Визитная карточка проекта "Кем быть?"
методическая разработка (1 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Визитная карточка проета "Кем быть?" . Проект для оучающихся с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка
проекта

Кем быть?

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Даукенова Светлана Владимировна (кл.руководитель)

Город, область

г. Екатеринбург

Номер, название школы

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа - интернат № 11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Вид проекта: творческий.

Название проекта

«Кем быть?»

 Краткое содержание проекта.

 Проект для обучающихся 1 класса  «Кем быть?»  охватывает следующие учебные темы: Профессии.  Обучающиеся знакомятся с профессиями родителей. Узнают  важность каждой профессии в обществе. Ежедневно дети знакомятся с одной из профессий ее названием, инструментами и материалами для работы, названием оборудования, трудовыми действиями, объектом деятельности, результатом работы.  Данный проект, включает в себя беседы обучающихся и родителей, совместную деятельность по основным направлениям профессий родителей. Выполнение рисунков и организация выставки в классе.  Чтение тематической литературы. На реализацию проекта потребуется 3 недели. Результаты познавательной работы обучающихся оформляются  в виде презентации.

Предмет(ы)

Окружающий мир, предметно- практическая деятельность, развитие речи.

Класс(-ы)

1 «В»  обучающиеся с нарушением слуха

Приблизительная продолжительность проекта

 январь

Актуальность : 

Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять каждому ученику после окончания школы. Вопрос «Кем быть?», « Кем ты хочешь стать?» задается с начальной школы. И здесь главное -  не растеряться и сделать правильный выбор, идти  к намеченной цели. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху. Вот почему проблема выбора будущей профессии актуальна и для нас.

   Гипотеза: Все профессии  важны?

Цель :  Узнать о профессиях своих родителей, и понять ,Кем быть?

Планируемые результаты образования:

-Предметные: Расширить   представление  о профессиях  родителей.

Метапредметные:

-познавательные – называть изучаемые профессии на рисунках учебника; уточнять вид деятельности каждой профессии;

-коммуникативные –  учиться формулировать ответы на вопросы; вовремя включаться в диалог с учителем и одноклассниками;

-регулятивные – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения;

-личностные:  воспитывать чувство ответственности перед выполнением проекта,

формирование ответственного отношения к учению, формировать уважительного отношения к труду.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как выбрать профессию?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие профессии есть в вашей семье? Кем быть? Все профессии  важны, все профессии нужны?

Учебные вопросы

Какие бывают профессии? Кем ты хочешь стать?

План проекта

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия обучающихся

Действия педагогов

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

1.Подбор видео и фото материалов по теме проекта.

1.На подготовительном этапе определяется тема проекта, цели и задачи, разрабатывается план реализации проекта, назначаются ответственные за мероприятия.

2.  Дать предварительную

информацию о начале проекта для учащихся и родителей.

Деятельностный:

(непосредственная деятельность по проекту)

  1. Создание продуктов

проектной деятельности по

результатам исследования.

1) Осуществить введение в

проект.

2) Выявить

предварительные знания

обучающихся по теме

проекта.

3) Создать проблемную

ситуацию;

4) Помощь в

формулировании

направляющих вопросов

проекта.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

1. Подготовка атрибутов для защиты проекта.

1) Координация работы

групп;

2) Консультирование по

проблемам работы.

3) Консультирование по

оформлению фото и видео материалов проекта.

Итоговый урок.

Окончательное подведение итогов проекта.

  1. Заучивание стихов по теме профессий родителей.
  2.  Представление собранного материала на научно – практической конференции «Бедующее начинается сегодня».

1) Организовать

презентацию проекта;

2) Подготовить награды для

участников проекта;

3) Разместить информацию

о результатах проекта на

сайте школы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование.

компьютер, принтер,  ТВ.

Технологии — программное обеспечение.

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитная карточка

Моё педагогическое кредо, эссе, данные...

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

1 класс - визитная карточка

Первый школьный праздник....

Визитная карточка

В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....

Ученик года. Визитная карточка.

Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....

Визитная карточка

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...

Визитная карточка

Презентация к визитной карточке в стихах...