Визитная карточка проекта "Сердцу милый уголок"
проект (4 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Визитная карточка проекта "Сердцу милый уголок". Визитная карта разработана для обучающихся с нарушением слуха. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_karta_proekta_serdtsu_milyy_ugolok.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Автор проекта. Ф.И.О.

Даукенова Светлана Владимировна,

Город, область.

Свердловская обл.,г.Екатеринбург.

Номер, название школы.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»

Вид проекта:

Информационно-творческий.

Название проекта.

«Сердцу милый уголок-парк Победы».

Краткое описание проекта.

Проект направлен на приобщение обучающихся  к истории города Екатеринбурга, где они живут и учатся.  

 В результате исследований с помощью учителя и родителей, направленных на анализ различных источников информации обучающиеся ответят на вопросы о том, чему посвящен парк Победы, какие достопримечательности есть в парке, что интересного есть в парке для отдыхающих семей с детьми, как проехать к парку Победы. Участие в проекте позволяет обучающимся получить опыт аналитического исследования, опыт публичного представления. Обучающие  закрепят  навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

Предметная область. Учебные темы.

В проекте задействованы такие учебные предметы как: чтение, ознакомление с окружающим миром, предметно-практическое обучение.

Исполнители проекта.

обучающиеся 4 «А» класса (глухие дети)

Приблизительная продолжительность проекта.

1-2 учебная четверть

Цель.

1.Продолжать знакомство с достопримечательностями города Екатеринбург, дать обучающимся  знания об исторических местах и  местах культурного-отдыха его жителей;

2.Воспитывать чувство уважения к труду создателей современных парков, бережливость к красивым местам.

Задачи.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Задачи: 

- Формировать представление обучающихся о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города Екатеринбурга.

- Знакомить с фактами  из истории города;

-Развивать воображение, мышление в процессе изготовления макета парка - Победы, пополнять и активизировать словарь детей.

-Через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за свой народ, который дарит нам познание красоты и добра;

- Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание, речь;

-  Формировать коммуникативные навыки.

достопримечательности города Екатеринбурга.

«Парк-Победы»

Вопросы направляющие проект:

1. Чему посвящён Парк-Победы?

 2. Какие  исторические достопримечательности есть в парке?

 3. Что интересно в парке для семейного отдыха?

4. Как проехать к Пару Победы от школы? растения?

Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия

-познавательные;

-коммуникативные;

-регулятивные;

-личностные.

—  Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 — структурирование знаний;

—  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов;

—умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге.

—Выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить,осознание качества и уровня усвоения;

—планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

—Установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

План проекта.

Этапы проекта

Действия учеников

Действия учителя

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)

1.Сбор информации по теме проекта;

2.Посещение парка Победы ул. Кировградская, 101а

1.Собр картотеки дидактических игр.

2.Подбор  литературных источников; интернет ресурсов.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

1.Дидактическая игра: «Отгадай!»

2.Дидактическая игра: «Рисуем картину»

3. Заполнение анкеты обучающихся.

1.Проведение дидактических игр.

2.Проведение  анкетирования обучающихся.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Продуктом проекта стало изготовление  «Дорожных карт», макета «Парка Победы».

Анализ проделанной работы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование.

Технологии – программное обеспечение.

Компьютерная презентация (видео)

Литература.

1. Непридуманные истории, подсказанные людской памятью 3,40,50-е годы XX столетия и воспоминания детей, давно ставших взрослыми. Под ред. Т.А. Федотова. 2016г.

2.Интернет ресурсы. http://park-pobedy66.ru/.

        

ВИЗИТНАЯ КАРТА ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель.

Познакомиться со славянскими  мифами, легендами, узнать о роли волшебных растений в жизни славян.

Задачи.

  1. Прочитать мифы, легенды  славян о растениях.
  2. Узнать какую роль  растения играли   в жизни славян.
  3. Создать альбом  «Волшебные растения славян».

Гипотеза.

Всегда ли целебные растения могут заменить медицинские препараты?

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему  растения у древних славян считались волшебными?

Учебные вопросы

1. С какой профессией людей, можно сравнить целебные растения?

2. Что еще можно приготовить из целебных растений кроме лекарств?

3. Используете ли вы дома целебные растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердцу милый уголок. Урок литературного чтения. 4 класс

На уроке используется технология оптимального чтения ....

Конкурс фотографий "Сердцу милый уголок"

Фотографии малой Родины , природа Дальнего Востока...

Классный час по теме: "России милый уголок"

Разработка классного часа, посвящённого малой родине....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

"Моя малая родина - сердцу милый уголок!"

Методическая разработка классного часа «Моя малая родина — милый сердцу уголок!»Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любв...

Сценарий выступления экологической агитбригады "Родного края милый уголок",

Сценарий экологической агитбригады "Родного края милый уголок",  посвященного 80-летию Саратовской области....

квест "России милый уголок"

Квест игра "России милый уголок"...