Ежедневные летние задания
учебно-методический материал (2 класс)

Ривман Евгения Александровна

Ежедневные летние задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_leto_perekhodim_v_3klass.docx271.54 КБ

Предварительный просмотр:

Летний     Новый рисунок (2)

учебный календарь

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,

легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.

Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и математике, изученному во 2-м классе, и распределены на каждый день летних каникул.

Но, по желанию ребенка, могут выполняться в любом порядке или тематическими блоками.

Июнь ____________________________

1 июня

М. Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц.

97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

2 июня

М. Поставь стрелки от меньшего к большему:

см        м         дм

3 июня

М. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.

12 – ... = 10

4 + 6 – ... = 10

1 + 5 + 6 – ... = 10

Р.яз. Спиши текст. Проверь. Отметь опасные места.

Безударный гласный проверяю,

Число у слова изменяю.

Р.яз. Подчеркни слова, в которых ударение

падает на второй слог.

портфель, банты, звонит,

шарфы, шарфы

Р.яз. На какое правило эти слова?

Допиши еще 5 слов на это же правило.

чудище, щупальце,

____________________
____________________

4 июня

М. Реши примеры.

45+12=       57-24=

45-12=        25+73=

34+23=       97-54=

69-45=        35+33=

72+25=       48-15=

5 июня

М. Найди неизвестное:

…+48=78

30-…=12

6 июня

М. Посмотри, по какому

правилу записаны числа

и вставь пропущенные:

1. …, 23, 28, 33,… , 43,… , 53

2. 99, 90,… , 72, 63,… ,

3. 3, 6, 10, 13,… , 20,… , 31

Р.яз. Выполни звуковой  анализ слова:

забор

Р.яз. Составить схему соответствующую слову:

окунь

мель

кошка

Р.яз. На какое правило эти слова?

Допиши еще 5 слов на это же правило.

пружина, машина,

__________________________

7 июня

М. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 1см, состоящую из четырех звеньев.

8 июня

М. Замени число суммой одинаковых слагаемых:

4=…+…

6=…+…

8=…+…

10=…+…

12=…+…

9 июня

М. Вспомни состав чисел.

        5                 7                

Р.яз. Придай тексту нормальный вид:

Лось не спеша шел по селу Вдруг собаки подняли лай Лось бросился во двор

Р.яз. Спеши загадку и напиши отгадку.

Без языка живет,

Не ест, не пьёт,

Говорит и поёт.  (…)

Р.яз. Подобрать  близкие по смыслу слова к заданным:

смеяться, плакать, доблесть

10 июня

М. Реши задачу.

Витя подарил  4 хомяка Тане. А себе оставил восемь хомяков. Сколько было хомяков у Вити?

____________________________________

11 июня

М. Вставь пропущенные числа:

70 см=…дм

8 м=…дм

40 см=…дм

2 м=…дм

100 см=…дм

12 июня

М. Найди вычитаемое.

40 –… = 20           90 –… = 45

60 –… = 30           30 – …= 15

80 –…= 40            50 – …= 25

70 – …= 35          100 –… = 50

Р.яз. Придай предложениям нормальный вид:

Летомвсянаша семьяжила в деревне. Нашдом стоялуреки. Мы частоходили ловитьрыбу. Наогородемы пололи грядки с овощами.

Р.яз. Подбери слова противоположные по смыслу, к данным словам:

враг - …

быстрый - …

вбежать - …

храбрый - …

Р.яз. Подчеркни слова близкие по значению, и объясни свой выбор:

Я смотрел интересный фильм.

Много занимательного материала напечатали в новом журнале. Увлекательное занятие.

13 июня     В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

Уменьшаемое, сумма, разность. Плюс, слагаемое, равно.

14 июня

М. Проверь, верно ли решены примеры:

40+16=56

40-16=23

50+15=55

50-15=35

40+14=44

15 июня

М. Найди сумму чисел:

2+2=…

3+3=…

4+4=…

5+5=…

8+8=…

16 июня

М. Как удобно сложить покажи стрелками и вычисли.

11+19+1+39

Р.яз. В словах выдели          одинаковую часть.

хлеб, хлебница, хлебный;

поле, полевой, полюшко;

 

Р.яз. Напиши под диктовку папы или мамы:

скала, кот, стол.

Дети идут в школу.

Р.яз. Найди и исправь ошибки (если есть):

пружина, машина, чючело, щавель, чудо, чяйка, щука, чащя.

17 июня

М. Реши задачу.

В гараже  7 легковых машин, а грузовых на 3 меньше.

Сколько грузовых  машин в гараже?

__________________________________

18 июня

М. Выпиши все числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:12, 15, 18, 31, 40.

_________________________

19 июня

М. Считай от 1 до 24, указывая все числа по порядку.

1    12  17   8  21

18   4   19        7

22  23   9    2  16

11   3    5  20  24

14  10  13   6  15

Р.яз. Приведи примеры многозначных (имеющих два и более значения) слов:

_____________________________________

Р.яз. Прочитай слова, выделяя голосом ударный слог. Подчеркни ударный слог, поставь знак ударения: бегал, жарит, мокнет, намок, пошёл.

Р.яз. Поставь ударение в выделенных словах и объясни, в чем отличие их друг от друга:

Плохая дорога утомила путников.- Нам дорога каждая минута.

20 июня  

Составь и запиши как можно больше слов из слова математика._________________________________________

21 июня

М. Начерти,  ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.

22 июня

М. Выпиши пары чисел, разность которых равна 24.

28 и 2; 30 и 6; 64 и 30; 44 и 20.

_________________________

23 июня

М. Запиши цифрами числа.

семь десятков и три единицы,

четыре десятка и ноль единиц,

десять десятков.

____________________________

Р.яз. Спиши. Проверь.

Школьнику на память

Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать.

Быть старшим другом

младшим братьям –

И всем, чем можно, помогать им.

(С.Маршак)

Р.яз. Объясни смысловые отличия в словах:

хлопок - хлопок

Р.яз. Ответь на вопросы.

Как тебя зовут?_______________

Твоя фамилия.________________

Имя твоей мамы.______________

Название твоей улицы.

_____________________________

Название твоего города или села.

_____________________________

Имя твоего друга._____________

24 июня

М. Начерти квадрат со стороной 3 см

25 июня

М. Сделай схематический чертёж.

Когда из курятника вышли 10 кур, там осталось ещё 9 кур. Сколько кур было в курятнике сначала?

26 июня

М. Вычисли, используя модели десятков и единиц.

46 + 27

92 – 44

73 + 25

56 – 19

Р.яз. Найди многозначные слова и объясни их значение:

У меня есть высушенная морская звезда. Сегодня вечером на небе будут видны звезды. На погонах полковника три большие звезды.

Р.яз. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ос...нь пришла в наши л...са. Часто л... ют д...жди. Вет...р срывает лист...я  с  д...рев...ев.

Р.яз. Узнай слово, вставь нужные буквы.

а….уратно,

су….ота,

Ро….ия

27 июня

На сколько самое большое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?

28 июня

М.  Поставь знак (+) или (–) и скобки,

чтобы равенства стали верными.

23 ... 6 ...5 = 12

48 ... 12 ... 36 = 0

65 ... 50 ... 15 = 100

72 ... 7 ... 65 = 0

56 ... 9 ... 29 = 46

29 ... 19 ... 1 = 9

29 июня

М.  Какие единицы длины пропущены?

Высота дома 10____ .

Рост папы 1__ 75__ .

Вес сумки с продуктами 4__.

Рост Дюймовочки 12___ .

30 июня

М.  Заполни пропуски в таблице.

Уменьшаемое    43       *      54

Вычитаемое       15      67       *

Разность              *       99     29

Р.яз.  Спиши пословицы. Проверь.

Всякому мила родная сторона.

Дерево сильно плодами,

 а человек – трудами.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпение и труд всё перетрут.

Р.яз. Исправь ошибки в оформлении предложений:

среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. но собаку в самолет не пустили. Хозяин обнял её и улетел. собака осталась ждать хозяина. она не уходила и встречала каждый самолет

Р.яз. Спиши. Отгадай загадку. О какой речи - устной или письменной – напомнила отгадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.   (…)

Июль ____________________________

1 июля

М.  Интересные факты в цифрах.

Самые крупные животные на нашей

планете – синие киты. Они весят

150 тонн, а в длину – 33 метра.

Если такого кита поставить на голову,

он будет высотой с десятиэтажный дом.

Самый высокий на земле – жираф.

Его рост – почти 5 метров.

Запиши числа в порядке убывания: 33,5, 150,45,2,78

__________________________________

2 июля

М.  Раскрась фигуры, в которых есть прямой угол.

3 июля

М. Сравни.

20 – 9… 7 + 4

41 – 7… 41 – 8

7 + 7… 7 + 4

34 + 26… 25 + 26

76 + 12 …12 + 76

Р.яз. Подбери противоположные по смыслу слова.

скука –

широкий –

болезнь –

мальчик –

дочери –

высокий –

Р.яз. Составь рассказ о хитростях своего четвероногого друга

Р.яз. Выпиши из словаря слова с сочетанием -оро-, поставь ударение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 июля

С буквой И – румяный, вкусный – с пирогами и с капустой. С О – в дверях, взгляни-ка вниз: об него ты не споткнись.

5 июля

М. Запиши двузначное число, у которого в разряде единиц цифра 3 и которое больше 86.

__________

6 июля

М. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше.

7 июля

М. Начерти: луч, прямую, отрезок, ломаную из двух звеньев.

Р.яз. Спиши. Проверь.

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё белые. А голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны.

 (По Г. Скребицкому)

Р.яз. Напиши под диктовку слова и предложение:

астры, ива, реки, ветки;

Папа пилит доску.

Р.яз. Подчеркни знакомые орфограммы.

Под окно прилетела синица.

Головка у нее в чёрной шапочке.

На шее и на груди длинный  черный галстук. 

(По Г. Скребицкому)

8 июля

М. Вставь пропущенные числа.

Слагаемое       54  72   76       *

Слагаемое       10   *      4     24

Сумма               *    90   *     90

9 июля

М. Вставь пропущенные числа.

Уменьшаемое 100  56   34    *

Вычитаемое      34   *     *    34

Разность             *   34   23   10

10 июля

М. Запиши все числа,  которые больше 36 и меньше 42.

_____________________________

Р.яз. Вставь пропущенные буквы:

в.р.бей, к.ров., М.скв., р.бят., .ч.ник, .чит.ль

Р.яз. Составь цепочку слов, чтобы на конце

каждого слова была парная согласная.

Мороз завод дед

Р.яз. В предложенных словах подчеркнуть одной чертой звонкие согласные, а двумя чертами - глухие:

коза, кошка, пенал, стол, огонь

11 июля

Переставь слоги  так, чтобы сверху вниз и слева направо получились слова.

ТА   РА    СА

ТА  ФАН  ФАН

КИ  ЗЁР   РА

12 июля

М.Запиши выражения и найди их значение.

 К 3 прибавь 1.

Из 4 вычесть 2.

2 да 3.

5 без 4.

Дополнить 3 до 5.

13 июля

М. Запиши любое число, которое больше разности 90 и 5.

14 июля

М. Запиши и реши пример , в котором вычитаемое 17, а уменьшаемое на 20 больше.

Р.яз. Спиши текст без ошибок.

Проверь.

Мурка была странная кошка.

Любила

она сладкий мёд.

Раз Мурка грелась на солнце.

Р.яз. Какое сочетание букв пропущено

в этих словарных словах?

с …ка, в ...на,

в… бей, к… ва

Р.яз. Допиши клички для животных.

кошка __________________,

пёс_______________________ ,

конь _____________________,

15 июля

М. Запиши и реши.

Найди разность 6 и  5.

Найди сумму 6 и 4.

Напиши сумму с ответом 5.

Напиши разность с ответом 4.

Запиши число больше 5 на 4.

16 июля

М. Найди значение выражений

8-2=…

6+1=…

9-3=…

7+2=…

5-3=…

17 июля

М. Найди неизвестное

…+ 54 =74

44-…=4

Р.яз. Подчеркни мягкие согласные

в словах.

лебедь, щука, сапог, семь, вьюга

Р.яз. Вставь пропущенные буквы.

Докажи правильность, подобрав проверочное слово.

б...льной –

тр...пинка –

б...жал -

Р.яз. Подчеркни мягкие согласные вместе со смягчающим их мягким знаком:

король, горько, хотеть

18 июля

Составь как можно больше слов из слова треугольник. Посоревнуйся с друзьями и родителями.

19 июля

М. Реши задачу.

На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько ребят купалось на озере?

20 июля

М. Найди ответ.

Три кошки купили сапожки –

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек?

Хватило на всех сапожек?

21 июля

М. Запиши пропущенные числа в окошках.

…+… = 100

…+… = 90

…– …= 90

Р.яз. Спиши и проверь.

В колхозном парке стоит памятник

советским воинам. Они погибли в бою, но не пустили врага в родное село.

Р.яз. Незнайка написал предложение. Исправь ошибки.

аисты свили гниздо на крыше дома.

Р.яз. Спиши слова. Где надо поставь ь:

сткл.., гус.., цирк.., ден.., цеп..

22 июля

М. Посчитай все треугольники.

23 июля

М. Запиши число, в котором число единиц на 8 меньше числа десятков.

24 июля

М. Запиши выражения и найди  их значение

сумма чисел 4и 2.

разность 4 и 2.

увеличь 10 на 6.

уменьши 10 на 6.

Р.яз.  Запиши слова .Вставь пропущенные буквы.

з..вод, б..жал,

ч..десный,

л..теть, с..рока

Р.яз. В предложенных словах

поставь ударение.

коза, кошка, пенал, воробей, ученик, учительница, огонь

Р.яз. Вставь подходящие слова помощники.

выходить______ дома

готовиться_______ празднику

плавать________ бассейне

25 июля

Разгадай ребусы.      р 1 на, 40 а,  по 100 вой

26 июля

М. Реши задачу.

На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше. Сколько изготовили машинок?

27июля

М. На сколько 12 больше суммы 2 и 3.

28 июля

М. Уменьшаемое 14 вычитаемое выражено разностью 8 и 6. Чему равно значение разности?

Р.яз. Спиши. Проверь.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(С.Маршак)

Р.яз. Подчеркни волнистой чертой все слова названия обозначающие признак предмета(отвечающие на вопросы какой , какая, какое, какие).

добрый, доброта, добряк, красивая, красота, красоваться

злиться, злость, злой,

Р.яз. Вставь нужные буквы.

Ст..ит ч..десная п..года. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы.

29 июля

М. Добавь другие геометрические

фигуры, чтобы получился рисунок

того, что тебе нравится.

30 июля

М. Сосчитай.

На деревьях грибы сохли –

Под дождём они промокли:

8 маслят,

5 опят,

3 рыжие лисички

и 8 их сестричек.

Вы, ребята, не молчите –

Сколько всех грибов, скажите!

3 1июля

М. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово.

7+7=…           8+8=…    20+4=…

2+14=…         10-5=…   7+6=…

40-34=…

Р.яз.  Допиши предложение.

Тополь высокий,

а ш..повник____________________.

Р.яз. Подчеркнуть мягкие согласные вместе с гласными, обозначающими их мягкость: село, репа, мята, поле, река.

Р.яз. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

край, Юля, майка, жизнь,

змея, весна, осень, улей

Август ___________________________

1 августа

Вспомни и запиши пословицы, в которых есть числа.Например: ОДИН в поле не воин.

2 августа

М. Придумай свою задачу по выражению. Составь текст и реши её.

6+3

3 августа

М. Сравни.

7 + 2_  2+ 8

9+ 3 -9 _2 + 9

3- 3 + 3_ 3+5

3 + 3 + 3 + 3_ 2 +6

15- 3_ 12 -4

18-3_ 18 -2

4 августа

М. Запиши самое большое однозначное число.

Запиши самое маленькое двузначное число.

Запиши любое двузначное число, меньше суммы 10 и 3.

Запиши любое двузначное число, больше разности 16 и 6.

Р.яз. Спиши и проверь.

Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт

он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху.

Р.яз. Объясни, почему в слове цапля буква л обозначает мягкий звук [л,]?

Р.яз. Раздели слова для переноса.

г р у п п а

л и с т ь я

5 августа

М. Сравни.

20 м _2 дм

25 см_ 2 дм

6 м _60 дм

6 августа

М. Продолжи ряд чисел.

97, 89, _, 73,_ ,_ , 49,_,_,_.

7 августа

М. Нарисуй фигуры возле названий.

ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

овал

Р.яз. Спиши слова.  Подчеркни лишнее слово в строке.

медь, медный, медовый

Р.яз. Подставь нужные слова, составляя предложение.

Однажды________ вечером

по____________ лесу шёл_____.

Р.яз. Подбери подходящие слова названия предмета (отвечающие на вопрос кто? Что?)

Маленькие, трудолюбивые _____.

Высокие, зелёные__________.

8 августа

Это интересно. «Числа – великаны ». Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей.

Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём,

октиллион – единица с 27 нулями.

9 августа

М. Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 2 вёдер воды,

а потом в неё налили 4 вёдер воды.

Больше или меньше стало воды в бочке

и на сколько вёдер?

10 августа

М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.

11 августа

М. Покажи стрелками время, на часах.  7ч.

Р.яз. Спиши и проверь.

На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него

были жена и дети.

Р.яз. Спиши загадку.

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

(И. Пивоварова)

Р.яз. Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок

12августа

М. Расставь цифры в фигурах по образцу.

13 августа

М. Увеличь10 на 2,на 3, на 5

14 августа

М. Уменьши 10 на 8,на  6,на  4

Р.яз.  Вычеркни лишнюю букву в ряду.

Д, Б, Р

Ь, Ъ, М

Ш, Ж, В

Р.яз. Вычеркни лишнее слово.

Точка

Слог

Запятая

Р.яз. Поставь ударение в словах.

инструмент, километр, магазин

15 августа

Раскрась ленточки  по-разному.

16 августа

М. Начерти прямоугольник со сторонами

7 см и 4 см.

17 августа

М. Начерти треугольник, у которого все стороны равны

18 августа

М. Посчитай прямоугольники

Р.яз. Спиши и проверь.

Осеннее солнце светит мало. На дорогах

и тропинках большие лужи.

Р.яз. Закончи пословицу.

Не спеши языком –__________________________.

Р.яз. Напиши слова с сочетанием -оро-.

19 августа

М. Знаешь ли ты таблицу сложения?

Проверь себя.

4 + 2 =      6 + 1 =          6 + 3 =

2+6 =        9 +1 =           5 + 4 =

5 + 5 =      3 +7 =          7 +3 =

1+ 5 =       6 +2 =          4+ 4 =

4 +3 =       3 + 5 =         3+6 =

20 августа

М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной.

21 августа

М. Реши задачу.

Палец  Буратино 1 дм, а длина его носа 9 см.

На сколько см длина носа Буратино меньше его пальца?

Р.яз.  Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложениях. Нужную цифру возьми

в кружок.

Жук летает над лужком – он устал ходить

пешком.

1 2 3 4

Р.яз. Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

огурец         картофель

морковь

Р.яз. Спиши.

Хоть мала я, но взгляни:

весь мир в себе я отражаю.

Но к на ц перемени –

Я по болоту зашагаю.

22  августа  

 Разгадай шараду.

Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами:

Всем городам она глава.

23 августа

М. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить  к числу 28, чтобы получить 100?

24 августа

М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники,

которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ.

ДА                    НЕТ

25 августа

М. Построй отрезок АВ длиной 5 см и увеличь его на 2 см.

Р.яз. Спиши текст.

Россия – огромная страна. На юге цветут

пальмы. На севере дуют холодные ветры.

Р.яз. Подбери слова с двойной буквой  с.

Р.яз. В каких словах пропущена

буква д?

гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий

26 августа

М. Реши задачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами

взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они

могут быть? Нарисуй ответы.

27 августа

М. Реши задачу.

У Вити было 8 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?

28 августа

М. Реши задачу.

В каждой из 3матрёшек  вмещаются ещё 3матрёшки.

Сколько всего матрёшек?

Р.яз.  Спиши.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё

яблоко. Птицы склевали это яблоко,

а одно зёрнышко спряталось в землю.

Р.яз.  В тетради для  списывания напиши  3–5 предложений о том,

как ты проводишь лето.

Р.яз. Подбери слова, близкие

по смыслу.

радостный –

опрятный –

29 августа   Раскрась картинку.

30 августа

М. Подчеркни лишнее слово из трех.

Вычитаемое

Сумма

Разность

Уменьшаемое

Вычитаемое

Слагаемое

31 августа

Завтра – 1 сентября

Завтра встретишься с друзьями,

Будешь руки пожимать

И, конечно, долго-долго

Это лето вспоминать.

Если ты выполнил все задания

в календаре и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься этой грамотой.

Впиши свои фамилию и имя.

Грамота

награждается учении__

__________________________________

за отличное

выполнение заданий!

Молодец!!!

Ура победителю!

Р.яз.  Придумай слова, в которых будет одинаковая часть

-вод-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Статья "Летние задания по окружающему миру"

Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...

летние задания

материал дл я самостоятельной работы в летний период по математике за курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...

летнее задание

Материал поможет вспомнить изученное в 1 классе и легко войти в новый учебный год...

Летние задания

Летние задания...