Карта успехов в 1 классе
статья (1 класс)

Солодовникова Светлана Николаевна

Из опыта работы с первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2121.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА УСПЕХОВ в 1 классе.

В этом году у меня 1 класс. С первых шагов встал вопрос об оценке результатов знаний учащихся. Все первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться, им очень важно добиться своего личного успеха. И мне, учителю, нужно было найти средства, которые служили бы подкреплением реальных результатов в учебе. Для тех, кто достиг успеха, они должны были служить наградой, а для тех, кто отстает, - стимулом к труду. Кроме того, мне хотелось, чтобы в процессе обучения формировался бы характер маленького ученика, его умение переносить трудности школьной жизни, развивались бы самодисциплина и самоконтроль.

Заинтересованно относятся к учебному процессу и родители моих первоклассников. Им интересно знать, чему учат их детей, какими знаниями должны овладеть дети, в чем требуется помощь.

Учитывая все это, с первых уроков письма в период обучения грамоте я ввела «Карту успехов». Благодаря этим картам дети и родители видят, над чем мы будем работать в I четверти, овладевая навыками письма.

Карта успеха

Письмо. I четверть.

Навыки письма

Недели

1

2

3

4

5

6

7

Размер букв

Наклон

Форма

Пространство

Соединения

Карты были распечатаны, вклеены в тетрадь на обложку  каждому ученику. В конце каждой недели я отмечала звездочками (мелкими или крупными) успехи учеников в овладении каждым навыком. Таким образом, и родители, и дети видели, что получается хорошо, а над чем еще надо поработать.

Со II четверти отметки в «Картах успеха» изменила: М – молодец, Х – хорошо, Н – неплохо, П – помощь.

После тренировочных работ по какой-либо теме я давала самостоятельные, творческие или проверочные работы. Дети сами отмечали результаты в картах.

Подобные карты я заготовила на каждую четверть, внося в них лишь новые названия тем.

С введением карт успеха и я, и родители увидели , как повзрослели дети, как стали критически относится к результату своего труда, как радовались и гордились успехами. А если у ребят есть радость от достигнутого нелегким трудом, значит обязательно будет движение вперед, к овладению новыми знаниями.