Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
материал (1 класс)

Мунгалова Наталья Владимировна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

Сценарий праздника

Мы школьниками стали

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Мунгалова Н.В.

2018-2019 уч. год

Мы школьниками стали

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

Настя:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

     Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой пришлы мы класс,

Догадайтесь сами.

Ведущий.

-Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем 2 месяца и стали настоящими учениками.

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.

-Нам на праздник учителя передали портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные... Игры... Песенки чудесные... В эти игры поиграйте. И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.

Желаю вам удачи!

-Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети.

Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий.

Маргарита, ты куда? Постой!

Маргарита

А мне не нужно ходить в школу!

Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

Ведущий.

Маргарита, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?

Марго

Нет.

Ведущий.

А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?

Маргарита

Нет.

Ведущий.

Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Маргарита

Нет. А что, все это учат в школе?

Ведущий.

Конечно. И не только это, но и многое другое.

Маргарита

Ну, тогда я остаюсь.

Ведущий.

Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Марго, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).

-А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звонок)

День погожий, день веселый.

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет. (Дети хором)

Урок!

Ведущий.

Первым уроком у нас письмо.

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать,

И у Савы есть желанье

Вам про это рассказать.

Савелий:

Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Ведущий.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Руслан:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Анечкой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь).

Ведущий.

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Зайчонок).

Ведущий.

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами...

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Зайка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Зайчонок.

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Зайчишка, будет...

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Зайчонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это морковь!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»

Ведущий.

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Зайчонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

Ведущий.

«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...

Дети.

Урок!

Ведущий.

Вторым уроком у нас будет математика.

1-й ученик.

Все, что вижу во дворе я,

2-й ученик.

Все, что вижу на пути,

1-й ученик.

Я сумею,

2-й ученик.

Я сумею, (Хором 1-й и 2-й.)

Сосчитать до десяти!

Тимофей:

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз,

Чистит перышки сова — это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет 7 и 8.

9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он — последний, он — десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущий.

Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»

Мама и сын (Занозины)

Равиль, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Две, - отвечаю я.

Мама:

Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Равиль:

-Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

(Звенит звонок).

Ведущий.

А теперь – перемена! (ТАНЕЦ)

Ведущий.

Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.

( Звенит звонок).

Ведущий.

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки:

АМБАР ЕДА ДВОЙКА

БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА

ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА

ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА

ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ

В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.

Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.

Давайте прочитаем слова:

ВЕСНА МИР НЕБО

РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ

РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ

РОДИНА МОСКВА САРАТОВ

Ведущий.

А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар

И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка. (А. Барто).

Сидя книги брал со шкафа.

И не раз ему в кино говорили:

- Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно... (С.В.Михалков).

(Звенит звонок).

Ведущий.

Наш последний урок — физкультура.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Сава  прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Дарина плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас — улыбка!

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Катя!

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

ВЕДУЩИЙ Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.

Настя:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

     Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой пришлы мы класс,

Догадайтесь сами.

Савелий:

Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Руслан:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Анечкой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Входят Лисенок, Бельчонок, Зайчонок).

Ведущий.

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами...

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Зайка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Зайчонок.

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Зайчишка, будет...

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Зайчонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это морковь!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»

Ведущий.

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Зайчонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику.

Тимофей:

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз,

Чистит перышки сова — это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет 7 и 8.

9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он — последний, он — десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Мама и сын (Занозины)

Равиль, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Две, - отвечаю я.

Мама:

Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Равиль:

-Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

АМБАР

ЕДА

ДВОЙКА

БАТЮШКА

ЁЛКА

ТРОЙКА

ВОРОТА

ЖНИЦА

ШВЕЙКА

ГРАБЛИ

ЗЕМЛЯ

ЗМЕЙКА

ДОМОВОЙ  

ЛЕНТЯЙ

ВЕСНА МИР НЕБО

РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ

РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ

РОДИНА МОСКВА САРАТОВ

i?id=287395782-67-72

                         

i?id=287395782-67-72

В чудесный яркий праздник

Сбылись твои мечты

И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК»

Теперь зовёшься ты!

i?id=319235321-62-72

Диплом

выдан _____________________________

учени ____   _____  класса

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района

 Саратовской области

в том, что  е___ присвоено звание

«ПЕРВОКЛАССНИК»

В чудесный яркий праздник

Сбылись твои мечты

И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК»

Теперь зовёшься ты!

i?id=319235321-62-72

Диплом

выдан _____________________________

учени ____   _____  класса

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района

 Саратовской области

в том, что  е___ присвоено звание

«ПЕРВОКЛАССНИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...