Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный артист"
рабочая программа (2 класс)

Мазур Наталья Леонидовна

Настоящая программа создает условия для социального и  культурного  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_artist_rabochaya_programma.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«Юный артист»


Составила учитель начальных классов

Мазур Наталья Леонидовна

 (1 квалификационная категория)




2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Юный артист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального и  культурного  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  • Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи:

  1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
  2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
  3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  4. Воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других
  5. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
  6. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
  7. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
  8. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
  9. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  10. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Общая характеристика курса

  Программа «Юный артист» составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. предназначена для занятий во внеурочное время по интересам,  основана на определенной материально-технической базе школы.

         Музыкально-эстетичекое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов.

Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное
. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса,артикуляции, соблюдению орфоэпических норм,    расширение певческого опыта детей, знакомство с основами актерского мастерства. Программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

3.Сроки реализации программы

Программа рассчитана  на 2 часа в неделю.


2. Планируемые результаты обучения

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания художественных произведений;
  • осознание значимости занятий музыкальным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над песней, танцем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при исполнении песен, танцев, инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
  • уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;
  • использование микрофона.


6.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела и занятия

Время проведения

«Унылая пора… очей очарованье…»

Сентябрь

1-я неделя

Подготовка к торжественной линейке «Здравствуй, школа!»

28.08-01.09

 День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

01.09

2-я неделя

Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной…»

11-17.09

3-я неделя

Подготовка к радиолинейке, посвященной освобождению Смоленщины: «Памяти павших будьте достойны!

18-24.09

4-я неделя

Подготовка ко дню учителя.

25.09-01.10

Конкурс поделок из  природного материала

«Королева Осень»

26.09

Октябрь

1-я неделя

Акция «Шаг навстречу» ко Дню пожилых людей.

01.10

2-я неделя

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

13.10

3-я неделя

Подготовка к КТП «В осеннем царстве»

16-22.10

4-я неделя

КТП «В осеннем царстве» 

25.10

Ноябрь

1-я неделя

Ролевая игра «Друзья Мойдодыра»

07.11

2-я неделя

Творческий конкурс «Мой подарок маме»

13-19.11

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

19.11

3-я неделя

Подготовка к концерту «Вместе с мамою моей» ко Дню матери

20-24.11

4-я неделя

Концерт «Вместе с мамою моей» ко Дню матери

24.11

Час общения «Береги здоровье смолоду»

30.11

«Эх, Зимушка-зима..»

Декабрь

1-я неделя

Подготовка к конкурсу загадок (сочиняем сами)

Конкурс загадок о зиме.

04-08.12

08.12

2-я неделя

Акция «Птичья столовая»

 конкурс на лучшую кормушку

11-16.12

3-я неделя

КТД «Готовимся к Новому году» (уборка и украшение класса)

18-24.12

Конкурс творческих работ «Самая красивая елочка»

19.12

4-я неделя

Подготовка ко дню добрых сюрпризов

День добрых сюрпризов

27.12

КТП «С новым годом»

28.12

Январь

2-я неделя

Подготовка к игре «Поле чудес»

Игра «Поле чудес» на знание ПДД

09-14.01

15.01

3-я неделя

Подготовка к конкурсу «Знатоки родной природы»

Конкурс «Знатоки родной природы»

15-22.01

22.01

4-я неделя

Подготовка ко Дню именинника

25-31.01

Февраль

1-я неделя

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

01.02

Подготовка к Уроку здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»

Урок здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»

05-11.02

12.02

2-я неделя

Подготовка к конкурсу открыток «Для любимых пап!»

12-14.02

15.02

3-я неделя

Подготовка к неделе «Салют защитникам Отечества» Неделя «Салют защитникам Отечества»

19-22.02

22.02

4-я неделя

Подготовка к проведению  Масленицы

КТП «Масленица»

26.02-04.03

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

28.02

«Весна, весна, как воздух чист…»

Март

1-я неделя

Подготовка к неделе «Все женщины прекрасны!»

26.02-04.03

Неделя «Все женщины прекрасны!»

05-09.03

2-я неделя

Подготовка к конкурсу рисунков «Повеяло весной»

Конкурс рисунков «Повеяло весной»

12-18.03

19.03

3-я неделя

Неделя детской книги

19-22.03

23.03

4-я неделя

 Подготовка ко дню птиц

День птиц

26-31.03

Апрель

1-я неделя

«Готовы домики для скворцов!» Акция

01-08.04

2-я неделя

Игровая программа «Приглашает космодром»

12.04

3-я неделя

Подготовка к творческому конкурсу

16-21.04

4-я неделя

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

17.04

Творческий конкурс «Славим весну»

23.04

Май

1-я неделя

Подготовка к неделе Славы

Неделя Славы, посвященная Дню Победы

01-06.05

07-13.05

2-я неделя

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

14.05

3-я неделя

Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой»

Праздник «Прощание с начальной школой»

14-17.05

22.05

4-я неделя

Подготовка к КТП «Последний школьный звонок» 

КТП «Последний школьный звонок» 

18-24.05

25.05

Подготовка к проведению Дня защиты детей

Проведение Дня защиты детей

28-31.05

01.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...