Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный артист"
рабочая программа (2 класс)
Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный артист»
Составила учитель начальных классов
Мазур Наталья Леонидовна
(1 квалификационная категория)
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Юный артист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
- Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
- Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
- Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- Воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
- Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
- Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
- Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
Общая характеристика курса
Программа «Юный артист» составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. предназначена для занятий во внеурочное время по интересам, основана на определенной материально-технической базе школы.
Музыкально-эстетичекое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса,артикуляции, соблюдению орфоэпических норм, расширение певческого опыта детей, знакомство с основами актерского мастерства. Программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- добровольность;
- общественная направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
- учет интересов ребенка;
- содружество и сотворчество детей и взрослых.
3.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
2. Планируемые результаты обучения
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания художественных произведений;
- осознание значимости занятий музыкальным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над песней, танцем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при исполнении песен, танцев, инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
- уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;
- использование микрофона.
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела и занятия | Время проведения |
«Унылая пора… очей очарованье…» | ||
Сентябрь | ||
1-я неделя | Подготовка к торжественной линейке «Здравствуй, школа!» | 28.08-01.09 |
День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 01.09 | |
2-я неделя | Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной…» | 11-17.09 |
3-я неделя | Подготовка к радиолинейке, посвященной освобождению Смоленщины: «Памяти павших будьте достойны! | 18-24.09 |
4-я неделя | Подготовка ко дню учителя. | 25.09-01.10 |
Конкурс поделок из природного материала «Королева Осень» | 26.09 | |
Октябрь | ||
1-я неделя | Акция «Шаг навстречу» ко Дню пожилых людей. | 01.10 |
2-я неделя | День именинника «Мы хотим поздравить …» | 13.10 |
3-я неделя | Подготовка к КТП «В осеннем царстве» | 16-22.10 |
4-я неделя | КТП «В осеннем царстве» | 25.10 |
Ноябрь | ||
1-я неделя | Ролевая игра «Друзья Мойдодыра» | 07.11 |
2-я неделя | Творческий конкурс «Мой подарок маме» | 13-19.11 |
День именинника «Мы хотим поздравить …» | 19.11 | |
3-я неделя | Подготовка к концерту «Вместе с мамою моей» ко Дню матери | 20-24.11 |
4-я неделя | Концерт «Вместе с мамою моей» ко Дню матери | 24.11 |
Час общения «Береги здоровье смолоду» | 30.11 | |
«Эх, Зимушка-зима..» | ||
Декабрь | ||
1-я неделя | Подготовка к конкурсу загадок (сочиняем сами) Конкурс загадок о зиме. | 04-08.12 08.12 |
2-я неделя | Акция «Птичья столовая» конкурс на лучшую кормушку | 11-16.12 |
3-я неделя | КТД «Готовимся к Новому году» (уборка и украшение класса) | 18-24.12 |
Конкурс творческих работ «Самая красивая елочка» | 19.12 | |
4-я неделя | Подготовка ко дню добрых сюрпризов День добрых сюрпризов | 27.12 |
КТП «С новым годом» | 28.12 | |
Январь | ||
2-я неделя | Подготовка к игре «Поле чудес» Игра «Поле чудес» на знание ПДД | 09-14.01 15.01 |
3-я неделя | Подготовка к конкурсу «Знатоки родной природы» Конкурс «Знатоки родной природы» | 15-22.01 22.01 |
4-я неделя | Подготовка ко Дню именинника | 25-31.01 |
Февраль | ||
1-я неделя | День именинника «Мы хотим поздравить …» | 01.02 |
Подготовка к Уроку здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» Урок здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» | 05-11.02 12.02 | |
2-я неделя | Подготовка к конкурсу открыток «Для любимых пап!» | 12-14.02 15.02 |
3-я неделя | Подготовка к неделе «Салют защитникам Отечества» Неделя «Салют защитникам Отечества» | 19-22.02 22.02 |
4-я неделя | Подготовка к проведению Масленицы КТП «Масленица» | 26.02-04.03 |
День именинника «Мы хотим поздравить …» | 28.02 | |
«Весна, весна, как воздух чист…» | ||
Март | ||
1-я неделя | Подготовка к неделе «Все женщины прекрасны!» | 26.02-04.03 |
Неделя «Все женщины прекрасны!» | 05-09.03 | |
2-я неделя | Подготовка к конкурсу рисунков «Повеяло весной» Конкурс рисунков «Повеяло весной» | 12-18.03 19.03 |
3-я неделя | Неделя детской книги | 19-22.03 23.03 |
4-я неделя | Подготовка ко дню птиц День птиц | 26-31.03 |
Апрель | ||
1-я неделя | «Готовы домики для скворцов!» Акция | 01-08.04 |
2-я неделя | Игровая программа «Приглашает космодром» | 12.04 |
3-я неделя | Подготовка к творческому конкурсу | 16-21.04 |
4-я неделя | День именинника «Мы хотим поздравить …» | 17.04 |
Творческий конкурс «Славим весну» | 23.04 | |
Май | ||
1-я неделя | Подготовка к неделе Славы Неделя Славы, посвященная Дню Победы | 01-06.05 07-13.05 |
2-я неделя | День именинника «Мы хотим поздравить …» | 14.05 |
3-я неделя | Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой» Праздник «Прощание с начальной школой» | 14-17.05 22.05 |
4-я неделя | Подготовка к КТП «Последний школьный звонок» КТП «Последний школьный звонок» | 18-24.05 25.05 |
Подготовка к проведению Дня защиты детей Проведение Дня защиты детей | 28-31.05 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...