Конспект занятия на тему «Экологические проблемы».
план-конспект занятия (4 класс)

Экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура. 
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
 Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям. 
Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса. Меня, как и весь народ, волнует этот вопрос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nou.docx12.13 КБ
Файл marshrutnyy_lis1.docx127 КБ
Файл teksty.docx13.67 КБ
Файл eko.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Экологические проблемы».

Класс: 4

Цель: обобщить знания детей по теме «Экологии и экологические проблемы».

УУД:

- смолообразование и целеполагание;

-умение искать и выделять необходимой информации в тексте;

- умение работать в группу.

Ход занятия.

1) Постановка темы.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней записана тема нашего занятия. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? (Экология)

 - Давайте с вами вспомним что такое экология?

- А где мы можем уточнить, посмотреть краткое, лаконичное определение этих слов? (в словаре)

- Запишите определение в маршрутный лист.

- Прочитаем и сравним разные определения.

2) Постановка цели.

- Кто такой эколог? Чем он занимается? Посмотрите на картинки какие экологические проблемы на них изображены? Какая будет цель сегодняшнего занятия? (познакомиться с экологическими проблемами и путями их решения)

3) Работа в группах.

- Достигать следующие цель мы будем при работе в группах. Каждой группе достался свой текст,посвящённый одной из экологических проблем. Вам нужно прочитать текст, заполнить маршрутный лист и представить свою работу остальным группам.

Дети читают тексты, выполняют работу, представляют результат.

Когда последняя группа представила свою работу.

4) Практическая работа.

- А теперь давайте применим полученные знания на практике. Попробуем из уже не нужных предметов создать полезную вещь. Каждой группе достанется свой предмет и вы должны подарить ему вторую жизнь.

5) Рефлексия, самооценка.

- Что нового вы узнали на занятии?

- каждый оцените свою работу на маршрутном листе.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Группа №1

Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины загрязнения океана:

Подумай.C:\Users\К\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\по.png

Как защитить океан от загрязнений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Оцени себя.


Маршрутный лист

Группа № 2

Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины уничтожения тропических лесов.

Подумай.C:\Users\К\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\по.png

Как спасти тропические леса?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя.


Маршрутный лист

Группа №3

Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины появления мусора:

Подумай. C:\Users\К\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\по.png

Как избавиться от мусора?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя.



Предварительный просмотр:

Проблема исчезновения тропических лесов

В жарких странах исчезают тропические леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле.Густая растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаше всего называют «легкими» нашей планеты. И вот люди уничтожают их – ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчетам, каждый день под пилой в джунглях погибает … 5 000 000 деревьев!

Как же спасти тропические леса? Можно прекратить многочисленное строительство в лесной зоне, или начать высаживать на местах вырубки саженцы молодых деревьев, или вовсе запретить самовольную вырубку лесов. Все это люди могут сделать для спасения этого чуда природы.

Проблема загрязнения океана

 В 1969 знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плаванье на парусной лодке «Ра». Их путь лежа через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут…»

Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнения океана не уменьшились, а только усилились. От загрязнения океана страдают живые существа, обитатель океана.

Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько маленьких рыб гибнет от загрязнения океана нефтью!  

Как же спасти океан от загрязнения? На предприятиях можно установитьочистные сооружения, люди могут ограничить отлов рыбы и для отчистки вод океана использовать специальные приборы «Суда-губки», «био-пылесосы».

Проблема мусора

В любой семье ежедневно что-то выбрасывается. В год на каждого житель крупного города приходится примерно тонна мусора! В одной их стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стане ежегодно, ссыпать в одну гору, о потребуется почти 3 000 000 грузовиков, чтобы эту гору вывести.Одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя.Время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Как же можно избавиться от мусора? Люди могут сортировать мусор, а затем его перерабатывать или же вторично использовать некоторые предметы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию в ГПД «Экологические проблемы» Подготовила воспитатель ГПД Малышева А.Н.

Слайд 2

Вспомни! Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Что такое экология?

Слайд 4

Проблема загрязнения океана В 1969 знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плаванье на парусной лодке «Ра». Их путь лежа через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут…» Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнения океана не уменьшились, а только усилились. От загрязнения океана страдают живые существа, обитатель океана. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько маленьких рыб гибнет от загрязнения океана нефтью!

Слайд 5

Как защитить океан от загрязнения? Проблема первая ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Нефтепродукты Пластмассовые отходы Сточные воды с полей и ферм Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества Радиоактивные отходы

Слайд 6

Как защитить океан от загрязнения? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «Суда-губки», « био-пылесосы » Химические препараты для уничтожения следов нефти Ограничение отлова рыбы Очистительные соору - жения на предприятиях

Слайд 7

Проблема исчезновения тропических лесов В жарких странах исчезают тропические леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаше всего называют «легкими» нашей планеты. И вот люди уничтожают их – ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчетам, каждый день под пилой в джунглях погибает … 5 000 000 деревьев!

Слайд 8

Как спасти тропические леса? Проблема вторая ПРИЧИНЫ УНИЧТОЖЕНИЯ Вырубка ради древесины Выжигание ради увеличения площадей для посевов Выкорчёвывание для строительства дорог

Слайд 9

Как спасти тропические леса? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Запретить самовольную вырубку лесов Высаживать на местах вырубки саженцы Прекратить многочис - ленное строительство в лесной зоне

Слайд 10

Как избавиться от мусора? Проблема третья ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ Деятельность человека Промышленный мусор Бытовой мусор

Слайд 11

О дна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успева-ет перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приво-дит к загрязнению возду-ха и разрушению озоново-го слоя. Земля в беде! Загрязнение планеты мусором -

Слайд 12

Время разложения бума-ги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Оскол-ки стекла, банки, бутыл-ки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. Помните!

Слайд 13

Как избавиться от мусора? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сортировка мусора Переработка мусора Вторичное использование некоторых предметов (банки, бутылки)

Слайд 14

Вторичное использование некоторых предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"

Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблем...

Исследовательская работа по теме "Экологические проблемы реки Тешебс"

В последние десятилетия  обострились проблемы состояния рек. Наша река Тешебс не является исключением. Мы попытались в своей работе изучить проблемы загрязнения реки Тешеб и найти пути решения эт...

Презентация на тему "Экологические проблемы Архангельской области"

2017 год объявлен годом экологии. Экологическая безопасность выступает на первое место. Задача сохранить здоровье людей и окружающую среду, защитив их от вредных воздействий....

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....

Открытое занятие для учеников 4 классов на тему : "Экологические проблемы человечества"

Занятие разработанно для:понятие учениками термина "Экология",Биосфера, Экологические проблемы.Формирование здоровых привычек поведение в окружающей среде человека....

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: «Экологические проблемы современного города»

Конспект урока окружающего мира3 классТема: «Экологические проблемы современного города»Цель урока: ознакомить учащихся с причинами возникновения   экологических проблем сов...