Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Вильданова Эльвира Фаруковна

Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_problemy_rossii_microsoft_office_word.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Экологические проблемы России.

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса.

Ход урока.

Перед началом урока при встрече гостей ставится презентация «Осень». (3 минуты)

  1. Мотивация.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами покажем мастер-класс для гостей.

Начнем занятие со структуры КЛОК БАДДИС.

- Что вы будете делать? (Находить «друзей по часам»).

II.                Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России).

- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? (Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу).

- В связи с этим, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об экологических проблемах России).

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

Вы должны будете, что угрожает природе. Вы сейчас поработаете в структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде).

- Отвечать будет стол №1. ( Слайд 4):

(- загрязнение воздуха, - гибель лесов, - загрязнение воды)

- Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

- Сейчас мы поработаем в структуре СТЁ ЗЕ КЛАСС.

- Теперь возьмите лист бумаги и запишите, какие последствия загрязнения окружающей среды мы можем получить. Я вам дам 1 минуту. Прочертите линию после последнего своего ответа. Теперь двигайтесь по классу, чтобы записать как можно больше ответов других участников. (3 минуты).

(4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29))

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

- А сейчас мы выполним структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ.

Дети образуют внутренний и внещний круг.

- Почему необходимо международное сотрудничество по охране природы? Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).

- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32). Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).

- Чем они занимаются? Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).

- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Физминутка.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

IV. Итог урока.

- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру с использованием сингапурской методики

Урок по окружающему миру в 4 классепо Сингапурской системе обучения      Тема урока:  Моя республика  - мой край родной Цель: обобщение и расширение ранее усвоенных ...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблем...

Урок по окружающему миру в 4 классе. "Система пищеварения человека" Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова ( развивающая система Л.В.Занкова)

Представлена технологическая карта урока и конспект по теме "Система пищеварения человека". Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова...