Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Кухаренкова Светлана Вячеславна

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk_yaz_3_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская ОШ»

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №1

от  28. 08. 2018 г.

Утверждаю

Приказ № __

от 30.08.2018 г.

Директор МБОУ

«Ленинская ОШ»

_____________ Н.Л. Минченкова

Рабочая программа курса

«Русский язык»

(УМК «Школа России»)

3 класс

Учитель:  Кухаренкова  Светлана  Вячеславна

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

В результате третьего года изучения учебного предмета "Русский язык" ученик научится:

- выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

- строить монологическое высказывание на определенную тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- определять функцию разделительного твердого знака (ъ) в словах;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е,  , ю, я ( , поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;

- распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);

- распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);

- распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?" и "что сделать?", определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);

- распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;

употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

а также:

написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

раздельное написание частицы не с глаголом;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;

- безошибочно списывать текст объемом 65 - 70 слов;

писать под диктовку текст объемом 55 - 60 слов с учетом изученных правил правописания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число. падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; . вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание учебного предмета

Фонетика и графика

Различение звуков русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твердый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объеме изученного).

Определение функции разделительного твердого знака (ъ) в словах.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е,  , ю, я ( , поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,  , ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.

Лексика

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.

Состав слова (морфемика)

Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.

Морфология

Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.

Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.

Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).

Орфография и пунктуация

Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:

- раздельное написание слов в предложении;

- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

- написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

- написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;

- раздельное написание предлогов с именами существительными.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

- употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;

- написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- раздельное написание предлогов;

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Часов

1.

Язык и речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3.

Слово в языке и речи

17

4.

Состав слова

47

7

Части речи

75

8

Повторение

15

Итого

170

Количество часов отведенных на изучение предмета:

обязательная часть – 4 ч;

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема урока

Дата проведения

1.

Наша речь. Виды речи.

2.

Наш язык

3.

Текст. Типы текстов

4.

Текст

5.

Предложение.

6.

Виды предложений по цели высказывания.

7

Виды предложений по интонации

8.

Предложение с обращением

9

Обучающее изложение

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

11

Главные и второстепенные члены предложения.

12

Простое и сложное предложения.

13

Простое и сложное предложения.

14

Словосочетание

15

Словосочетание

16.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

17

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

18

Синонимы и антонимы.

19

Омонимы

20

Слово и словосочетание

21

Фразеологизмы.

22

Изложение текста Н.Сладкова «Елочка»

23

Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение»

24.

Части речи. Имя существительное.

25.

Имя прилагательное

26.

Глагол

27.

Имя числительное

28

Однокоренные слова

29

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

30

Согласные звуки и буквы.

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь

32

Обучающее изложение

33

Обобщение и закрепление изученного

34

«Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

35

Работа над ошибками.

36

Корень слова

37

Как найти в слове корень?

38

Сложные слова. Окончание.

39

Сложные слова. Окончание.

40

Сложные слова. Окончание.

41

Приставки

42

Приставки

43

Суффиксы.

44

Суффиксы.

45

Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

46

Основа слова.

47

Обобщение знаний о составе слова

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49

Работа над ошибками.

50

Обобщение знаний о составе слова

51

 Обучающее изложение

52

Орфограммы в значимых частях слова

53

Правописание безударных гласных в корне слова.

54

Правописание безударных гласных в корне слова.

55

Правописание слов с двумя безударными гласными.

56

Правописание глухих и звонких согласных в корне.

57

Проверка слов с парными согласными в корне слова

58

Проверка слов с парными согласными в корне слова

59

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова

60

Обучающее изложение

61

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

66

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

67

Контрольное списывание

68

Правописание суффиксов и приставок

69

Правописание суффиксов и приставок

70

Правописание суффиксов и приставок

71

Правописание приставок и предлогов

72

Правописание приставок и предлогов

73

Правописание слов с разделительным Ъ.

74

Правописание слов с Ь и Ъ.

75

Правописание слов с Ь и Ъ.

76

Правописание слов с Ь и Ъ.

77

Обучающее изложение

78

Контрольный диктант  за первое полугодие

79

Работа над ошибками.

80

 Части речи.

81

Имя существительное как часть речи.

82

Значение и употребление имен существительных в речи

83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

85

Обучающее изложение

86

Собственные и нарицательные имена существительные

87

Собственные и нарицательные имена существительные

88

Проект «Тайна имени»

89

Число имён существительных.

90

Число имён существительных.

91

Род имён существительных.

92

Род имён существительных.

93

Ь на конце имён существительных после шипящих.

94

Ь на конце имён существительных после шипящих.

95

Обучающее изложение

96

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

97

Работа над ошибками.

98

Склонение имён существительных.

99

Упражнение в определении падежей

100

Контрольное списывание

101

Именительный падеж.

102

Родительный падеж.

103

Дательный падеж.

104

Винительный падеж.

105

Родительный и винительный падеж

106

Творительный падеж

107

 Предложный падеж

108

Обобщение знаний по теме «Склонение имён существительных»

109

Обобщение знаний по теме «Склонение имён существительных»

110

Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы»

111

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных».

112

Работа над ошибками.

113

Имя прилагательное как часть речи.

114

Имя прилагательное как часть речи.

115

Роль прилагательных в тексте

116

Текст - описание

117

Отзыв по картине.

118

Изменение имён прилагательных по родам.

119

Изменение имён прилагательных по родам.

120

Изменение имён прилагательных по родам.

121

Изменение имён прилагательных по числам.

122

Изменение имён прилагательных по числам.

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

124

Изменение имён прилагательных по падежам.

125

Обобщение знаний

126

Обобщение знаний

127

Отзыв по картине

128

Обобщение знаний

129

Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных».

130

Работа над ошибками.

131

 Личные местоимения.

132

Лицо и число личных местоимений.

133

Изменение местоимений 3 лица по родам. Роль местоимений в предложении.

134

Изменение местоимений 3 лица по родам. Роль местоимений в предложении.

135

Контрольное списывание

136

Глагол как часть речи.

137

Глагол как часть речи.

138

Глагол как часть речи.

139

Неопределённая форма глагола.

140

Неопределённая форма глагола.

141

Изменение глаголов по числам.

142

Изменение глаголов по числам.

143

Времена глаголов.

144

Изменение глаголов по временам.

145

Изменение глаголов по временам.

146

Изменение глаголов по временам.

147

Обучающее изложение

148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

150

НЕ с глаголами.

151

НЕ с глаголами.

152

Обобщение знаний

153

Обобщение знаний

154

Обобщение знаний

155

Обобщение знаний

156

 П/а. Контрольный диктант.

157

Работа над ошибками.

158

 Обобщение и систематизация изученного о частях речи

159

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

160

Обучающее изложение

161

Обобщение изученного о слове, предложении

162

Правописание окончаний имен прилагательных

163

Правописание приставок и предлогов

164

Правописание безударных гласных

165

Правописание значимых частей слова

166

Контрольный диктант по теме «Части речи. Итоговый»

167

Работа над ошибками.

168

Однокоренные слова

169

Текст

170

КВН «Знатоки русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...