Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Свяченая Анжела Олеговна

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryarusskiy_yazyk_4kl_pz.docx97.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесногородская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Лесногородской СОШ

______________  И.В.Шушин

Приказ № ___    __.__. 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «РУСКИЙ ЯЗЫК»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

4  КЛАСС

начальное общее образование

(ФГОС НОО)

Составитель: Свяченая                                                                                                                                                                                         Анжела Олеговна,                                                                                                                                                                                              учитель начальных классов                                                                                   высшей квалификационной категории

 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык»  Желтовской Л. Я. и Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных Министерством образования и науки РФ), в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и ООП НОО МБОУ Лесногородской СОШ на 2019-2020 учебный год.

             Рабочая программа реализуется через УМК  «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2015.)

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради №1, №2.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 4 классе по учебнику «Русский язык».

             Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться  5 часов в неделю, 170  часов в год.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты 

 Обучающиеся научатся:

  • различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);
  • различать и называть: а) значимые части слов (корень приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности
    (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные);
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения     коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (зшз-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

ПознавательныеУУД

 Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
ориентироваться в
 соответствующих возрасту словарях и справочниках;

использовать  знаково-символические  средства,   в  том числе модели, схемы для решения языковых задач;

дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

критически оценивать получаемую информацию.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

владеть диалоговой формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные результаты

У  обучающихся будут сформированы:

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (30 ч)

Речь. Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст. Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.

Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы-обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).

Речевой этикет*: извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)

Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):

— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);

— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;

— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;

— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;

— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;

— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;

— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):

— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;

— писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость — до 45 букв в минуту при списывании, до 65—70 букв — при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге;

— интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;

— составлять тексты на тему леса (прогулка в лес, описание леса, рассуждение о пользе леса, об особенностях тихой охоты за грибами), пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты телеграмм, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочитанных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;

— вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместно использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.

Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (4 ч). Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).

Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.

Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и синтаксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позиционные) средства языка. Представление о развитии родного языка (пополнение новыми словами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобытности языка родного народа.

Лингвистика и разделы науки о языке.

Фонетика и орфоэпия*. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика*. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа шм, кх, ля, ны, уц, иее, мле, щиз, ною и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.

Лексика (слово и его значение)*. Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика) (6 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.

Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.

Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.

Имя существительное.  Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).

 Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).

Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.

Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.

Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имён существительных. Назначение глаголов в речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаголов в предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.

Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.

«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.

Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.

Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.

Синтаксис (23 ч). Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).

Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).

Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение. Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация (37 ч). Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.

Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

Развитие речи*(4 ч) Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи:

— в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);

— в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;

— в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).

Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.

Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):

— дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);

— близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);

— сжато (краткий пересказ);

— с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.

Составление текстов указанных выше жанров и тематики.

Модуль « Родной язык( русский) на родном языке( русском)» (17 ч.)

Темы данного модуля отмечены в ктп  РЯ.

 Освоение изложения как жанра письменной речи.Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно – популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.Правила употребления предлогов в речи о и об ( о ежихе, об утке, об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом)

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Раздел 3. Тематическое планирование

Название раздела

 Общее количество часов на изучение темы

Количество контрольных работ

1

Вспоминаем качества устной речи

3  ч

2

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

7ч.

КД-1  

3

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

10 ч.

КД-1    КС-1

4

Уроки творчества

4 ч.

5

Анализируем и строим предложения

29 ч.

КД-1 КС-1

6

Выражение сказуемых разными формами времени

7 ч.

7

Развёртываем,  распространяем мысли…

22 ч.

КД-1   КС-1   КИ-1

8

Формы частей речи, или как изменяются части речи

58 ч.

КД-3

9

Используем средства языка в речи

30ч.

КД-2 КС-1  КИ-1

Итого

170 ч.

КД-9  КС-4  КИ-2

Тематическое планирование модуля « Родной язык( русский) на родном языке( русском)»

1

Знакомимся с текстом-рассуждением.

1

2

Учимся рассуждать.

1

3

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

 4

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

5

Работа с картиной.

1

6

Что такое монолог и  диалог.

1

7

Азбука вежливости.

1

8

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

9

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

10

Описание предмета.

1

11

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

12

Работа с картиной.

1

14

Рассматриваем старые фотографии.

1

15

Рассматриваем старые фотографии.

1

16

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

17

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

№ п\п

Тема раздела тема урока

Кол час

Дата

Примечание

план

факт

Вспоминаем качества устной речи

3

1

Произносим внятно, читаем выразительно

1

2

Наблюдение над  свойствами русского ударения

1

3

Наблюдение над  свойствами русского ударения

1

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

7

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах

1

5

О нормах произношения и правописания гласных в словах

1

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах

1

7

О нормах произношения и правописания согласных в словах

1

8

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

1

9

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. РЯ  Знакомимся с текстом-рассуждением.

1

10

Вводный  диктант №1 по теме «Что я помню из 3 класса»

1

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

10

11

Р. Н. О. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

1

12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

1

13

Уточняем смысл высказывания

1

14

Уточняем смысл высказывания

1

15

Списывание сплошного текста.

1

16

РНО

Творческая работа с текстом (редактирование текста)

1

17

Выделяем  этикетные слова и фразы. Словарный диктант.

1

18

Употребляем знаки  препинания

1

19

 Диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне»

1

20

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Уроки творчества

4

21

Р. Р. Обучающее изложение. РЯ Учимся рассуждать

1

22

Работа над ошибками

1

23

Составляем текст поздравления с днём рождения

1

24

Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений

1

Анализируем и строим предложения

29

25

Главные и второстепенные  члены предложения

1

26

Части речи и члены предложения

1

27

Неопределённая форма глаголов

1

28

Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени

1

29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

1

30

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

1

31

Глаголы  1  и  2  спряжения

1

32

Глаголы  1  и  2  спряжения

1

33

Глаголы  1  и  2  спряжения

1

34

Глаголы  1  и  2  спряжения

1

35

Обучающее сочинение  РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

36

Работа над ошибками. Словарный диктант

1

37

Мягкий знак после шипящих в глаголах/

1

38

Мягкий знак после шипящих в глаголах/

1

39

Мягкий знак после шипящих в глаголах/

1

40

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

41

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

42

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

43

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

44

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

45

Правописание безударных личных окончаний глагола РЯ  Азбука вежливости.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

46

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

47

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

48

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

49

Осложненное списывание текста.

1

50

Работа над ошибками. Упражнения в написании личных окончаний глаголов

1

51

Упражнения в написании личных окончаний глаголов

1

52

Диктант № 3по теме «Спряжение глаголов»

1

53

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Выражение сказуемых разными формами времени

7

54

Обобщение сведений о формах времени глаголов. Словарный диктант

1

55

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени . РЯ Работа с картиной.

1

56

Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях

1

57

Синтаксический анализ предложений (обобщение)

1

58

Синтаксический анализ предложений (обобщение)

1

59

 Морфологический разбор глагола

1

60

Упражнения в разборе глагола как части речи

1

Развёртываем, распространяем мысли…

22

61

Используем второстепенные члены предложения

1

62

Падежные формы склоняемых частей речи

1

63

Падежные формы склоняемых частей речи

1

64

Диктант № 4 по теме «Падежные формы частей речи»»

1

65

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.РЯ Что такое монолог и  диалог.

1

66

Однородные подлежащие и сказуемые

1

67

Однородные подлежащие и сказуемые

1

68

Однородные подлежащие и сказуемые

1

69

Однородные  второстепенные члены предложения

1

70

Однородные  второстепенные члены предложения

1

71

Знаки препинания при однородных членах предложения

Словарный диктант

1

72

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

73

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

74

Решение общих пунктуационных задач

1

75

Решение общих пунктуационных задач РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

76

Осложненное списывание текста

С. 120, № 2

1

77

Работа над ошибками.  Решение общих пунктуационных задач

1

78

Решение общих пунктуационных задач

1

79

Диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения»

1

80

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

81

Контрольное изложение №1 «Переправа» РЯ Описание предмета

1

82

Работа над ошибками

1

Формы частей речи, или как изменяются разные части речи

58

83

Слово как часть речи

1

84

Слово как часть речи

1

85

Изменение частей речи по числам и родам

1

86

Изменение частей речи по числам и родам

1

87

Изменение частей речи по числам и родам

1

88

Спряжение и склонение

Словарный диктант

1

89

Спряжение и склонение

1

90

Спряжение и склонение

1

91

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

1

92

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

1

93

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

1

94

Безударное окончание проверяем ударным

1

95

Безударное окончание проверяем ударным

1

96

Употребление гласных е–и  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

1

97

Употребление гласных е–и  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

1

98

Употребление гласных е–и  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

1

99

Как  выбрать окончание: е или и?

1

100

Как  выбрать окончание: е или и?

1

101

Выбор: [а] — а, о;

[и] — и, е (обобщение)РЯ Работа с картиной

1

102

Диктант № 6 по теме «Падежные окончания существительных»

1

103

Работа над ошибками

1

104

Ознакомление

с падежными окончаниями по таблице

1

105

Гласные [и] — е, [а] — о  в окончаниях родительного падежа

1

106

Гласные [и] — е, [а] — о  в окончаниях родительного падежа

1

107

Гласные [и] — е, [а] — о  в окончаниях родительного падежа

1

108

Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного

и предложного падежей

1

109

Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного

и предложного падежей

1

110

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел

Словарный диктант

1

111

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел

1

112

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

113

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

114

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

115

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

116

Проверка безударных окончаний

1

117

Проверка безударных окончаний

1

118

Проверка безударных окончаний

1

119

Проверка безударных окончаний

1

120

Проверка безударных окончаний

1

121

Употребление и правописание падежных форм личных местоименийРЯ Рассматриваем старые фотографии

1

122

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

1

123

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

1

124

Обучающее изложение с. 94 № 1

1

125

Работа над ошибками

Словарный диктант

1

126

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

127

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

128

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

129

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

130

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

131

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)РЯ Рассматриваем старые фотографии

1

132

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

133

Диктант № 7 по теме «Падежные окончания существительных»

1

134

Работа над ошибками

1

135

Предупредительный диктант

1

136

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными

1

137

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными

1

138

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными

1

139

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными

1

140

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласнымиРЯ Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

Используем средства языка в речи (30 ч)

30

141

Язык и речь. Слово

Словарный диктант

1

142

Язык и речь. Слово

1

143

Язык и речь. Слово

1

144

Правописание слов

Контрольное списывание

1

145

Правописание слов

1

146

Правописание слов

1

147

Правописание слов

1

148

Правописание слов

1

149

Правописание слов

1

150

Правописание слов

1

151

Работа над ошибками. Предложение. Текст.

1

152

Предложение. Текст.

1

153

Распространение мыслей в предложении и тексте.РЯ Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

154

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1

155

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1

156

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1

157

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1

158

Контрольное изложение № 2

1

159

Диктант № 8 по теме «Падежные окончания существительных»

1

160

Работа над ошибками

1

161

Связи частей и предложений в тексте

1

162

Связи частей и предложений в тексте

Словарный диктант

1

163

Связи частей и предложений в тексте

1

164

Связи частей и предложений в тексте

1

165

Диктант № 9  по теме «Чему научились в 4 классе»

1

166

 Р.н. о. Связи частей и предложений в тексте

1

167

Язык мой – друг мой

1

168

Язык мой – друг мой

1

169

О роли языка в  жизни человека

1

170

Связи частей и предложений в тексте

1

 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от _________________  № 1

______________________

О.М. Лифантьева

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________________

Е.Н.Стриковцова

_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс...

Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС

Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...

КТП по русскому языку, математике, литературному чтению 2 класс "Планета знаний"

          Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I покол...

Рабочая программа русский язык и развитие речи 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 2 часа в неделю...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса "Планета знаний"

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  для 4 класса "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....