Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryarusskiy_yazyk_4kl_pz.docx | 97.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесногородская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лесногородской СОШ ______________ И.В.Шушин Приказ № ___ __.__. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РУСКИЙ ЯЗЫК»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
4 КЛАСС
начальное общее образование
(ФГОС НОО)
Составитель: Свяченая Анжела Олеговна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» Желтовской Л. Я. и Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных Министерством образования и науки РФ), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и ООП НОО МБОУ Лесногородской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа реализуется через УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2015.)
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради №1, №2.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 4 классе по учебнику «Русский язык».
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);
- различать и называть: а) значимые части слов (корень приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности
(вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные); - применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (зшз-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
ПознавательныеУУД
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
критически оценивать получаемую информацию.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (30 ч)
Речь. Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.
Высказывание. Текст. Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.
Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.
Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.
Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.
Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы-обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.
Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).
Речевой этикет*: извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)
Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):
— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);
— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;
— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;
— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;
— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;
— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;
— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.
Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):
— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;
— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);
— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;
— писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость — до 45 букв в минуту при списывании, до 65—70 букв — при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге;
— интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;
— составлять тексты на тему леса (прогулка в лес, описание леса, рассуждение о пользе леса, об особенностях тихой охоты за грибами), пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты телеграмм, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочитанных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;
— вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.
Уместно использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.
Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке (4 ч). Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).
Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.
Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и синтаксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позиционные) средства языка. Представление о развитии родного языка (пополнение новыми словами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобытности языка родного народа.
Лингвистика и разделы науки о языке.
Фонетика и орфоэпия*. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика*. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.
Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа ш–м, к–х, л–я, н–ы, у–ц, и–ее, м–ле, щ–из, но–ю и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.
Лексика (слово и его значение)*. Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.
Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.
Состав слова (морфемика) (6 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.
Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).
Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.
Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.
Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.
Имя существительное. Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).
Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.
Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).
Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.
Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).
Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.
Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имён существительных. Назначение глаголов в речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаголов в предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.
Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.
Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.
«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.
Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.
Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.
Синтаксис (23 ч). Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).
Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).
Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.
Предложение. Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.
Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация (37 ч). Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.
Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.
Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.
Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.
Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями
Развитие речи*(4 ч) Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.
Упражнения по культуре речи:
— в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);
— в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;
— в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).
Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.
Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):
— дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);
— близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);
— сжато (краткий пересказ);
— с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.
Составление текстов указанных выше жанров и тематики.
Модуль « Родной язык( русский) на родном языке( русском)» (17 ч.)
Темы данного модуля отмечены в ктп РЯ.
Освоение изложения как жанра письменной речи.Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно – популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.Правила употребления предлогов в речи о и об ( о ежихе, об утке, об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом)
Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов на изучение темы | Количество контрольных работ |
1 | Вспоминаем качества устной речи | 3 ч | |
2 | Соблюдаем произносительные нормы и правила письма | 7ч. | КД-1 |
3 | В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация | 10 ч. | КД-1 КС-1 |
4 | Уроки творчества | 4 ч. | |
5 | Анализируем и строим предложения | 29 ч. | КД-1 КС-1 |
6 | Выражение сказуемых разными формами времени | 7 ч. | |
7 | Развёртываем, распространяем мысли… | 22 ч. | КД-1 КС-1 КИ-1 |
8 | Формы частей речи, или как изменяются части речи | 58 ч. | КД-3 |
9 | Используем средства языка в речи | 30ч. | КД-2 КС-1 КИ-1 |
Итого | 170 ч. | КД-9 КС-4 КИ-2 |
Тематическое планирование модуля « Родной язык( русский) на родном языке( русском)»
1 | Знакомимся с текстом-рассуждением. | 1 |
2 | Учимся рассуждать. | 1 |
3 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 |
4 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 |
5 | Работа с картиной. | 1 |
6 | Что такое монолог и диалог. | 1 |
7 | Азбука вежливости. | 1 |
8 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 |
9 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 |
10 | Описание предмета. | 1 |
11 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 |
12 | Работа с картиной. | 1 |
14 | Рассматриваем старые фотографии. | 1 |
15 | Рассматриваем старые фотографии. | 1 |
16 | Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | 1 |
17 | Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
№ п\п | Тема раздела тема урока | Кол час | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Вспоминаем качества устной речи | 3 | |||||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно | 1 | ||||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | ||||
3 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | ||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма | 7 | |||||
4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 1 | ||||
5 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 1 | ||||
6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах | 1 | ||||
7 | О нормах произношения и правописания согласных в словах | 1 | ||||
8 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм | 1 | ||||
9 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. РЯ Знакомимся с текстом-рассуждением. | 1 | ||||
10 | Вводный диктант №1 по теме «Что я помню из 3 класса» | 1 | ||||
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация | 10 | |||||
11 | Р. Н. О. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 1 | ||||
12 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 1 | ||||
13 | Уточняем смысл высказывания | 1 | ||||
14 | Уточняем смысл высказывания | 1 | ||||
15 | Списывание сплошного текста. | 1 | ||||
16 | РНО Творческая работа с текстом (редактирование текста) | 1 | ||||
17 | Выделяем этикетные слова и фразы. Словарный диктант. | 1 | ||||
18 | Употребляем знаки препинания | 1 | ||||
19 | Диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | ||||
20 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||||
Уроки творчества | 4 | |||||
21 | Р. Р. Обучающее изложение. РЯ Учимся рассуждать | 1 | ||||
22 | Работа над ошибками | 1 | ||||
23 | Составляем текст поздравления с днём рождения | 1 | ||||
24 | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | 1 | ||||
Анализируем и строим предложения | 29 | |||||
25 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
26 | Части речи и члены предложения | 1 | ||||
27 | Неопределённая форма глаголов | 1 | ||||
28 | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени | 1 | ||||
29 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
30 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
31 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | ||||
32 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | ||||
33 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | ||||
34 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | ||||
35 | Обучающее сочинение РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 | ||||
36 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | ||||
37 | Мягкий знак после шипящих в глаголах/ | 1 | ||||
38 | Мягкий знак после шипящих в глаголах/ | 1 | ||||
39 | Мягкий знак после шипящих в глаголах/ | 1 | ||||
40 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
41 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
42 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
43 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
44 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
45 | Правописание безударных личных окончаний глагола РЯ Азбука вежливости. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | ||||
46 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
47 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
48 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||||
49 | Осложненное списывание текста. | 1 | ||||
50 | Работа над ошибками. Упражнения в написании личных окончаний глаголов | 1 | ||||
51 | Упражнения в написании личных окончаний глаголов | 1 | ||||
52 | Диктант № 3по теме «Спряжение глаголов» | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||||
Выражение сказуемых разными формами времени | 7 | |||||
54 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. Словарный диктант | 1 | ||||
55 | Выражение сказуемого глаголами настоящего времени . РЯ Работа с картиной. | 1 | ||||
56 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | 1 | ||||
57 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 1 | ||||
58 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 1 | ||||
59 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
60 | Упражнения в разборе глагола как части речи | 1 | ||||
Развёртываем, распространяем мысли… | 22 | |||||
61 | Используем второстепенные члены предложения | 1 | ||||
62 | Падежные формы склоняемых частей речи | 1 | ||||
63 | Падежные формы склоняемых частей речи | 1 | ||||
64 | Диктант № 4 по теме «Падежные формы частей речи»» | 1 | ||||
65 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.РЯ Что такое монолог и диалог. | 1 | ||||
66 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | ||||
67 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | ||||
68 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | ||||
69 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | ||||
70 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | ||||
71 | Знаки препинания при однородных членах предложения Словарный диктант | 1 | ||||
72 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||||
73 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||||
74 | Решение общих пунктуационных задач | 1 | ||||
75 | Решение общих пунктуационных задач РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | ||||
76 | Осложненное списывание текста С. 120, № 2 | 1 | ||||
77 | Работа над ошибками. Решение общих пунктуационных задач | 1 | ||||
78 | Решение общих пунктуационных задач | 1 | ||||
79 | Диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||||
80 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||||
81 | Контрольное изложение №1 «Переправа» РЯ Описание предмета | 1 | ||||
82 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Формы частей речи, или как изменяются разные части речи | 58 | |||||
83 | Слово как часть речи | 1 | ||||
84 | Слово как часть речи | 1 | ||||
85 | Изменение частей речи по числам и родам | 1 | ||||
86 | Изменение частей речи по числам и родам | 1 | ||||
87 | Изменение частей речи по числам и родам | 1 | ||||
88 | Спряжение и склонение Словарный диктант | 1 | ||||
89 | Спряжение и склонение | 1 | ||||
90 | Спряжение и склонение | 1 | ||||
91 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений РЯ Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | 1 | ||||
92 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | 1 | ||||
93 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | 1 | ||||
94 | Безударное окончание проверяем ударным | 1 | ||||
95 | Безударное окончание проверяем ударным | 1 | ||||
96 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | 1 | ||||
97 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | 1 | ||||
98 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | 1 | ||||
99 | Как выбрать окончание: е или и? | 1 | ||||
100 | Как выбрать окончание: е или и? | 1 | ||||
101 | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение)РЯ Работа с картиной | 1 | ||||
102 | Диктант № 6 по теме «Падежные окончания существительных» | 1 | ||||
103 | Работа над ошибками | 1 | ||||
104 | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице | 1 | ||||
105 | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа | 1 | ||||
106 | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа | 1 | ||||
107 | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа | 1 | ||||
108 | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей | 1 | ||||
109 | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей | 1 | ||||
110 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел Словарный диктант | 1 | ||||
111 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 1 | ||||
112 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | ||||
113 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | ||||
114 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | ||||
115 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | ||||
116 | Проверка безударных окончаний | 1 | ||||
117 | Проверка безударных окончаний | 1 | ||||
118 | Проверка безударных окончаний | 1 | ||||
119 | Проверка безударных окончаний | 1 | ||||
120 | Проверка безударных окончаний | 1 | ||||
121 | Употребление и правописание падежных форм личных местоименийРЯ Рассматриваем старые фотографии | 1 | ||||
122 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 1 | ||||
123 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 1 | ||||
124 | Обучающее изложение с. 94 № 1 | 1 | ||||
125 | Работа над ошибками Словарный диктант | 1 | ||||
126 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
127 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
128 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
129 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
130 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
131 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)РЯ Рассматриваем старые фотографии | 1 | ||||
132 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
133 | Диктант № 7 по теме «Падежные окончания существительных» | 1 | ||||
134 | Работа над ошибками | 1 | ||||
135 | Предупредительный диктант | 1 | ||||
136 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | 1 | ||||
137 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | 1 | ||||
138 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | 1 | ||||
139 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | 1 | ||||
140 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласнымиРЯ Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | 1 | ||||
Используем средства языка в речи (30 ч) | 30 | |||||
141 | Язык и речь. Слово Словарный диктант | 1 | ||||
142 | Язык и речь. Слово | 1 | ||||
143 | Язык и речь. Слово | 1 | ||||
144 | Правописание слов Контрольное списывание | 1 | ||||
145 | Правописание слов | 1 | ||||
146 | Правописание слов | 1 | ||||
147 | Правописание слов | 1 | ||||
148 | Правописание слов | 1 | ||||
149 | Правописание слов | 1 | ||||
150 | Правописание слов | 1 | ||||
151 | Работа над ошибками. Предложение. Текст. | 1 | ||||
152 | Предложение. Текст. | 1 | ||||
153 | Распространение мыслей в предложении и тексте.РЯ Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | 1 | ||||
154 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | ||||
155 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | ||||
156 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | ||||
157 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | ||||
158 | Контрольное изложение № 2 | 1 | ||||
159 | Диктант № 8 по теме «Падежные окончания существительных» | 1 | ||||
160 | Работа над ошибками | 1 | ||||
161 | Связи частей и предложений в тексте | 1 | ||||
162 | Связи частей и предложений в тексте Словарный диктант | 1 | ||||
163 | Связи частей и предложений в тексте | 1 | ||||
164 | Связи частей и предложений в тексте | 1 | ||||
165 | Диктант № 9 по теме «Чему научились в 4 классе» | 1 | ||||
166 | Р.н. о. Связи частей и предложений в тексте | 1 | ||||
167 | Язык мой – друг мой | 1 | ||||
168 | Язык мой – друг мой | 1 | ||||
169 | О роли языка в жизни человека | 1 | ||||
170 | Связи частей и предложений в тексте | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от _________________ № 1
______________________
О.М. Лифантьева
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
______________________
Е.Н.Стриковцова
_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс
Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс...
Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС
Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...
КТП по русскому языку, математике, литературному чтению 2 класс "Планета знаний"
Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I покол...
Рабочая программа русский язык и развитие речи 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 2 часа в неделю...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса "Планета знаний"
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса "Планета знаний"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....