Родительское собрание "Правила поведения ребенка на уроке"
классный час

Родительское собрание "Правила поведения ребенка на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.13 КБ
Файл Презентация1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Василиса Сергеевна. Сегодня у нас необычное родительское собрание, которое  можно назвать нашим совместным сотрудничеством.

  • Послушайте высказывания известных людей и попробуйте определить тему нашего собрания:

«Поведение-это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик» И.Гете.

             « Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым-за умением ими пользоваться» Б. Паскаль.

-Кто определил тему нашего собрания? (Правила поведения)

-Да, сегодня мы поговорим о правилах поведения детей на уроке. Правила поведения ребенка на уроке  важно для всех нас, т.к соблюдение этих правил-залог хорошей дисциплины, а значит успешной учебы.

На слайде предложение « Воспитанный человек» . Родители по очереди дополняют предложение Воспитанный человек это-...

- В толковом словаре Ожегова сказано, что воспитанный человек -тот, кто умеет хорошо себя вести. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения,  которые в нем закладывает его семья. Он должен знать как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя на уроке. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

-Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него существуют правила.  

Родители в парах по очереди  дополняют предложения.

Родители в парах формулируют правила поведения ребенка в на уроке.

  1. На уроки нужно приходить во время
  2. Все школьные принадлежности , которые понадобятся на уроке необходимо подготовить заранее.
  3. Нужно сидеть тихо, внимательно слушать учителя
  4. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места а поднять руку
  5. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих
  6. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли
  7. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно
  8. Когда прозвенел звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Нужно дождаться пока учитель закончит свой урок.

Далее выходят и вывешивают эти правила на доску.

-Для того, чтобы дети не забывали эти правила  читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместные стихи Барто А.Л, рассказы Заходера Б.В, С.Я. Маршака. Можно выучить вместе с детьми небольшие поучительные стихи н-р

Парта-это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь-не шуми, а только руку подними.

-Дети очень любят эти стихи и  с радостью их запоминают. Попросите дома ребенка показать как он сидит за партой, как поднимает руку, как овечает у доски.

Для того, чтобы узнать  как ведет себя ребенок, раздаю анкеты, на вопросы которых должен ответить.

Рефлексия

-Сегодня я узнала...

-Я понял(а) что...

-Теперь я могу...

АНКЕТА №1 

Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!

1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.

2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?

3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:

• не все понятно;

• не нравится учитель;

• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.

4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?

5. Что нравится на уроке больше:

• объяснение материала;

• самостоятельная работа;

• творческая работа на уроке;

• словарная работа;

• другие формы.

6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.

7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?

8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?

• все равно пошел бы в школу;

• занимался бы дома;

• устроился бы на работу;

• развлекался.

9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.

10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?

11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?

12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:

• готовность к уроку –___;

• внимание – ___ ;

• дисциплина – ___ ;

• степень усвоения программы – ___ ;

• оценка за урок себе – ___ ;    учителю – ___ (на день проверки).

Спасибо за ответы!

     Памятка для  родителей!

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте  сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  3.  Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
  4. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

  1. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым-за умением ими пользоваться Б. Паскаль.

Слайд 4

Воспитанный человек это…

Слайд 6

Сегодня я узнала… Я поняла, что… Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Умный ребенок - прилежный ребенок.

Что такое "Ум", "Прилежание", "Интеллект"? Практические советы для поддержания познавательного интереса. Как формировать организованность у ребенка. Факторы, влияющие на успех ребенка и его развитие....

Карта наблюдений за поведением ребенка на уроке

Карта обследования поведенческих характеристик младшего школьника на урокках...

Родительское собрание: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Тематическое родительское собрание для родителей начальных классов. Тема:"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"...

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

Родительское собрание "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Ц е л и:– раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и  причины их возникновения;– дать рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей;– познакомить с методами коррекции агр...

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

Родительское собрание на тему: "Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией"

Приложение №3. к Программе по работе с родителями. Родительское собрание на тему: Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией. (4 класс). Форма проведения: круглый стол....