Родительское собрание Умный ребенок - прилежный ребенок.
консультация на тему

Дичко Елена Алексеевна

Что такое "Ум", "Прилежание", "Интеллект"? Практические советы для поддержания познавательного интереса. Как формировать организованность у ребенка. Факторы, влияющие на успех ребенка и его развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_umnyy_rebenok_-_prilezhnyy_rebenok.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Умный ребенок – прилежный ребенок»

Все дети, начинают обучение в школе, имея определенный жизненный опыт, определенные достижения в развитии умственных способностей и трудовых навыков. Каждый ребенок индивидуален, имеет свой уровень развития тех или иных способностей. Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности. Интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер.

Презентация 1. Слайд 2. Обратимся к определению этих понятий.

 «Прилежание – старательность, усердие в труде, учении»

«Ум – способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта».

«Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.

В дошкольный период  у детей должны были сформироваться некоторые способы мыслительной деятельности. В основном мыслительная деятельность у дошкольников развивалась в процессе игры. Дети усваивали различные знания и умения, развивали умственные способности, учились, сравнивать, классифицировать, группировать по определенным признакам, делать выводы и обобщения. Наряду с этими мыслительными операциями у ребенка в процессе игровой деятельности должен был сформироваться познавательный интерес.

Почему же дети, имеющие по данным психологических исследований высокий уровень развития умственных способностей, проявляют иногда уже в начальной школе негативное отношение к учебе и низкую успеваемость?

Оказывается, главной причиной является слабое развитие познавательного интереса или его отсутствие вообще.

Результаты  психологических исследований показывают, что большинство неуспевающих детей – это дети «интеллектуально-пассивные», т.е. дети, которые не приучены активно мыслить, не имеют интереса к мыслительной деятельности. Роль же интересов очень велика. Только ребенок, имеющий интерес к познавательной деятельности, способен полученные знания превратить в глубокие и прочные. Поэтому так важно родителям поддерживать интерес ребенка к учению и его любознательность.

В начальных классах ребенок учится в основном или потому, что ему интересно, или  для того, чтобы порадовать своих родителей. Если ребенок видит, что его успехи или неуспехи не интересуют родителей, или им некогда, тогда теряется смысл его стараний. Родители должны проявлять интерес к жизни ребенка буквально во всем: как прошел день, какие события затронули его душу, как складываются отношения с одноклассниками, с учителями, отвечает ли ребенок на уроке, как оценена его домашняя работа, и, если не все хорошо, то почему, в чем ошибка? В общем все, чем живет ребенок, должно волновать родителей.

Слайд 3. Вот некоторые  практические советы для поддержания познавательного интереса ребенка в домашних условиях:

  1. Не перегружать детей скучной и нудной работой, предлагать больше разнообразия, больше возможностей для выбора.
  2. Чаще интересоваться мотивами выполняемой детьми деятельности. Поддерживать в детях познавательную активность – любознательность.
  3. Пользоваться не инструкциями и правилами, а личным примером. У много знающего родителя ребенок стремиться познать еще больше.
  4. Хвалите за заслуги. Своевременная похвала – лучший стимул активности ваших детей.
  5. Поддерживать интересы детей посредством организации посещения библиотек, кружков.
  6. Смотреть совместно с ребенком познавательные передачи, покупать познавательные журналы. (Слово родителям любознательных детей – обмен опытом)

Слайд 4. В учебном процессе важным показателем развития, необходимым для успешного усвоения материала по всем учебным предметам является организованность. Как родители могут повлиять на формирование организованности ребенка.

  1. Соблюдать режим дня, в котором должно быть предусмотрено время для отдыха ребенка, прогулки на свежем воздухе, выполнение д/з, помощь родителям  по дому и личное время ребенка для занятий любимым делом.
  2. Готовить школьный  портфель с вечера. (Родители принимают в этом минимальное участие в виде контроля). Отсутствие некоторых школьных принадлежностей влияет на качество выполняемой на уроке работы.
  3. Ребенок не должен опаздывать на уроки, т.к. это влияет на эмоциональный настрой ребенка, на выполнение им объема работы на уроке.
  4. Родителям проявлять интерес к занятиям не от случая к случаю, а постоянно.

На успех школьника влияет очень много факторов.

Слайд 5.

*Развитие  познавательных процессов (мышление, память, внимание)

*Режим дня ребенка

*Общение со старшими

*Организованность ребенка

*Заинтересованность родителей        

* Интерес и желание ребенка

*Книги, журналы, телепередачи    

 Сейчас мы проведем «Мозговой штурм»: 

А) вспомните телепередачи, которые, по вашему мнению, способствуют развитию ребенка (можно с указанием телеканалов)

Б) назовите детские журналы, способствующие развитию ребенка.  

Некоторые родители считают, что пошел ребенок в школу – там есть учителя, которые  его и научат. Но только совместными усилиями достигаются наилучшие результаты: с одной стороны стараниями учителей, а с другой –  любовью, поддержкой, и заинтересованностью родителей.

Приведу еще одну серьезную информацию, основанную на исследованиях.

Слайд 6.     Что влияет на развитие ребенка?

57 % - родители

25 % - окружающая среда

15 % - наследственность

3 % - школа.

Вы видите, как много зависит от Вас. Желаю вам терпения и мудрости в воспитании. Любите своих детей!  И помните:

 (Презентация 2.)

*Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать.

*Если ребёнок растёт во враждебности, он учится агрессивности.

*Если ребёнок живёт в страхе, он учится всего бояться.

*Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть себя.

*Если ребёнок растёт среди насмешек, он становится застенчивым.

*Если ребёнка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

*Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

*Если ребёнок живёт в похвале, он учится быть благодарным.

*Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.

*Если ребёнок живёт в атмосфере одобрения, он учится нравится себе.

*Если ребёнок растёт в признании, он учится ставить цели и достигать их.

*Если ребёнок растёт в атмосфере принятия, он учится любить.

*Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

*Если ребёнок живёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

*Если ребёнок живёт в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

*Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место!

Подготовила: Дичко Елена Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровый ребенок - хороший ученик"

Доклад на родительское собрание, тест для родителей о здоровье ребёнка....

Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

Родительское собрание на тему: "Агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку?"

Родительское собрание на тему: " агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку"...