План-конспект родительского собрания на тему: "Дисциплина"
материал

В любом обществе всегда ценен дисциплинированный человек. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое слово и поступок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об мы и решили поговорить с вами на собрании. Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик на доске. Вступительное слово педагога.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Дорогие родители, а как вы думаете какие факторы влияют на дисциплину вашего ребенка?( Любовь близких. Поощрения. Наказания. Просьбы устные и письменные. ) А теперь вы в группах пообсуждаете каким образом эти факторы влияют на дисциплину детей? А о просьбах мы поговорим вместе. Инструкции словесные и письменные.

Любовь близких.

Выделение этого понятия связано с тем, что:

1.1.Родители обеспечивают ребёнку возможность учиться.

1.2. Обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для нравственного развития сына и дочери, для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.

1.3. Родительский пример (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

1.4 Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения на улице, дома, в общественных местах и т.д.

1.5. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчётливые представления, что такое хорошо и что такое плохо.

1.6. При помощи родителей моделируются ситуации поведения детей в различных местах.

Отсюда следует вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.

Анализ анкеты.

Поощрения.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высокон6равственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою

положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок….

Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

Анализ анкеты.

Наказания.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. «Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Но надо помнить, чем больше родители используют авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это всё оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

1. Вы можете ошибаться.

2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Анализ анкеты.

Просьбы.

Учитель спрашивает у родителей о том, как взрослый должен правильно попросить сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу. Совместно составляются следующие правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу. Я раздам вам памятки с этими требованиями.

Так же я хочу посоветовать вам книги Людмилы Петрановской «Тайная опора» и «Если с ребенком трудно» Подводя итог нашей беседы, хочется сказать:

Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним душу чем - то добрым, то найдется кто – то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_distsiplina.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

В любом обществе всегда ценен дисциплинированный человек. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое слово и поступок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об мы и решили поговорить с вами на собрании.
Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик на доске.
Вступительное слово педагога.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Дорогие родители, а как вы думаете какие факторы влияют на дисциплину вашего ребенка?( Любовь близких. Поощрения. Наказания.  Просьбы устные и письменные. )
А теперь вы в группах пообсуждаете каким образом эти факторы влияют на дисциплину детей? А о просьбах мы поговорим вместе.
Инструкции словесные и письменные.

Любовь близких.

Выделение этого понятия связано с тем, что:

1.1.Родители обеспечивают ребёнку возможность учиться.

1.2. Обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для нравственного развития сына и дочери, для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.

1.3. Родительский пример (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

1.4 Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения на улице, дома, в общественных местах и т.д.

1.5. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того,  чтобы их сын или дочь имели отчётливые представления, что такое хорошо и что такое плохо.

1.6. При помощи родителей моделируются  ситуации поведения детей в различных местах.

Отсюда следует вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.

Анализ анкеты.

Поощрения.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что  связано с исполнением норм и правил высокон6равственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок….

Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

Анализ анкеты. 

Наказания.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. «Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Но надо помнить, чем больше родители используют авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это всё оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

1. Вы можете ошибаться.

2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Анализ анкеты.

Просьбы.

Учитель спрашивает у родителей о том, как взрослый должен правильно попросить сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу. Совместно составляются следующие правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте  ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.
Я раздам вам памятки с этими требованиями.

 Так же я хочу посоветовать вам книги Людмилы Петрановской «Тайная опора» и «Если с ребенком трудно»
Подводя итог нашей беседы, хочется сказать:

Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним душу чем - то добрым, то найдется кто – то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Родительское собрание на тему "Дисциплина в учении"

Советы родителям как построить образовательный процесс в обучении...

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах о...