Родительское собрание на тему "Дисциплина в учении"
консультация на тему

Советы родителям как построить образовательный процесс в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_v_uchenii.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина в учении

Можно ли добиться чего-то, не отдав взамен ничего? Чтобы достичь цели, надо приложить свою энергию. Когда речь идёт об усовершенствовании своих знаний, то это можно сделать только потом, кровью и слезами. Другого способа не существует. Профессиональные педагоги считают, что познание невозможно без дисциплины.

Попытайтесь вообразить себе детей, разъезжающих на велосипеде по школьным коридорам, рисующих на стенах, что захотят, использующих непечатные выражения, диктующих школе учебные программы.

Наши школы должны иметь достаточную систему дисциплинарных мер, чтобы потребовать от учеников выполнения определённых обязанностей. Это полезно не только с точки зрения учебного процесса, но и потому, что одна из целей воспитания – подготовить ребёнка к будущей жизни. Чтобы взрослый человек сумел выжить в этом обществе, он должен уметь работать, приходить на работу вовремя, ужиться с товарищами по работе, доводить дело до конца и подчиняться воле другого человека. Если вы хотите постигнуть секрет успеха футбольной команды, великолепного оркестра или процветающего предприятия, то увидите, что в основе его непременно будет лежать дисциплина. Поэтому совершают большую ошибку те, кто не предъявляет никаких требований к детям и их поведению. (пример об исполнительском мастерстве актёров Голливуда, которым платят больше за их умение исполнить любую волю режиссёра; о безоговорочном подчинении в американской армии).

Всё происходящее в классе невозможно отделить от проблем в обществе в целом. Можно ли осуждать педагогов за то состояние, в каком дети приходят на занятия. Не вина учителей, что распадаются семьи, что многие ученики подвергаются физическому насилию, что с ними дурно обращаются и их плохо кормят. Но необходимо сделать школу безопасной для детей (и для учителей). Некоторые дети думают о чём угодно, только не о занятиях. Первые школьные годы во многом определяют будущий учебный климат в средней и старшей школе. 80% учителей, покидающих работу, делают это из-за трудностей с дисциплиной. Я не могу допустить, чтобы один или два любителя порисоваться мешали мне выполнять мою работу. У меня есть способы доставить им неприятности, приучить держать закрытым болтливый рот. Полноценное образование невозможно без дисциплины. Прошу вас поддержать меня в понимании необходимости поддержания порядка, воспитания уважения к старшим, прилежания и дисциплины. Наилучшим образом школы функционируют там, где превалируют испытанные временем принципы контроля со стороны родителей. У учителя тоже есть свои методы. Но он редко приводит их в исполнение. В этом смысле он похож на отца, который может быть более строгим, но наказывает реже, чем мать. Сообщаю, что буду приглашать в школу родителей учащихся. Виновных в дурном поведении и информировать о возникших проблемах, сегодня мы заключаем договорённость, что мать или отец готовы в случае вызова в течение дня прийти в школу и забрать своего ребёнка. Самому же ученику я сообщу, что он может каждое утро приходить в школу, но как только он нарушит одно из общепринятых правил, его будут отправлять домой. Не принимая во внимание никаких протестов. Он может быть удалён за то, что толкнёт соседа, скажет плохое слово, обидит. Удаление будет безоговорочным, хотя на следующий день за ним останется право прийти к началу уроков. Не надо думать, что дети обрадуются, большинство из них не терпит, когда приходится сидеть дома. Не существует способа управлять детьми, который бы не подвергался чьим-нибудь нападкам. Но я не согласилась бы работать там, где не уделяется внимание вопросам дисциплины.

Все мы уже наслышались предупреждений о том, что твёрдая дисциплина подрывает творчество. Мне кажется, что творческие способности могут развернуться в полной мере лишь там, где есть достаточно порядка, чтобы человек мог сосредоточиться. Хаос и творчество несовместимы. Обучение также несовместимо с беспорядком.

Если вам суждено будет попасть под нож хирурга, вы предпочтёте, чтоб вам достался врач, который ЗАПОМНИЛ каждую мышцу, каждую косточку, каждый кровеносный сосуд и все лимфатические узлы из учебника. Ваша жизнь будет зависеть от его владения фактической информацией и умения применить её в ходе операции. Что можно запомнить на уроке, если кто-то разговаривает, зовёт соседа или отвлекает.

В порядке заложена защищённость. Если класс неуправляем, особенно в начальной школе, дети боятся друг друга. Детям нравятся строгие учителя, потому что беспорядок действует им на нервы. Шум, перебранка, ёрзанье утомляют, раздражают. Взгляды родителей на необходимость послушания со стороны детей изменились. Как внутри семьи, так и вне её набирает силу тенденция в пользу большей вседозволенности, снятия ряда ограничений на поступки и поведение. Если в характер детей не будет заложена способность ограничивать себя, мы придём к хаосу. Мы зашли слишком далеко, давая ребёнку почувствовать, что он не подвергнется наказанию за свои поступки. Наказание – сдерживающий фактор. Неверно совсем отказываться от него. Общепринятые правила должны соблюдаться, без этого неизбежно сползание к хаосу, тирании, самоуправству.

Что мешает учиться

Пониженные способности вызываются недостаточным стимулированием интеллектуального развития ребёнка в раннем возрасте. В человеческом мозгу есть энзимные системы, которые необходимо активизировать в этот короткий промежуток времени. Если эта возможность будет упущена, её уже не удастся возместить. Случается, что дети нерегулярно слышат взрослую речь. Возможно у них недостаточно интересных книжек, игрушек, которые бы развивали бы их сенсорный аппарат. Это недостаточное стимулирование может привести к торможению нормального развития мозга.

Абсолютно необходимо, чтобы родители находили время и средства для своих детей, помогали им обогащать свой ум разнообразными и поучительными занятиями.

Даже способные дети могут не уметь управлять собой в достаточной мере, чтобы изо дня в день выполнять обязанности, кажущиеся ему неприятными и трудными. И порой малоодарённый ребёнок проявляет недюжинное упорство, добиваясь результатов выше ожидаемого от него уровня. Более распространена другая ситуация, характеризующаяся неполным использованием своих способностей. Процесс учения требует самых серьёзных и упорных усилий, а именно это часто упускается из виду. Здесь одними умственными способностями не обойдёшься. Если у ребёнка хороший словарный запас и он может справиться с хитроумной задачей, это вовсе не значит, что он способен пересиливать себя и упорно работать неделю за неделей и год за годом.

Иногда родители думают, что слабые успехи в учёбе – это простое упрямство. Если бы родителей, недовольных успеваемостью своих детей вернуть в школу, они тоже нашли бы учение непростым делом. Когда дело касается взрослого человека, то его сопротивление умственным упражнениям кажется естественным, а то же явление в незрелом ребёнке воспринимается как свидетельство упрямства. Или так: Когда-то он должен приучаться к ответственности и самостоятельности! Я не смогу вечно находиться рядом с ним. Чтобы помогать ему, поэтому пусть сам решает свои проблемы. А работать ещё не научили. Неумение работать, проявившееся в начальной школе. Становится хроническим. Такие дети остаются разгильдяями на всю жизнь, неряшливыми во всём, чем им приходится заниматься. Родители должны оказывать помощь ребёнку. Когда ему не хватает простой самодисциплины. Время, отведённое для домашних занятий, следует организовывать самым строгим образом, не допуская никаких помех в работе. Необходимо знать, что задано на дом и как должна выглядеть выполненная работа. Такое участие родителей приводит к существенному повышению результатов. Когда папа и мама регулярно побуждают к занятиям, хвалят за хорошую работу и при необходимости помогают, то и отметки становятся лучше. Это может оказаться отнюдь не лёгким делом. Многим папам и мамам самим не хватает необходимой дисциплины. Слабоуспевающие дети часто начинают заниматься весьма активно при условии немедленного подкрепления. Поощрения должны быть связаны с определёнными, доступными целями. Полезно ввести в семье систему мотивации. Метод поощрения открывает наилучшие возможности для исправления.

Всё, что беспокоит и тревожит ребёнка может отрицательно сказаться на учёбе. Те из взрослых, кому доводилось выполнять физическую или умственную работу, одновременно ожидая важного медицинского заключения, могут себе представить подобную ситуацию. Чтобы исправить академическую неуспеваемость нередко приходится иметь дело с проблемами, не имеющими прямого отношения к учёбе.

Изучаемый сегодня материал может устареть, стоит ли тратить силы? Запоминание информации полезно, даже если мы забудем многое из того, что учили. Познание важно, поскольку то, что мы узнаём, изменяет нас. Ни один выпускник колледжа не помнит всего, чему его учили. И всё же он очень отличается от того человека, каким поступил учится.

Даже если человек не может вспомнить всё, что узнал, он тем не менее знает, что позабытые факты существуют.

Мы не забываем полностью всё, что узнаём. Наиболее важные факты откладываются в нашей постоянной памяти для будущего использования. Старое облегчает усвоение нового.

Привитие самодисциплины является очень важным компонентом самообразования. Хорошие ученики приобретают навыки терпеливо сидеть за столом несколько часов подряд, следовать указаниям, выполнять задания, использовать свои духовные возможности. В соответствии с этим, домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Взрослая жизнь нередко требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу.

Если ребёнок усердно трудится, проявляет упорство, прилежание. Его надлежит поощрять, даже если ему не удалось достичь абсолютных стандартов. С этой же точки зрения не следует выставлять отличные оценки одарённым детям, за то, что благодаря своей одарённости они могут преуспевать без особого труда. Главная цель оценки – вознаграждение за усилия, затраченные на учёбу.

Я полагаю нужным требовать от ребёнка хороших успехов в учёбе. Я стремлюсь к максимальному использованию всего без исключения умственного потенциала, которым наделён ученик. Я считаю недопустимым позволять ему вести себя безответственно в тех случаях, когда ему просто не хочется заниматься делом. Вне всякого сомнения, добиваясь от ребёнка дисциплинированного отношения к своим школьным обязанностям, мы прививаем ему качества, которые окажутся полезными в отдалённой перспективе.

В то же время, в жизни есть вещи более важные, чем академическая успеваемость, и одна из этих вещей самооценка. При необходимости мальчик или девочка смогут прожить, не отличая глагол от существительного. Но если у них нет уверенности в себе, нет чувства уважения к себе им не выжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...

Родительское собрание "Познавательная активность или учение с увлечением"

Проблема формирования и развития познавательной активности школьников является, на мой взгляд, краеугольным камнем образования. Успех обучения во многом определяется интересом к нему. Надеюсь, опыт пр...

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье"

Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье" Презентация...

Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"

Материал можно использовать для проведения родительских собраний, круглого стола, классного часа....