План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"
материал

«Правила поведения младших школьников на перемене».

Ход собрания.

 Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему мы сегодня будем с вами разговаривать, вы попробуете угадать сами.  Для этого посмотрите отрывок из видео (видео)

Сл Итак, уважаемые родители, я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? (Правила поведения младших школьников на перемене)

-Верно, а какую цель мы перед собой поставим? (Наша цель:  Познакомиться с проблемами  нарушения правил поведения на перемене, и найти пути их решения.

 

Задачи:

*Обсудить с родителями проблему плохого поведения детей на перемене ;

*Способность формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку соблюдать правила поведения на перемене;

* Дать памятки с правилами поведения ребенка на перемене.

 

-Как вы думаете, как должны вести себя школьники на перемене?

-Верно, в параллельном классе произошла такая ситуация: Во время перемены все дети играли в коридоре. И мальчик с девочкой бежали и столкнулись.

-Как вы думаете, как избежать такой ситуации? (нужно соблюдать правила поведения на перемене.)

 

Сл Давайте ознакомимся с планом наших действий:

  1. Определить причины плохого поведения на перемене.
  2. Узнать, как бороться с плохим поведением детей на перемене.
  3. Ознакомится с  правилами поведения детей на перемене.

 

сл «Перемена - это перерыв между уроками в школе».

Перемены нужны, в первую очередь, чтобы отдохнуть от занятия. Школьникам тяжело непрерывно сидеть и слушать учителя 45 минут подряд, поэтому между каждым уроком выделяется по 10-15 минут отдыха. Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

-Как вы думаете по каким причинам дети плохо ведут себя на переменах?

Хорошо.

-Давайте разделимся на две группы по 3 человека, и попробуем ответить на два вопроса?

Сл 1 ГРУППА: Причины плохого поведения детей на переменах?

2ГРУППА: Как бороться с плохим поведением детей на перемене?

 

-Теперь выходит первая группа и прикрепляют на доску причины, зачитывают их. 

-Выходит вторая группа прикрепляют и зачитывают.

 

Причины:                                                                                                     1.Привлечение внимания - ребёнок совершает проступки, т.к. хочет оказаться заметным, выделиться среди одноклассников, пусть даже в негативной форме и получать внимание от учителей и сверстников. Данный мотив является самым распространённым и часто лежит в основе дурашливого, шумного поведения на уроке и перемене.

2.Борьба за власть - ребёнок ведёт себя неподобающе, т.к. хочет показать «вы мне ничего не сделаете» В таком случае он часто провоцирует, негативную ситуацию, чтобы чувствовать себя в ней самым главным лидером, демонстративно нарушает установленный порядок, открыто отвергает требования учителя.

3. Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.

4.Дети пытаются утвердиться, унижая достоинство другого.

Пытаются завоевать лидерство с помощью силы. Драка возникает без особых причин: желания посмотреть, что получится. Многие   психологи рассматривают детские драки как способ эмоциональной разрядки, как естественное явление и не видят в них ничего опасного. Однако это не совсем так. В младшем школьном возрасте активно формируется личность, многие качества, как положительные, так и отрицательные. 5.Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.  дефицит любви в семье напрямую сказывается на поведении ребенка.

 

Как бороться:

+Как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры.

+Чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.

+Поручить важное дело на перемене, или попросить помочь в чём-либо.

+Дома не менее важно постоянно вести диалог с ребенком, пытаться понять, что его тревожит.

-У нас остался последний пункт нашего плана :Ознакомится с  правилами поведения детей на перемене.

-Как, вы думаете какие правила должны соблюдать дети?

 

-А с остальными правилами вы ознакомитесь самостоятельно дома и познакомите с ними детей. Я Раздам вам памятки с правилами поведения детей на перемене.

Сл Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте вернёмся к цели и плану, выполнили лм мы план? Достигли цель?  И для закрепления я вам предлагаю дополнить фразы.

На этом наше собрание закончено, всем спасибо.

 

Памятка для родителей и детей.

Правила поведения на перемене:

Разрешается:

Запрещается:

  • Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
  • Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
  • На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  •  Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  •  Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
  •  При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

• Толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• слушать плеер.                                                                                          •Обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_yukhimchuk_a_165.pptx261.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Выполнила: Юхимчук А.В.

Слайд 2

Тема: «Правила поведения школьников на перемене».

Слайд 3

Задачи: Обсудить с родителями проблему плохого поведения детей на перемене ; Способность формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку соблюдать правила поведения на перемене; Дать памятки с правилами поведения ребенка на перемене.

Слайд 4

План наших действий: 1. Определить причины плохого поведения детей на перемене. 2. Узнать, как бороться с плохим поведением детей на перемене. 3. Ознакомится с правилами поведения детей на перемене.

Слайд 5

«Перемена - это перерыв между уроками в школе». (Толковый словарь С. И. Ожегова.)

Слайд 6

1 Группа: Причины плохого поведения детей на переменах? 2Группа: Как бороться с плохим поведением детей на перемене?

Слайд 7

Я узнал(а)………… Мне было интересно………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Родительское собрание "Значение памяти в обучении младших школьников"

Повышение уровня психологической культуры родителей....

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....

Родительское собрание на тему( правила поведения в общественных местах)К(1-4 класс)

Родительское собрание на тему: Правила поведения в общественных местах. Мотивация.Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Диана Дмитриевна. Я рада видеть вас на родительском собрании. А чтоб...

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...