ПРОГРАММА летней досуговой площадки с дневным пребыванием «Летоландия - 2019 »
рабочая программа

Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают у них любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letolandiya_19g.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  

«Дом  детского  творчества  р.п. Озинки»

           

«Принята»

на заседании

педагогического совета

Протокол №

«Утверждаю»

И.о. директора

МБУДО «Дом детского творчества

р.п. Озинки »

__________ М.В. Еремина

Приказ №.

                                                                     

                                 

ПРОГРАММА

летней досуговой площадки с дневным пребыванием

«Летоландия - 2019 »

                                     

                                     

Возраст  учащихся: 6- 13 лет

Срок реализации:  1 я смена

        

                                                                Автор – составитель:

Белоусова Тамара Петровна, педагог дополнительного образования

                       р.п. Озинки  2019 г

Программа летней досуговой площадки «Летоландия - 2019»

Пояснительная записка

Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогического коллектива МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки». Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Образование будет продолжаться через реализацию краткосрочной ДООП: «Лего – конструирование». Для педагогов это время связано с особой ответственностью, им необходимо решить непростой вопрос: как  организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» - ДДТ,   организуется 1 смена летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей, с 3 июня  - 12 июля  2019г.

Летняя досуговая площадка с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для   привития технической, игровой, творческой  культуры,  сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

Актуальность программы

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из района к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создана летняя досуговая площадка с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».  Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный летний отдых учащихся;

- работой по сохранению здоровья  и формированию потребности повышения познавательной и творческой активности учащихся;

- необходимостью использования  творческого потенциала   педагогов в реализации цели и задач программы.

    При составлении программы учитывались традиции, возможности ОУ, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего   отдыха. Данная программа    включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления  отдыха и воспитания детей в условиях   досуговой площадки с учетом особенностей местонахождения ОУ.

«Летоландия» – это волшебная страна,     жители  которой  любят творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, танцуют. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие. Жители страны соревнуются в  разных номинациях, включающих разные виды деятельности. Программа организации летней досуговой площадки призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности: декоративно — прикладное, техническое творчество; интеллектуальное развитие;         игровую, экскурсионную работу.

Практическая значимость: программа «Летоландия - 2019» органично вписывается в  образовательное пространство Дома творчества. Процесс  организации воспитательной работы на летней досуговой площадке направлен на вовлечение ребенка  в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни, формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью на летней досуговой площадке выстроена  система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают у них любознательность. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело  на уровне  группы и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Цели и задачи программы

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха и творческого развития.

Задачи:

  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
  • Раскрыть творческий потенциал учащихся.
  • Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
  • Через КТД научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.
  • Создать положительный эмоциональный климат в  детском коллективе.

        

Этапы реализации программы

Подготовительный этап:

•        родительские собрания в объединениях с целью мониторинга занятости учащихся

 в летний период;

•        разработка документации ;

•        комплектование группы  на основании заявлений от родителей;

•        подготовка дидактического, методического материала, материальной базы ОУ;

Организационный этап:

• формирование и сплочение группы учащихся;

•        подготовка к совместной деятельности.  

Основной этап:

•        реализация основных положений программы;

вовлечение детей  в различные виды коллективно - творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;  

       Заключительный этап:

•        педагогический анализ результатов летнего отдыха;

•        анкетирование детей, родителей;

•        сбор информации.

Содержание и формы реализации программы

   Реализация цели и задач   летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей осуществляется по программе «Летоландия – 2019». Программа «Летоландия - 2019» включает в себя викторины, выставки, игры, церемонии открытия и закрытия страны «Летоландии», мастер-классы, веселые эстафеты. На время летней смены Дом детского творчества превращается в страну игр и творчества. В первый день  детям необходимо придумать речевку, девиз и эмблему страны «Летоландии». В   течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины. Работа поставлена так, что ребята сами готовят Флеш - моб, песни, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое утро каждая команда получают творческое задание, для выполнения которого отводится определенный срок. В ходе реализации программы каждая команда подготовит: мини -  спектакль,   выставку творческих работ.  Во время проведения всей летней смены педагоги  создают атмосферу творчества,  содружества,    личностного успеха.

 

План работы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагога, родителей. В работе летней досуговой площадки первой смены планируется  задействовать социум поселка: Дом культуры, библиотека, музей.

План – сетка летней досуговой площадки 1 смены  с дневным пребыванием детей

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

03.06.2019

Первый день

 

  Веселая зарядка

  Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД

  Открытие летней досуговой площадки ДДТ

  Подготовка к смотру команд (анкетирование)

  Игры на свежем воздухе

04.06.2019

Второй день

  Веселая зарядка 

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Квест – игра  «Корабль дружбы»

  Игры на свежем воздухе

  Торжественное представление команд

05.06.2019

Третий день

  Веселая зарядка 

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Игры на свежем воздухе

  Оформление визитной карточки страны Летоландии

  Лабиринты, кроссворды

6.06.2019

Четвертый день

  Веселая зарядка 

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» (2)

  Игры на свежем воздухе

  Просмотр мультфильмов

7.06.2019

Пятый день

  Веселая зарядка 

  «Мастерилка»

  Спортивная эстафета

  Интерактивная игра  «Своя игра»

10.06.2019

Шестой день

  Веселая зарядка 

  «Мастерилка»

  Подготовка   мини - спектаклей

  Подвижные игры на свежем воздухе

11.06.2019

Седьмой день

  Веселая зарядка 

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Спортивные эстафеты

  Подготовка   спектаклей

  Викторина «Если с другом вышел в путь…»

13.06.2019

Восьмой день

  Веселая зарядка

  Занятие по        краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

 «Мастерилка»

  Экскурсия в библиотеку

14.06.2019

Девятый день

  Веселая зарядка

  Викторина «Хочу все знать», «Мозговой штурм»

  Экскурсия  в библиотеку

  Игры на свежем воздухе

17.06.2019

Десятый день

  Веселая зарядка

  «Экология и культура – будущее России»

  Игры на свежем воздухе

  Викторина «Еже ли вы вежливы», творческие задания

18.06.2019

Одиннадцатый день

  Веселая зарядка

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Игры на свежем воздухе

  Экскурсия в пожарную часть

19.06.2019

Двенадцатый день

  Веселая зарядка

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

 «Правила поведения при тепловом ударе, грозе, пожаре»

   Экскурсия на пруд

20.06.2019

Тринадцатый день

  Веселая зарядка

  Занятие по  краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Рисуем на асфальте город «Летоландию»

  Экскурсия в музей

21.06.2019

Четырнадцатый день

 

  Веселая зарядка

  Беседа «Символ мира» (Презентация)

  Игры на воздухе

 «Мастерилка»

24.06.2019

Пятнадцатый день

  Веселая зарядка

  Беседа «2019 - Год театра» Игры драматизации

  Игры на листе бумаги: «Крестики - нолики», «Морской бой»

  Игры на свежем воздухе

25.06.2019

Шестнадцатый день

  Веселая зарядка

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование

  «Мастерилка»

  Флеш - моб и игры  на свежем воздухе.

26.06.2019

Семнадцатый день

  Веселая зарядка

  Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

  Беседа «Правила поведения на природе»

  Творческие задания.

27.06.2019

Восемнадцатый день

 

   Веселая зарядка 

   Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

   «Мастерилка»

  «Веселые старты»

28.06.2019

Девятнадцатый день

    Веселая зарядка

    Развлекательная программа «Минута Славы»

    Игры на свежем воздухе

01.07.2019 Двадцатый день

    Веселая зарядка

    Игра - квест  «Поиск клада»

    Викторина «ЗОЖ», презентация

    Игры на свежем воздухе

02.07.2019 Двадцать первый день

    Веселая зарядка

    Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

    Экскурсия в музей

    Игры  на свежем воздухе

03.07.2019

Двадцать второй день

     Веселая зарядка

     Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

     Интерактивная  игра «Азбука этикета»

     Игры на свежем воздухе

04.07.2019

Двадцать третий день

     Веселая зарядка 

     Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

     Театрализованные игры: «Встреча с героями из Простоквашино»

      Игры на свежем воздухе

05.07.2019

Двадцать четвертый день

     Веселая зарядка

     Беседа « Озинки – милый сердцу край»

     «Мастерилка»

     Игры со скакалкой: «Весёлые старты со скакалкой»

08.07.2019

Двадцать пятый день

     Веселая зарядка 

     Беседа «День семьи любви и верности»

     Оформление листа по рейтингу участия в делах площадки

     Игры на свежем воздухе

09.07.2019

Двадцать шестой день

    Веселая зарядка

    Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

    Инсценирование мини спектакля по знакомым сказкам

    Игры на свежем воздухе

   

10.07.2019

Двадцать седьмой день

   Веселая зарядка

   Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

   Игры на свежем воздухе

   Трудовой час

11.07.2019 Двадцать восьмой день

   Веселая зарядка 

   Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование»

   Подготовка команд к закрытию 1 смены (анкетирование)

   Игры на свежем воздухе

12.07.2019 Двадцать девятый день

   Веселая зарядка 

   Игры на свежем воздухе

   Закрытие смены, награждение, чаепитие.

Сведения об учащихся

Общее количество детей: 30 человек

Возраст детей:  6 – 13 лет

Сроки пребывания детей: 29 дней

Форма проведения: дневное пребывание с 09.00 до 12.30

Сроки проведения

1 смена с 03 июня по 12 июля.

Методическое обеспечение программы

  • Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются  педагогом в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации;
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной    

            деятельности);

  • Метод стимулирования.

Основными формами организации деятельности являются:

  • коллективно-творческое дело;
  • ролевая игра;
  • творческие задания, конкурсы;
  • мастер-класс ;
  • прогулки, экскурсии.

Для эффективной работы на летней детской площадке активно используются:

  1. Методика КТД.

Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают  особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология,   учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело,   приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение  коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.

Дело – это событие, любые   действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива - учащихся и педагогов.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)
  • Общественные дела (беседы)
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)
  • Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
  • Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детской площадки ( на родительских собраниях)

май

Педагог дополнительного образования

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней досуговой площадке.

1 день смены

Педагог

дополнительного образования

3.

Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Педагог

дополнительного образования

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Педагог

дополнительного образования

В течение смены ведется учет посещаемости, ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, через ведение самими ребятами «Экрана настроения», уровня развития коллектива.

Ожидаемые результаты

  • Отдых и  оздоровление детей.
  • Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
  • Развитие лидерских качеств и умений.
  • Создание мотивации на познавательную деятельность.
  • Расширение представлений детей о правилах поведения.

 

Приложение №1

Анкета для детей

 

  1. Ты с удовольствием идёшь утром на летнюю площадку?                         ДА       НЕТ
  2. Если тебе интересно на площадке, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?_________________________________________
  3. Чему ты научился на площадке: выучил песню, научился танцевать, играть в __________________________________________
  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал на площадке целый день?__________________________
  5. Чего нет  на площадке , чего бы ты  хотел?_______________________________________________
  6. Ты пойдёшь на следующий год на площадку ? Если не пойдёшь, то почему?________________
  7. Что ты рассказываешь дома о площадке?______________________________________________
  8. Хочется ли тебе идти домой после площадки?______________________________
  9. Какую оценку ты бы поставил за время проведения на площадке?  от 1 до 5   _________________
  10. Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?_________________________________
  11. Что особенно понравилось на площадке (спортивные мероприятия, эстафеты, праздники, экскурсии)?  Свой вариант__________________________

ИГРА В СЛОВА

  Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди.

        Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________.

           Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ______________________________.

Наш отряд объединяет  ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в __________________________и нам вместе с ними ___________и __________.

Анкета для родителей

Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка на площадке с дневным пребыванием детей?

(спортивные, культурные мероприятия; отношение к Вашему ребенку  и т.д.)

  1. Что Вам больше всего понравилось? _____________________________
  2. Что не понравилось? ___________________________________________
  3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул здесь в следующем году? ________________________________________________________
  4. Ваши пожелания ______________________________________________

       

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Проект "Досуговая площадка"

Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....

Программа летней досуговой площадки Планета детства

Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и ...

План летней оздоровительной площадки с дневным прибыванием

План летней оздоровительной площадки с дневным прибыванием...

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 2019 г

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данн...

Программа летней оздоровительной площадки для начальных классов с дневным пребыванием

Главная идея этой программы заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? ...