Программа летней оздоровительной площадки для начальных классов с дневным пребыванием
методическая разработка

Сэротэтто Луиза Павловна

Главная идея этой программы заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? Хотел бы ты в следующий раз посещать ее? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?»
Работа всей оздоровительной площадки в первую очередь нацелена на сохранения и восстановления здоровья детей. Программа направлена на выявление талантливых детей, нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей КМНС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nasha.doc198.5 КБ
PDF icon titulnyy_list_orlyata_rossii.pdf156.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СЮНАЙ-САЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД»

                                             

Утверждаю:

директор МОБУ

«Сюнай-Салинская

 Начальная школа-детский сад»

_______/А.Л. Игумнова/

ПРОГРАММА

  лагеря дневного пребывания «Солнышко»

 патриотической направленности

 «Орлята России»

на 2023 год.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10лет.

(срок реализации программы июнь -2023 г.)

Автор программы:

     Хороля Любовь Пудановна,

                                                                                                  начальник ЛДПД «Солнышко»

                                                                         Салиндер Клавдия Леонидовна, воспитатель

Сэротэтто Луиза Павловна, воспитатель

Сюнай-Сале

2023                                                                      

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы

Пояснительная записка

Раздел I. Основы  воспитания

  1. Цель и задачи воспитания
  2. Основные принципы и направления деятельности
  3. Основные направления   воспитания
  4. Основные традиции воспитательной деятельности

Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности

                2.1. Модуль «Я гражданин России»

                2.2. Модуль «Ключевые мероприятия  лагеря дневного пребывания»

                2.3. Модуль «Отрядная работа»

                2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

                2.5. Модуль «Самоуправление»

                2.6. Модуль «Дополнительное образование»

                2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

                2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

                2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

                2.10. Модуль «Экскурсии и походы»

                2.11. Модуль «Цифровая среда воспитания»

                2.12. Модуль «Социальное партнерство»

Раздел III. Организация воспитательной деятельности

                3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

                3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

                3.3. Этапы реализации программы

                3.4.Механизм реализации программы

                       Приложение

                       Литература

         

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Лето – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летнее время – это обогащение, действие, проба своих сил, освоение и осмысление окружающего мира детьми. Это время открытий, знакомств. Детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным участником жизни в лагере. А нам, взрослым, важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможности каждого ребенка.
              Воспитание патриотизма у детей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Воспитательный потенциал  лагеря дневного пребывания позволяет развивать основные компоненты патриотизма: патриотическое сознание, чувства, отношения и деятельность. Сегодня наступило время понимания важности развития гражданских знаний и навыков, повышение активности подрастающего поколения, преодоления пассивности и безразличия к общественным процессам. Эти ценности позволяют гражданскому образованию и воспитанию.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического воспитания в летнем оздоровительном лагере   и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Программа лагеря дневного пребывания патриотического направления «Орлята России» для организации отдыха детей и их оздоровления в МОБУ «Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад»   подготовлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Программа определяет комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой  в лагере дневного пребывания. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Раздел I. Основы воспитания

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся, создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну.

Задачи

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.                                                                                                                  

2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

3.Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

4.Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

5.Формировать положительное отношение к традициям семьи,  школе, любовь к  Родине .

6. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  1. формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;
  1. формирование навыков общения и толерантности.

Этапы реализации.

I.        Подготовительный этап:

–– опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности профильной смены;

–– разработка программы, документации;

–– подготовка методических материалов;

–– подготовка материально-технической базы.

II.        Организационный этап

–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;

–– анкетирование детей с целью выявления их интересов и мотивов;

–– реализация программы «Орлята России»;

–– размещение информации на сайте.

III.        Заключительный этап:

–– подведение итогов работы по программе;

–– размещение информации на сайте.

Новизна программы заключается в интеграции деятельности творческой, художественной и социально-педагогической направленностей с комплексом досуговых и профилактических мероприятий.

Ресурсное обеспечение программы предполагает наличие материалов для проведения занятий в творческих мастерских, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы, видеоматериалы, ПК, проектор, призы, награды для стимулирования, спортивный инвентарь.

Ожидаемый результат.

1.Отсутствие за летний период 2023 года случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся.

2.Успешность реализации мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности, заключающейся в: удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в саморазвитии, инициативности обучающегося, оцененной педагогом и сверстниками.

3.Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (Анкета удовлетворенности родителей).

1.2. Основные принципы и направления деятельности.

       Воспитательная деятельность в лагере  дневного пребывания основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип культуросообразности.  Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип ценностного единства и совместности.  Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных. отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение. 

1.3  Основные направления   воспитания:

- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, интереса к истории народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины,  родного села и истории своей школы, края, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности, патриотических  чувств  и гражданственности  на основе исторических ценностей.

           - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей, формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к искусству, проявление  эстетических чувств, умений и потребности видеть  и понимать прекрасное;

- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения и  проявление любви к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

- трудовое воспитание:  воспитание интереса к труду, трудолюбия, самостоятельности, уважения к труду, трудящимся, результатам труда, ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,  положительного отношения к труду взрослых,  стремление оказывать посильную помощь.

- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: формирование здорового образа жизни  у детей, развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;

- познавательное направление воспитания:  стремление к познанию нового, неизвестного,  к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.

Направленность программы

Программа ориентирована на познавательно-досуговую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную и социально-педагогическую направленность.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на выявление талантливых детей,  развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей.

1.4. Основные традиции воспитательной деятельности

Основные традиции воспитания в лагере дневного пребывания являются:

- создание условий в лагере дневного пребывания, для каждого ребенка;

- совместная деятельность детей и воспитателей;

- проведение общих мероприятий  в лагере  дневного пребывания;

- обмен опытом;

- ребенок является ключевой фигурой воспитания, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, развивающую, организационную, посредническую функции.

Раздел II. Содержание, виды и формы  воспитательной деятельности

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности лагеря дневного пребывания. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Инвариантные модули

2.1. Модуль «Я гражданин России»

        Модуль программы  «Я гражданин России» нацелено на активное формирование гражданина – патриота  детей и подростков ЛДПД, их социализация и стимулирование интересов  к решению собственных проблем.

В блоке решаются задачи:

-воспитание патриотизма и интернационализма  на примерах всемирно-исторического значения Победы многонационального народа России над фашисткой Германией

-духовное обогащение, приобретение социального опыта .

-отработка  механизмов гражданского становления и активности детей.

Патриотическое направление является одним из приоритетных направлений работы гимназии. Реализация гражданско-патриотического профиля является продолжением воспитательной работы в рамках подпрограммы «Я – гражданин России».

Модуль также направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия лагеря дневного пребывания «»»

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий лагеря дневного пребывания предусматривает:

- Торжественное открытие и закрытие смены

- Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.

- Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;

- тематические и спортивные праздники, конкурсы, квесты, творческие фестивали, встречи, экскурсии;

 

2.3. Модуль «Отрядная работа»

Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Для эффективного использования воспитательного потенциала

отрядной работы необходимо учитывать особенности временного

детского коллектива:

- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени -18 дней.

- Коллектив объединяет детей, многие из которых не были знакомы ранее.

- Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- предоставить  каждому ребенку возможность обсуждения и принятия решений;

- создать  благоприятную  среду для общения;

-доверительное общение и поддержка детей в решении конфликтных ситуаций, проблем;

- формирование и сплочение отряда через игры, тренинги на сплочение;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в лагере дневного пребывания, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни.

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений

Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные.

2.5. Модуль «Самоуправление»

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда, лагеря. Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

Самоуправление - это специфическая организация коллективной      

деятельности. При организации самоуправления в лагере важно развитие

активности всех членов коллектива. Основой саморазвития активности

учащихся является  самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль.

Цель: создание, укрепление и развитие  коллектива лагеря.

Задачи:

1. Воспитывать лидерские качества у школьников.

2.Развивать у учащихся способность решать проблемы самостоятельно.  3.Формировать дисциплину среди школьников.

3.Улучшить коммуникативную активность учащихся.

4. Добиваться личностного роста детей и подростков.

Ведущими принципами организации работы самоуправления детей  в   лагере

дневного пребывания является :

- принцип равноправия;

-принцип выборности;

-принцип открытости и гласности;

- принцип демократии;

-принцип свободы и самодеятельности;

-принцип совета и согласия;

- принцип отчетности.

Содержание самоуправляемой деятельности лагеря:

- изучение своих прав и обязанностей;

-художественная творческая групповая деятельность;

- трудовая деятельность: самообслуживание  в столовой;

-издание стенных газет;

- организация спортивных состязаний.

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

      Разработанная модель самоуправления учащихся в гимназии удачно адаптирована для деятельности ЛДПД. Ее конкретная структура направлена на приобретение детьми социального опыта, на воспитание у них патриотического самосознания. Эти ценности позволяют гражданскому образованию и воспитанию. Воспитание гражданско-патриотического воспитания в данном блоке предполагает использование и средствами краеведения, привлечение соцмальных партнеров.

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией лагеря дневного пребывания.

При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений.

2.6. Модуль «Дополнительное образование» 

Дополнительное образование в лагере дневного пребывания –один из немногих способов совместить отдых ребенка и организовать досуг, обеспечивающий личностное развитие .

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:

- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях лагеря.

В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;

- развитие и реализация познавательного интереса;

- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

        Модуль  «Здоровый образ жизни» наряду с физкультурно – оздоровительной деятельностью определено в программе приоритетным.

Комплексный и целенаправленный характер содержания модуля  позволит решить проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в лагере дневного пребывания. В модуле  представлены  планы педагогов Школы здоровья ЛДПД с логически выдержанным содержанием. Важно, что в реализации планов принимают участие детская  поликлиника ЯЦРБ, сотрудники автодорожной инспекции, МЧС.

Основными составляющими здорового образа жизни являются: соблюдение режима дня, личная гигиена, уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение правил поведения. Мероприятия в лагере дневного пребывания, направленны на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:

- спортивные мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, квесты, спортивные часы, мероприятия на свежем воздухе- спортивно-оздоровительные и  просветительские беседы, направленные на

 профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям спортом;

- встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.

         Основная идея модуля программы заключается в том, что развитие и воспитание детей в лагере построено на взаимодействии различных форм и методов.

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает

атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.

Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:

- тематическое оформление интерьера помещений лагеря дневного пребывания  (вестибюля, коридоров,  залов, лестничных пролетов и т.п.) и игровых  комнат;

- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности.

- совместное оформление игровой комнаты с детьми, разработка сценарий, создание отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы   костюма и т.п.);

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов.

Реализация профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в лагере дневного пребывания предусматривает:

- физическую и психологическую безопасность ребенка;

- целенаправленную работу всего коллектива по созданию в лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- проведение профилактических мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, религиозные объединения,  безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;

2.10. Модуль «Экскурсии»

Экскурсии, помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются, экологические тропы, тематические экскурсии. На экскурсиях, создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков обучения рациональному использованию своего времени, сил, самообслуживающего труда.

2.11. Модуль «Цифровая среда воспитания»

Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях современного образования.

Цифровая среда воспитания предполагает следующее: 

- онлайн-встречи, видеоконференции; -формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма; - освещение деятельности лагеря дневного пребывания в официальных группах в социальных сетях.

- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;

- освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.

2.12.  Модуль «Социальное партнерство»

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, соревнований, игр, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

Посещение музея предусматривает не только знакомство с экспозицией, но и встречи с ветеранами, с сотрудниками  МВД, выполняющие оперативные задачи и в настоящее время. Охотно встречаются с детьми ветераны войны и труда, которые делятся богатым военным и жизненным опытом,  по отечески напутствуя их.

Раздел III. Организация воспитательной  деятельности

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

Лагерь  дневного пребывания  – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.

Воспитательный потенциал лагеря дневного пребывания обладает ряд преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:

- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;

- творческий характер деятельности;

- отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;

- опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми.

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Основным методом анализа воспитательного процесса в лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится в конце смены с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в лагере, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.

3.3. Этапы реализации программы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью

этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе об открытии лагеря дневного пребывания;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;                                                                                                        
  • подготовка методического материала для сотрудников лагеря;
  • отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания ;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель - май

Заместитель директора по воспитательной работе,

начальник ЛДП,

воспитатели

2

Организационный этап. 

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Орлята России»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

с 01-02 июня

Заместитель директора по воспитательной работе,

воспитатели, начальник лагеря

3

Основной этап.

Реализация основных            положений программы. 

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  • во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

июнь

Заместитель директора по воспитательной работе,

воспитатели,

начальник ЛДП

4

Заключительный  этап

 Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

июнь

Заместитель директора по воспитательной работе,

начальник лагеря

3.4.Механизм реализации программы

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание   творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий  тип деятельности.

         Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает

         такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной  

   ситуации,  умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не

   разрушая позитивного отношения к действительности.

Кадровое обеспечение:

Одной  из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности  программы является подготовка специалистов. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря, воспитатели, медсестра,  логопед,  психологи,  социальный педагог,  библиотекарь.

- привлеченные специалисты (участковый инспектор, библиотекарь села, сотрудники клубной системы, местное самоуправление и т.д.).

Материально техническое и финансовое обеспечение

а). Гражданско-патриотического и спортивно-оздоровительного воспитания:  спортивный зал,  кабинет логопеда и психолога, сенсорной комнатой для  психологической разгрузки, медицинским кабинетом и кабинетом социального педагога. 

в). Культурно-досуговой деятельности: библиотека с читальным залом, прилегающая территория школы

3.5. Ожидаемые результаты:

* осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

* формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.

* укрепление здоровья детей;

* развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

* формирование осознанного отношения к себе, как к части      окружающего мира. 

* развитие творческих способностей;

* способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

Критерии ожидаемых результатов:

1) положительная динамика  состояния здоровья детей, социального  опыта поведения.

2) высокая активность воспитанников в мероприятиях.

3) обогащение новыми знаниями.

Режим дня ЛДПД

09.00 – 09.30  - Прием детей

09.30 – 09.40 -  На зарядку становись!

09.40-09.45  -  Утренняя линейка

09.45 – 10.15  - Завтрак

10.15 – 12.00  

-  Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

12.00 – 13.00. – оздоровительные процедуры,  Занимательные игры, прогулки и т.д.

13.30 – 14.00 – свободное время

14.00-16.00 – Дневной сон

16.00-16.30 - Полдник

16.30- 18.00. – работа по плану отрядов, работа кружков и секций

18.00 – Уход домой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План мероприятий по реализации программы

Название мероприятий

Цель

Дата

1.

Встреча Орлят

  • Инструктаж по пожарной безопасности с детьми
  • День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»
  • Конкурсно-развлекательная программа «Планета талантов»
  • Спортивная эстафета
  • Мастер-класс «Счастливые художники в волшебном мире красок»
  • Танц. площадка «Детско-тека» игровая программа
  • Фотокросс «Если бы».

Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей

1июня

2.

Здоровые Орлята

  • Вводный инструктаж по ТБ и ПБ;
  • Практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»
  • Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни. Викторина
  • Гимнастические состязания
  • Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»

Формирование отряда. Выбор атрибутики. Распределение поручений

2июня

3.

Орлята любят труд

  • Беседа «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Операция «Уют»
  • День творчества (оформление игровой комнаты, отрядного уголка)
    Экосубботник к международному дню очистки водоемов  
  • Защита проектов по оформлению отрядного уголка
  • Эко-викторины
  • Беседы о славных героях Отечества"

Права и Знакомство , ребёнка с режимом, законами лагеря, планирование и развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей

3июня

4.

Орлята экологи

  • Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
  • Поднятие государственного флага России.  
  • Линейка  «Россия-родина моя»
  • День Экологии
  • Акция «Зелёная Весна – 2023»
  • Интеллектуальная игра "Орлёнок - интеллектуал"
  • Конкурс юных дизайнеров "Экомода"
  • Просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина
  • Творческий конкурс «За пушкинской строкой»
  • Конкурс чтецов «Читаем Пушкина»

Развитие творческих и познавательных способностей

5 июня

5.

Орлята – пушкинцы

  • Минутка здоровья. Беседа «О вреде табакокурения»
  • В сказочном мире А.С. Пушкина
  • Викторина по сказкам «У лукоморья дуб зеленый»
  • Конкурс рисунков «Пушкинские герои»
  • Фоточеллендж «Любимый Пушкин»
  • Игра «Поле-чудес» по сказкам А.С. Пушкина

Воспитание любви и уважения  к творчеству А.С. Пушкина

 6 июня

6.

Орлята в Движении

  • Минутка здоровья «Закаляйся!»
  • День Первых – тематический день РДДМ
  • Игра Будь в Движении
  • Экскурсия в сельский клуб
  • Просмотр видеоролика Аудио-2D;
  • Информация об РДДМ «Движение Первых»; просмотр видеоролика о ценностях РДДМ «Движение Первых»  
    Спортивные состязания «Веселые старты»

7июня

7.

 Орлёнок – Мастер

  • Всероссийская акция  «Окна России»
  • Минутка здоровья  
  • Беседа «Осторожно огонь »
  • Конкурс «Дело мастера боится» Видеопоздравления ко Дню России «Моя великая страна»

Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия.

8 июня

8.

 Орлёнок – россиянин  

  • Беседа «12 июня – день независимости России» - Худи З.А.
  • Всероссийская акция  «В сердце- Россия»
  • Квест-игра «Россия – Родина моя»
  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа у ребят.

9 июня

9.

Орлёнок – патриот

  • Беседа на тему: «Правила поведения на улице»
  • Поделки ко Дню России
  • Викторина «Знаете ли вы свою Родину»
  • Флешмоб «Мы – Россияне, мы - едины»

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

10 июня

10.

 Орлята – мы одна команда!

  • Поднятие государственного флага РФ и исполнение гимна РФ
  • Минутка здоровья «Закаляйся!»
  • Игры на сплочение и командообразование
    Выставка «Любимые игрушки»
  • Час игры «Мы знаем народные игры»
    Оригами. Игрушки из бумаги
    Конкурс знатоков загадок и пословиц
  • Игра-путешествие по рассказам Н. Сладкова . Худи ЗА

Выявление талантливых детей.  Права и обязанности ребёнка. Продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения

13 июня

11.

 Орлёнок – эрудит

  • Минутка здоровья «Книги о здоровье»
  • Конкурса знатоков «Ларец народной мудрости»
  • Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»
  • Изготовление национальной куклы «Нухуко», совместно с родителями обучающихся

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

14июня

12.

Орлёнок  – частицы природы»

  • Минутка здоровья   «Путешествие в страну   Витаминию»
  • Мастерская поделок из природного материала
  • Игра по станциям «Люби и знай свой край»
  • Турнир по минифутболу

Развитие творческих способностей у детей

15 июня

13.

Орлёнок – знаток ПДД

  • Минутка здоровья «Помощь при укусе насекомых»
  • Конкурс знатоков «Самый умный Знайка по ПДД»
  • Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем…»
  • Игровая программа «Школа безопасности»
  • Акция «Внимание, дети!»
  • Будь здорова книга – библиобольница. Худи ЗА

Воспитание здорового образа жизни

16 июня

14.

Орлёнок – доброволец 

  • Минутка здоровья «Помощь при ожоге»
  • Спортивный час «Если хочешь быть здоров»
  • Благоустройство и  покраска арт-объекта «Бударки», посвященного   рыбакам-жителям посёлка Сюнай-Сале

Воспитание любви к родной природе, краю

17июня

15.

Орлёнок – лидер

  • Игровая программа «День наоборот»
  • Подготовка к флешмобу «Путь Победы»

Развитие самостоятельности у детей.

19 июня

16.

Орлёнок – спортсмен

  • Минутка здоровья «Вредные привычки»
  • Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора».
  • Литературная зарница «По страницам любимых книг», Худи ЗА

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

20 июня

17.

Орлёнок – хранитель исторической памяти

  • Онлайн-флешмоб «Путь Победы»
  • Урок  исторической памяти «Помни их имена», Худи ЗА
  • Зарница ко дню памяти и скорби

Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.

21 июня

18.

Орлёнок – наследник Победы

  • Линейка памяти, посвященная дню памяти и скорби (Советник и педорг)
  • Возложение цветов к обелиску «Мы помним, чтим»
  • Акция «Цветы Победы» - благоустройство периметра памятника  
  • Конкурс чтецов «Завтра была война»

Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.

22июня

19.

Орлёнок – турист

  • Беседа «О вкусной  и здоровой еде»  
  • Экскурсия на природу в «этностойбище», в пошивочную мастерскую, в цех для переработки дикоросов  
  • Обзор детских журналов «Листайте нас, читайте нас», Худи ЗА
  • Игры  на свежем воздухе

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

23 июня

20.

Орлёнок – спортсмен

  • Беседа «Правила поведения на водоёмах»
  • Знакомство с новыми книгами сельской библиотеки «Я новая книга, меня еще не читали», Худи ЗА
  • Первенство по настольному теннису

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

24 июня

21.

Орлёнок – уходит на каникулы  

Закрытие смены:

  • Итоговая выставка ИЗО и прикладного творчества;
  • Развлекательная программа «До новых встреч» (шоу мыльных пузырей, почта пожеланий)
  • Награждение активных детей

Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей

26 июня

Просмотр фильмов.

В теч. м-ца

Подвижные игры на спортивной площадке:  дворовая площадка  (футбол, бадминтон, пионербол).

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

В теч.

м-ца

Настольные игры, шашки, шахматы.

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

В теч.

м-ца


Предварительный просмотр: