Одарённые дети
статья (1 класс)

Кокарева Татьяна Степановна

Статья из опыта работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odar._det.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённые дети Одарённые дети Кокарева Татьяна Степановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 80 г.Владивосток

Слайд 2

Одарённые, талантливые дети – это будущий потенциал любой страны, который позволяет ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Существуют две точки зрения: первая - «все дети являются одарёнными», до уровня одарённого можно развить любого здорового ребёнка, если создать ему благоприятные условия; вторая – «одарённые дети встречаются крайне редко», в этом случаи основное внимание уделяется поиску одарённых детей. « Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. Это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

Слайд 3

человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённые дети – это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других.» Выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться в начальный период обучения. В работе необходимо использовать метод наблюдения, изучение психологических особенностей речи, памяти, логического мышления, общения с родителями. Наблюдения показывают, что одарённые дети имеют высокие интеллектуальные способности, творческие возможности, активную познавательную потребность, испытывают радость от умственного труда, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Слайд 4

Одарённость проявляется в практической, познавательной, художественно – эстетической, коммуникативной, духовно – ценностной деятельности. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его потенциала, способности быть автором, творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать и находить способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свой наработанный опыт и знания. Для развития одарённых детей важно проводить предметные олимпиады, словесные и ролевые игры, различные конкурсы и викторины, индивидуальные творческие задания, проекты по различной тематике.

Слайд 5

В работе с одарёнными детьми использую индивидуально – групповые занятия; интеллектуальные игры; спортивные состязания; активно участвуем в предметных неделях; ученических конференциях; классных, школьных, районных, городских конкурсах; работаем над заданиями нестандартного характера. В своей работе использую исследовательский, частично – поисковый, проектный, проблемный методы работы. На современном этапе перед школой стоят большие задачи: повышать квалификацию педагогов в области работы с одарёнными детьми, вести работу по всестороннему развитию детей, выявлять детские таланты и талантливых детей, уважать ребёнка как личность, заниматься на уроках и во внеурочное время, давать современное образование.

Слайд 6

Мы любим отдыхать.

Слайд 9

ПРАЗДНИК ОСЕНИ В 1 КЛАССЕ

Слайд 10

Что вы знаете о нас?

Слайд 11

Мои осенние загадки

Слайд 12

К игре готовы…

Слайд 13

КВН

Слайд 14

Математика – гимнастика ума.

Слайд 15

Подготовка к Новому году.

Слайд 17

Вам нравится?

Слайд 18

Готовимся к Новому году

Слайд 19

Наши спортивные достижения.

Слайд 23

«Снег, снег, снег…

Слайд 28

Я ребёнок одарённый В мир красивый я влюблённый. Я хочу о нём всё знать, Чтобы в жизни устоять. Я люблю учить , учиться, К знаниям всегда стремиться, На практике их добывать. И потом их применять.

Слайд 29

Планета наша кружится вовек, И жизнь вокруг становится красивей, Мир красотой спасает человек, Пусть славится талантами Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённые дети".

По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...

Программа "Одарённые дети"

Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...

Методические модели сопровождения одарённых детей

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут от...

Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)

презентация к выступлению на секции классных руководителей...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...