рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (3 класс)

Колесникова Елена Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс  УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._litra.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЩМЧ. КОНСТАНТИНА БОГОРОДСКОГО»

(ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. К. БОГОРОДСКОГО»)

   

УТВЕРЖДАЮ

Исп. директор гимназии

                                                                    ___________________(С.В. Соколова)

«___»_____________________20___г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

литературному чтению

(базовое изучение)

3 «Б» класс

Составитель: Колесникова Елена Михайловна

 

Ногинск  

2018 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1  Общая характеристика программы

Программа учебного предмета «Литературное чтение» предназначена для учащихся 3 классов   ЧОУ «Православная гимназия им. К. Богородского»

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения ЧОУ «Православная классическая гимназия им. Константина Богородского»

 

Программа рассчитана на  1 год обучения. Общее количество часов 136.  На реализацию программы отводится 4 часа в неделю. В каждом классе занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

             

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Литературное чтение» 1, 2 часть (авт.: Л.А. Ефросинина) –М.:Вентана – Граф, 2015,  включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

  1.  Цель и задачи программы

Основная цель программы литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:


  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • ннаучить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • ссистематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • ввключать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • фформировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • ррасширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

учащийся научится

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

учащийся получит возможность научиться

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);
  • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Название раздела

Содержание учебного раздела

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведений (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнивание героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических поступках во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т.д.).

Жанровое разнообразие.Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правда над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональное переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) – промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной формы и наличие фактической информации.

Литературовед-ческая пропедевтика

Ориентировка в литературных понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказа, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Развитие интересак художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): «Дорога сказок», «Город героев», «Сказочный дом» и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Тематическое планирование

Разделы курса

Кол-во часов

Устное народное творчество

16

Басни

5

Произведения А.С. Пушкина

10

Стихи русских поэтов

11

Произведения Л.Н. Толстого

11

Произведения Н.А. Некрасова

7

Произведения А.П. Чехова

6

Сказки зарубежных писателей

4

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

6

Произведения А.И. Куприна

8

Произведения С.А. Есенина

6

Произведения К.Г. Паустовского

13

Произведения С.Я. Маршака

4

Рассказы Л. Пантелеева

6

Произведения А.П. Гайдара

6

Произведения М.М. Пришвина

8

Произведения зарубежных писателей

10

Всего

137

Примерный план проведения проверочных и контрольных работ

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время выполнения

1 полугодие

1

Навык чтения вслух. Текущая проверка

Сентябрь

2

Тест (вид текущей проверки)

Октябрь

3

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Декабрь

II полугодие

1

Навык чтения вслух. Текущая проверка

Февраль

2

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка

Март

3

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка

Апрель

4

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Май

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

План.

Факт

Устное народное творчество(фольклор)  16ч

1/1

Произведения фольклора. Загадки. Виды загадок. В. И. Даль «Старик – годовик»

1

03.09

2/2

Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

04.09

3/3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

05.09

4/4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1

07.09

5/5

Слушание. Сказки о животных. Русская народная сказка. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

10.09

6/6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова

1

11.09

7/7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр»

1

12.09

8/8

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». О присказках

1

14.09

9/9

Слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

1

17.09

10/10

Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки.

1

18.09

11/11

Урок – обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя», «Книжная полка»

1

19.09

12/12

Былина. «Добрыня и Змея»

1

21.09

13/13

Былина. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1

24.09

14/14

Былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»

1

25.09

15/15

Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,  «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

1

26.09

16/16

Обобщение по теме «Былины». Рубрика «Проверь себя» Навыки чтения вслух.

1

28.09

Басни 5 часов

17/1

Басни  Эзоп «Лисица и виноград»,  басня И. А.Крылов «Лисица и виноград»

1

01.10

18/2

Басни И. А. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица»

1

02.10

19/3

И. А. Крылов «Крестьянин и Работник»,  «Волк и Ягнёнок»

1

03.10

20/4

Слушание. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов «Филин и чиж»

1

05.10

21/5

Урок – обобщение по разделу. Тест (вид текущей проверки)

1

08.10

Произведения А.С. Пушкина 10 часов

22/1

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

1

09.10

23/2

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

10.10

24/3

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

12.10

25/4

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем  богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

15.10

26/5

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

16.10

27/6

Слушание. КГ. Паустовский «Сказки Пушкина».Э. Бабаева «Там лес и дол видений полны….»

1

17.10

28/7

А.С. Пушкин «Cказка о мёртвой царевне и о семи богатыря»

1

19.10

29/8

Стихотворения А. С. Пушкина «Вот север,  тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

1

22.10

30/9

А. С. Пушкин «Няне» Словарный диктант

1

23.10

31/10

Урок – обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

1

24.10

Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет 5 часов

32/1

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной….», «Чародейкою зимою…»

1

26.10

33/2

А.Н. Майков «Осень»

1

05.11

34/3

А.А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

06.11

35/4

Слушание. Рубрика»Книжная полка» И.А.Бунин «Листопад»

1

07.11

36/5

Урок- обобщение. Рубрика «Проверь себя»

1

09.11

Произведения Л.Н.Толстого 11 часов

37/1

Произведения Л.Н. Толстого «Два брата», «Белка и волк»

1

12.11

38/2

Л.Н.Толстой «Ореховая ветка»

1

13.11

39/3

Слушание и работа с книгами Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

14.11

40/4

Слушание и работа с книгами Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Сказки Л.Н. Толстого

1

16.11

41/5

Научно – познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы»

1

19.11

42/6

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

20.11

43/7

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

21.11

44/8

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

23.11

45/9

Былины. Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

26.11

46/10

Слушание и  работа с книгами. А.П. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

27.11

47/11

Урок –обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

1

28.11

Произведения Н.А.Некрасова 7часов

48/1

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». «Мужичок с ноготок» Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок»

1

30.11

49/2

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

1

03.12

50/3

Н.А.Некрасов «Славная осень…»

1

04.12

51/4

Н.А.Некрасов «Зелёный шум» К.И.Чуковский «Зелёный шум»

1

05.12

52/5

Н.А.Некрасов «Мороз – воевода…», «Мороз, Красный нос»

1

07.12

53/6

Слушание и  работа с книгами. К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова», Н.А.Некрасов «Саша», «Перед дождём»

1

10.12

54/7

Слушание и  работа с книгами. Рубрика «Проверь себя»

1

11.12

Произведения А.П.Чехова 6 часов

55/1

А.П.Чехов «Степь», «Белолобый»

1

12.12

56/2

И.С.Тургенев «Лес и степь»

1

14.12

57/3

А.П.Чехов «Ванька»

1

17.12

58/4

А.П.Чехов «Ванька»

1

18.12

59/5

Слушание и  работа с книгами.  Л.Андреев «Кусака»

1

19.12

60/6

Урок- обобщение. Рубрика «Проверь себя» Н.С.Шер «О рассказах А.П. Чехова»

1

21.12

Сказки зарубежных писателей 4 часа

61/1

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

1

24.12

62/2

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка»

1

25.12

63/3

Х.К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

26.12

64/4

Контрольный урок . Комплексная работа.

1

28.12

Стихи русских поэтов 6часов

65/1

Стихи русских поэтов о Родине. И.С. Никитин «Русь»

1

09.01

66/2

Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро»

1

11.01

67/3

Стихи о детях и для детей. И. З. Суриков  « Детство»,Ф.Н.Глинка «Москва»

1

14.01

68/4

Слушание и  работа с книгами.  И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

15.01

69/5

С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

16.01

70/6

Урок – обобщение по разделу. Сборник «Стихи русских поэтов»

1

18.01

Произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка 6 часов

71/1

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

1

21.01

72/2

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» (продолжение)

1

22.01

73/3

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

23.01

74/4

Сказки о животных Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех»

1

25.01

75/5

Слушание и  работа с книгами. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко»

1

28.01

76/6

Контрольная работа Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко»

1

29.01

Произведения А.И.Куприна 8 часов

77/1

А.И.Куприн «Синяя звезда»

1

30.01

78/2

А.И.Куприн «Синяя звезда»

1

01.02

79/3

А.И.Куприн «Синяя звезда»

1

04.02

80/4

 А.И.Куприн «Синяя звезда».Навык чтения молча и вслух. Текущая проверка

1

05.02

81/5

Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

06.02

82/6

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

08.02

83/7

А.И. Куприн «Собачье счастье»

1

11.02

84/8

Урок – обобщение по  2 разделам. Рубрика «Проверь себя»

1

12.02

Стихи С.А. Есенина 6 часов

85/1

Стихи о Родине. С.А. Есенин «Я покинул родимый край…»

1

13.02

86/2

Стихи о природе. С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

15.02

87/3

А.С.Есенин «Берёза», стихи о берёзе других авторов.

1

18.02

88/4

Стихи для детей . С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

19.02

89/5

Стихи для детей . С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

20.02

90/6

Слушание и  работа с книгами. С.А.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…», «Топи да болота…»И.С. Тургенев   «Деревня»

1

22.02

Произведения К.Г. Паустовского 13 часов

91/1

К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

1

25.02

92/2

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

1

26.02

93/3

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

1

27.02

94/4

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

1

01.03

95/5

К.Г.Паустовский «Кот- ворюга»

1

04.03

96/6

К.Г.Паустовский «Кот- ворюга»

1

05.03

97/7

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

1

06.03

98/8

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

1

11.03

99/9

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

1

12.03

100/10

И.С.Тургенев «Воробей»

1

13.03

101/11

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания.Текущая проверка

1

15.03

102/12

Урок -  обобщение по разделу.  

1

18.03

103/13

Урок – утренник «Моя любимая книга»

1

19.03

Произведения С.Я Маршака 4 часа

104/1

 С.Я.Маршак «Ландыш» Словарный диктант

1

20.03

105/2

 С.Я Маршак «Урок родного языка»

1

22.03

106/3

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

1

01.04

107/4

Книги С.Я. Маршака В.Е. Субботин «С.Маршак»

1

02.04

Произведения Л. Пантелеева 6 часов

109/2

Л.Пантелеев «Честное слово»В.А.Осеева «Бабка»

1

03.04

110/3

Л.Пантелеев «Кирилл и учитель»

1

05.04

111/4

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

1

08.04

112/5

Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

09.04

113/6

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания.Итоговая проверка

1

10.04

Произведения А.П.Гайдара 6 часов

114/1

А.П.Гайдар «Горячий камень»

1

12.04

115/2

А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

1

15.04

116/3

А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

1

16.04

117/4

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре», С.В. Михалков «Ошибка»

1

17.04

118/5

В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре»

1

19.04

119/6

Урок – обобщение по разделу

1

22.04

Произведения М.М.Пришвина 8 часов

120/1

М.М. Пришвин «Моя Родина»

1

23.04

121/2

М. М. Пришвин «Двойной след»

1

24.04

122/3

Тест (вид итоговой проверки )

1

26.04

123/4

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

29.04

124/5

М.М.Пришвин «Жаркий час»

1

30.04

125/6

В.А. Чалмаева «Воспоминания о М.И. Пришвине»

1

06.05

126/7

В.В. Бианки «По следам»

1

07.05

127/8

Урок – обобщение по разделу.

1

13.05

Произведения зарубежных писателей 10 часов

128.1

 Итоговая контрольная работа. Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания.

1

14.05

129/2

Джек Лондон «Бурый волк»

1

15.05

130/3

Джек Лондон «Бурый волк»

1

17.05

131/4

Джек Лондон «Бурый волк»

1

20.05

132/5

Э. Сетон- Томпсон «Чинк»

1

21.05

133/6

Э. Сетон- Томпсон «Чинк»

1

22.05

134/7

Э. Сетон- Томпсон «Чинк»

1

24.05

135/8

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Ден»

1

27.05

136/9

Урок – обобщение по разделу

1

28.05

137/10

Библиотечный урок. Летнее чтение

1

29.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

 __________________________________________

от _________________________№_____________

                        СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР _________(Н.В. Волкова)

«____»____________________________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...