Проекты
проект

Юдинцева Арчынай Юрьевна

Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, карантина, неблагоприятных погодных условий (актированные дни), находящихся на надомном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_yarmarku_yankubaeva_a.yu_.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия), Оймяконский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Артыкская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

 «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Разработчик проекта: Янкубаева Арчынай Юрьевна,

Учитель начальных классов

п. Артык, 2019 г.

ПРОЕКТ

«Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению

Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии  –  инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования.

Сущность внедрения и применения ДОТ в образовательных учреждениях заключается в том, что традиционный образовательный процесс дополняется и получает развитие за счёт интеграции средств дистанционных образовательных технологий, а именно электронных образовательных ресурсов, различных средств телекоммуникации, средств дистанционного обучения.

Из трёх существующих моделей ДОТ (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной) в нашей школе планируется реализация внутришкольной модели. Внедрение ДОТ в учебный процесс предполагает использовать дистанционные технологии не только для обучения учащихся своей школы, но также активно распространять инновационный опыт, проводить мероприятия муниципального и регионального уровня с применением ДОТ.

Работа школы по внедрению ДОТ должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей обучающихся по получению доступного качественного образования, чтобы дистанционное обучение работало на наших детей.

  1. Цели и задачи

Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели школьной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс  МКОУ «Артыкская СОШ», обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.

Задачи: 

  1. Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы к построению информационной образовательной среды средствами:

- разработки образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы школьной системы образования;

- создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки внутри школы и сети Интернет.

  1. Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:

- определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;

- наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу;

- контент-анализ образовательной части официального сайта школы;

- уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ.

  1. Создать Малый координационный Совет ЭО и ДОТ, который

- изучает доступный для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую «Карту неформального повышения квалификации»;

- согласует на основе принципа дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.;

- организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.

4. Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия педагогических работников в информационной образовательной среде.

5. Разработать модель школьной информационно-образовательной среды на основе использования образовательных порталов и сетевых профессиональных сообществ.

6. Обобщить и диссеменировать опыт реализации инновационного проекта.

 

3. Краткое описание проекта

Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, карантина, неблагоприятных погодных условий (актированные дни), находящихся на надомном обучении.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет:

- удовлетворить индивидуальный запрос учащегося (работа с детьми с ОВЗ, одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при подготовке к ВПР и ГИА);

- способствует освоению новых способов деятельности;

- предоставляет возможность учиться в удобное время для обучающихся, находящихся на длительном лечении, во время карантина, актированных дней или освобождённых от посещения школы в связи с соревнованиями и т.д.;

- обеспечивает психологический комфорт (при дистанционном обучении снимается вопрос субъективности оценивания, а также психологическое взаимодействие, обусловленное влиянием группы или успеваемостью обучающегося по другим предметам).

  1. Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Сроки реализации

  1. Диагностический.

Содержание деятельности:

  1. Изучение актуального состояния информационной образовательной среды и уровня готовности педагогов образовательного учреждения использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
  2. Изучение структуры, состава и функциональных возможностей информационной образовательной среды школы.

2019 г.

  1. Прогностический

Содержание деятельности:

  1. Разработка проекта информационной образовательной среды 2022 года;
  2. Разработка проекта образовательного раздела сайта образовательного учреждения;
  3. Проектирование разных форм повышения квалификации.

2019 г.

  1. Организационный.

Содержание деятельности:

  1. Изучение теоретических основ и методических подходов к построению информационной образовательной среды;
  2. Уточнение имеющихся и разработка новых индикаторов и показателей эффективности информационной образовательной среды.

2020 г.

  1. Практический.

Содержание деятельности:

  1. Совершенствование материально-технической базы ОО: приобретение нового сервера для ЛВС, обновление компьютерной техники.
  2. Создание многоуровневой локальной сети (Домены, интернет, сегмент).
  3. Создание собственных групп в социальных сетях и использование мессенджеров для своевременного обмена информацией и т.д.
  4. Создание собственного канала на видеохостингеyoutube.
  5. Создание педагогами собственных интернет-сайтов на различных платформах.
  6. Использование цифровой панели в холле школы для вывода расписания и демонстрации важной информации.
  7. Использование электронных учебников.
  8. Использование онлайн тестирующих систем Indigo и т.п.
  9. Внедрение среды дистанционного обучения moodle.
  10. Использование систем и инструментов дистанционного обучения.
  11. Использование интерактивных сервисов для обучения.

2019-2021 гг.

  1. Обобщающий.

Содержание деятельности:

  1. Подготовка и публикация пособия с обобщёнными материалами проекта.
  2.  Дессиминация опыта работы по теме «Информационная образовательная среда в МКОУ «Артыкская СОШ»

2021 г.

  1. Описание комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы

Цель проекта

Задачи

Мероприятие

Ожидаемые результаты/Индикаторы результативности

Сроки реализации

(начало-окончание)

Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация

Создание и совершенствование условий для  развития процесса  внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс  МКОУ «Артыкская СОШ», обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.

1.Максимально вовлечь учащихся в учебный процесс

Семинары для учащихся и родителей

Ведение электронного дневника, создание портфолио, пользование электронной почтой, форумом

Сентябрь 2019 – январь 2020 г.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Протоколы родительских собраний

Использование электронной почты для взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения

Осуществление обратной связи

С сентября 2019 г.

План работы на 2019-2020 учебный год

Организация тьюторства  в работе с одарёнными учащимися  

Повышение количества участников предметных олимпиад на школьном уровне и победителей на муниципальном и  региональном уровнях  

2019 – 2020 гг.

План внеклассной работы по предмету.

Использование возможностей личного сайта учителя при организации дистанционного обучения разных категорий учащихся

Педагоги

2019-2021 гг.

Личный сайт учителя

Проведение дистанционной межшкольной  олимпиады

Повышение интереса к предмету и привлечение учащихся других школ к элементам дистанционного получения знаний

Апрель- ноябрь 2020, 2021 гг.

Положение о дистанционной межшкольной олимпиаде

3.Повысить уровень ИКТ-компетентности участников творческой группы

Семинары: «Использование системы MOODLE для ОО»; «Использование Web-камеры в дистанционном обучении»;

«Практика проведения уроков с применением ДОТ»

Овладение участниками творческой группы дистанционными образовательными технологиями

2019-2021 гг.

Программа проведения семинара

Практикум по созданию учебных дистанционных курсов в системе  Moodle

Умение создавать и использовать полноценные учебные курсы

2019-2021 гг.

План проведения практикума

Изучение опыта внедрения ДОТ в других  школах Республики Саха (Якутии), посещение региональных  семинаров, в том числе дистанционно

Педагоги

2019-2021 гг.

Сертификат участника

Создание и совершенствование ЦОР для дистанционного обучения по предметам

Увеличение базы электронных ресурсов

Ежегодно

План работы

Способствовать увеличению самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа учащихся с дистанционными курсами, ЦОРами, ЭОРами

Увеличение разнообразия форм ДОТ

В течение всего периода

Доклады учащихся с презентациями в электронном виде

Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ

Повышение возможности качественной подготовки к итоговой аттестации

В течение всего периода

Выполненные тесты

Использование  сервисов (портфолио проектов, банка дистанционных курсов и т.д.)

Повышение возможности качественной подготовки к урокам

В течение всего периода

Контрольные тесты

Распространение опыта работы

Проведение стажёрской практики по теме «Внедрение ДОТ в учебный процесс школы»

Расширение списка учителей для реализации дистанционного обучения

Октябрь 2019 г.

Программа проведения

Участие в работе муниципальных  и региональных  мероприятий в рамках ДОТ

Повышение профессиональной компетентности

2019-2021 гг.

Свидетельства и сертификаты, дипломы

Участие в сетевом сообществе ДОТ

Обмен опытом

2019-2021 гг.

Публикации выступлений

Проведение мастер-классов по вопросам применения ДОТ

Реализация межшкольной модели ДОТ

2019-2021 гг.

План проведения мастер-класса

Информирование о работе по применению ДОТ через школьный сайт

Информирование различных категорий участников образовательного процесса о ДОТ

В течение всего периода

Web-страница школьного сайта


  1. Механизм реализации проекта
  • Постоянно действующая творческая группа по внедрению ДОТ.
  • Методический совет школы.
  • Методические объединения учителей-предметников.
  • Школьный сайт.
  • Сетевой город. Образование.
  • План по внедрению ДОТ.
  • Программа внедрения.
  • Группа технической поддержки.
  • Мониторинг внедрения ДОТ.
  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  • достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
  • осуществление  процесса  интеграции информационных средств и технологий обучения,  которые позволят  повысить эффективность  обучения, сформировать у выпускников актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации;
  • улучшение материально-технических условий при переходе на ФГОС всех ступеней обучения;
  • совершенствование процесса  работы в системе АВЕРС;
  • наличие обновляемого сайта, участие в видеоконференциях;
  • создание электронной базы данных материалов, используемы учителями в рамках  ДОТ.

  1. Возможные риски реализации проекта

Риски

Пути преодоления

Недостаточная скорость сети Интернет

Нестабильная работа сети Интернет

Подключение к высокоскоростной сети

Отсутствие высококвалифицированного системного администратора

Организация обучения, курсовой подготовки, в том числе дистанционной

Недостаточный уровень мотивации учащихся

Просветительская  работа с родителями и учащихся

Недостаточный уровень мотивации педагогов

Проведение тренингов в коллективе. Создание проектных групп по инициативе педагогов. Поощрение инициативы с целью повышения имиджа школы в образовательном пространстве. Создание дополнительных площадок повышения квалификации и диссеминации передового педагогического опыта

Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ

Самостоятельная разработка ресурсов, проектных методов и методов проектирования результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....