Рабочая программа по курсу фотокружок 3-4 класс
рабочая программа (3 класс)

Лаптева Марина Владимировна

Сейчас, в начале 21 века, мы вступили в новый период увлечения фотографией. Она стала массовым народным искусством.  Наибольшее распространение получила цифровая фотография, вытеснившая аналоговую. Не каждый ребенок имеет возможность приобрести и развить навыки фотосъемки самостоятельно, поэтому обучение фотоделу должно осуществляться централизованно. В связи с этим возникла необходимость создания кружка цифровой фотографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fk_3-4_god.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Заборьевская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО

в действие приказом № ___

от «____» августа 2018 г.

Директор МАОУ Заборьеской СОШ

_______  Н.В. Сизова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фотокружок «Весёлые Папарацци»

( научно-техническое направление )

для 3/4 «Б» класса

на 2018 – 2020 учебный год

Составитель: Лаптева М.В.

учитель начальных классов

первой категории

г. Домодедово 2018

Пояснительная записка

Сейчас, в начале 21 века, мы вступили в новый период увлечения фотографией. Она стала массовым народным искусством.  Наибольшее распространение получила цифровая фотография, вытеснившая аналоговую. Не каждый ребенок имеет возможность приобрести и развить навыки фотосъемки самостоятельно, поэтому обучение фотоделу должно осуществляться централизованно. В связи с этим возникла необходимость создания кружка цифровой фотографии.

Программа образовательной деятельности объединения «Фотокружок» относится к научно-технической направленности. Она является модифицированной, составлена на основе программы кружка «Юный фотокор» (автор – Анохина Е.С.). Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования, составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников. Данная образовательная программа направлена на обучение детей жанровой фотосъемке, редактированию фотоизображения на компьютере, ориентирована на активное приобщение воспитанников к искусству фотографии.

Программа «Фотокружок» актуальна, так как желающих заняться цифровой фотографией много, прослеживается связь теории с практикой, присутствует нравственно-эстетическая доминанта, она позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и дифференцированно подойти к обучению. Актуальность программы еще и в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с компьютерными программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира посредством искусства фотографии.

Применение  компьютерных технологий на занятиях кружка позволяет активизировать работу воспитанников, повысить интерес к занятиям фотографией. Фотодело способствует не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию детей. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества.  Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду.

        Занимаясь в фотокружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной.  Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать и редактировать, но и развивают у воспитанников логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут им в жизни и при выборе будущей профессии.

        

        Целью данной программы является: сформировать у детей знание приемов фотосъемки, развить творческие способности, образное мышление, эстетический вкус. Научить использовать методы компьютерной обработки фотоизображений. 

        Задачи:

1. Обучающие:

- научить основным правилам фотосъемки;

- познакомить с правилами подбора сюжетов к заданной теме;

- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки  

  изображения в Adobe Fhotoshop;

- научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор

  инструментов, имеющихся в изучаемом приложении.

2. Развивающие:

- развить пользовательский навык работы с компьютером;

- развить логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие

  способности детей;

- способствовать развитию познавательного интереса к информационным

  технологиям.

3. Воспитательные:

- заложить основы формирования информационной культуры воспитанников;

- воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца,

  взаимопомощь при выполнении работы;

- привить основы культуры труда;

- сформировать коллективные отношения через совместную деятельность,  

  учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

                Данная программа рассчитана на 2 года обучения. (3-4 класс)

        В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- любовь и уважение к ребенку как активному субъекту  обучения и воспитания;

- создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, эвристический, исследовательский.

        На занятиях кружка применяются следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

        Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся, то есть оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

        В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие, сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение, собеседование, консультация, практикум, учебная игра, самостоятельная работа.

        Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работ воспитанников. При этом отмечаются наиболее удачные, оригинальные работы, разбираются характерные ошибки.

        Подведение итогов обучения имеет большое воспитательное значение. Цель учета и контроля знаний и умений – содействовать воспитанию у детей ответственности за результат своего труда, самоконтроля и самонаблюдения, а это в свою очередь формирует навык самоанализа. Нужно помнить, что замечания, сделанные не по существу, лишают ребенка радости, могут вызвать нежелание продолжать работу, поэтому со стороны педагога оценка должна носить  объективный, обоснованный характер.

        В процессе обучения используются следующие виды контроля:

- вводный, который проводится перед началом занятия и предназначен для закрепления знаний, умений, навыков по пройденным темам;

- текущий, проводимый в ходе занятия и закрепляющий знания по данной теме.    

  Он позволяет воспитанникам усвоить последовательность необходимых

  операций;

- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока;

- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

        Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, мини-выставки, тестирование, участие в конкурсах, выставках.

        Для реализации данной программы в Доме детского творчества имеются: компьютерный класс, цифровые фотоаппараты, фотопринтер, сканер, фотобумага, выход в Интернет, методическая литература.

        Ожидаемые образовательные и социальные результаты программы.

Воспитанники должны знать на доступном для их возраста уровне:

- историю развития фотографии;

- устройство цифрового фотоаппарата;

- назначение и важность композиции, света, фокусировки;

- жанры фотографии;

- основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели

  RGB и CMYK;

- основные элементы интерфейса программы Adobe Fhotoshop;

- структуру инструментальной оболочки редактора;

- возможность работы со слоями, текстом и технологию их применения для

  получения различных эффектов над изображением.

Воспитанники должны уметь:

- выполнять фотосъемку различных жанровых видов;

- переносить фотографии на компьютер;

- создавать и редактировать изображения;

- выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Fotoshop;

- пользоваться основными инструментами программы Adobe Fhotoshop;

- работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи.

Содержание изучаемого курса

3 год обучения

Текстовый редактор Word. Изготовление текстов.

Компьютерный дизайн.

Дизайнерские приемы конструирования.

   Знакомство с фотографиями знаменитых фотографов и художников.

Приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне.

Правильная установка камеры. Фото объектов в движении.

    Размер изображения и формат изображения. Сжатие.

Ночная съемка. Варианты освещения. Виды освещения.

Фотожанры. Фотоэтюд. Обсуждение фотографий, подготовка к выставке.

4 год обучения:

 Фотосъемка животных.

П.р. Фотосъемка животных.

        Перенос и просмотр  фотографий на ПК.

        Организация мини-выставки.

Фотосъемка детей. Съемка в помещении, вне помещения. Принцип освещения, предметный фон, беспредметный фон, натурный фон.

П.р. Фотосъемка детей.

        Перенос и просмотр  фотографий на ПК.

        Организация мини-выставки.

Макросъемка. Понятие макросъемки, ее особенности (фокусировка, свет, увеличение).

П.р. Макросъемка.

        Перенос и просмотр  фотографий на ПК.

        Организация мини-выставки.

Спортивная фотосъемка. Особенности съемки движущихся объектов, объектов, находящихся на больших расстояниях.

П.р. Спортивная фотосъемка.

        Перенос и просмотр  фотографий на ПК.

        Организация мини-выставки.

Редактирование фотоизображения на ПК.

              Работа в Adobe Fhotoshop.

7.1. Теоретические основы цифровых изображений.

 Понятие цифрового изображения. Растровые изображения. Цветовые модели RGB и CMYK. Яркость, насыщенность, цветовой тон. Пиксель, видеопиксель, точка.  Работа с цветом.

Средства редактирования фотоизображения на компьютере.

Знакомство с программой  Adobe Fhotoshop.

Элементы интерфейса Adobe Fhotoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

П.р. Изучение панели инструментов. Выполнение упражнений на апробирование    

        каждого инструмента панели.

Основы работы со слоями, коллаж, фотомонтаж.

Послойная организация изображения. Понятие слоя. Управление слоями. Создание многослойного изображения. Коллаж.

П.р. Создание фотомонтажа с собственным фото.

П.р. Создание поздравительной открытки.

Основы работы с текстом.

Работа с текстом. Ввод, редактирование, форматирование символов и абзацев. Изменение настроек текста. Преобразование текста в фигуру.

Горящая и ледяная надписи. Различные эффекты.

П.р.  Работа с текстом. Художественный текст. Горящий. Ледяной.

П.р.  Работа с текстом. Художественный текст. Капающий. Каменный.

П.р.  Размещение художественного текста на фотографии.

Печать фотографий.

Виды принтеров. Печать фотографий. Правила хранения готовых фотографий.

П.р. Печать фотографий.

Подготовка фотографий к выставке. Отбор фотографий. Обсуждение выставочных работ. Оформление выставки. Проведение выставки.

Методическое обеспечение программы

Дидактический и демонстрационный материал:

- образцы фотографий;

- иллюстрации;

- модель камеры-обскуры;

- аналоговый фотоаппарат;

- карточки-тесты для проведения контроля  знаний;

- карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

- компьютеры;

- цифровые фотоаппараты;

- фотопринтер;

- фотобумага;

- CD-диски.

Список литературы

1. Надеждина В. Учимся цифровой фотографии. 100 самых важных правил.

    «Харвест» Минск 2008 г.

2. Дебес Н. Полный курс цифровой фотографии. «НТ Пресс» М. 2007 г.

3. Ссылка на сайт www.elektivphotoshop.narod.ru.

4. Ссылка на сайт www.shool14k.narod.ru.

5. Ссылка на сайт www.positiv.kiev.4a.

6. Ссылка на сайт www.buy-books.ru.

7. Ссылка на сайт www.rusphoto1.narod.ru.

8. Ссылка на сайт www.art-gid.ru.

9. Ссылка на документ в Интернете  iurmedia.u-education.ru.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел / тема

Количество часов

практика

теория

3 год обучения

1

Текстовый редактор Word. Изготовление текстов.

4

1

2

Работа с файлами. Создание папок.

2

1

3

Компьютерный дизайн.

2

1

4

Жанровая съемка. Характер снимка.

2

1

5

Портрет. Психологические типы характеров.

 

1

6

Знакомство с фотографиями знаменитых фотографов и художников.

 

1

7

Дизайнерские приемы конструирования.

 

1

8

Приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне.

 

1

9

Компьютерный дизайн и реклама. Современная реклама.

 

1

10

Размер изображения и формат изображения. Сжатие.

2

1

11

Правильная установка камеры. Фото объектов в движении.

2

1

12

Ночная съемка. Варианты освещения. Виды освещения.

 

1

13

Фотооптика

 

1

14

Сенсоры фотоаппаратов.

 

1

15

Фотожанры.

 

1

16

Обсуждение снимков.

 

1

17

Специальные виды съемки

 

1

18

Фотоэтюд

 

1

19

Подведение итогов. Организация выставки.

2

1

 

 

16

19

 

Итог

35

№ п/п

Раздел / тема

Количество часов

практика

теория

4 год обучения

1

Фотосъемка животных. Организация мини-выставки.

2

 

2

Фотосъемка детей. Организация мини-выставки.

2

 

3

Макросъемка. Организация мини-выставки.

 

1

4

Спортивная фотосъемка. Организация мини-выставки.

2

 

5

Редактирование фотоизображения на компьютере. Работа в Adobe Fhotoshop.

5

1

6

Теоретические основы цифровых изображений.

 

1

7

Средства редактирования фотоизображения на компьютере.

 

1

8

Знакомство с программой  Adobe Fhotoshop.

4

1

9

Основы работы со слоями, коллаж, фотомонтаж.

3

2

10

Основы работы с текстом.

3

1

11

Печать фотографий.

2

 

12

Подготовка к выставке. Подбор работ.

 

2

13

Итоговое занятие: выставка работ.

2

 

 

 

25

10

 

                                                  Итог

35

Согласовано

протокол №___--- заседания   методобъединения

учителей начальных классов

от « __» ________________ 2018 г.

Согласовано

замдиректора  по УВР

Кабилова О. .В.  ________

«___» _________________ 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Фотокружок. 1 год обучения

Программа  «Фотостудия»  направлена  на  вовлечение  учащихся  в  активную деятельность  по работе с цифровыми фотографиями. Данный курс разработан ...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"

Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...