Рабочая программа по курсу Фотокружок. 1 год обучения
рабочая программа (1 класс)

Лаптева Марина Владимировна

Программа  «Фотостудия»  направлена  на  вовлечение  учащихся  в  активную деятельность  по работе с цифровыми фотографиями. Данный курс разработан параллельно с курсом  «Веселые Папарацци», где младшим детям будут помогать старшие в реализации практического материала.

Цель

Создание  условий  для  развития  индивидуальных  и  творческих  способностей и обучающихся при работе с компьютерными приложениями по обработке фотографий.

Задачи

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание необходимой атмосферы, позволяющей учащимся развиваться творчески;
  • развитие мотивации к данному виду деятельности;
  • формирование навыков коммуникативного общения;
  • развитие личностных свойств: самостоятельности, активности;
  • формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
  • формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.

Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность;
  • связь теории с практикой;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности;
  • применение ИКТ –  компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotokruzhok.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_____ /Сизова Н.В../

Пр.№191 от 31.08.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ

 «Фотостудия»

1 «Б» КЛАСС

СОСТАВИТЕЛЬ  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Лаптева М.В.

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные,

значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили,

остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только

фотография может зафиксировать такой точный момент, мы

играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно

заставить их вернуться вновь.

Анри Картье-Брессон

(Henri Cartier-Bresson), фотограф

Рабочая  программа  внеурочной  деятельности  «Фотостудия»  составлена  в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательного  стандарта (стандарты  второго  поколения),  Концепцией  духовно-нравственного  развития  и воспитания  личности  гражданина,  определившей  воспитательный  идеал  и  базовые национальные ценности.

Внеурочная  деятельность  учащихся  в  современной  школе  –  это  очень  важный  и значимый  компонент.  Согласно  Федеральному  базисному  учебному  плану  для общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации  организация  занятий  по направлениям  внеурочной  деятельности  является  неотъемлемой  частью  бразовательного процесса в школе.  Внеурочная деятельность  должна быть направлена на достижение общей цели  обучения  и  воспитания  обучающихся  в  целом,  а  также  на  развитие  индивидуальных способностей каждого учащегося в отдельности. Различные виды внеурочной деятельности школьников  необходимы  для  развития  личности  каждого  ребёнка,  его  интеллектуальных, творческих, личностных качеств.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в  формах,  отличных  от  урочной  системы  обучения.  Ещё  в  древности  многие  философы  и мыслители в своих трудах обосновывали значимость  такого обучения.  Аристоксен, Сократ, Платон,  Аристотель  и  другие  считали,  что  развитие  мышления  человека  может  успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и  развитие  её  способностей  -  путём  самопознания.  По  их  мнению,  такая  деятельность доставляет  ребёнку  радость  и  удовлетворение  и  тем  самым  способствует  приобретению новых знаний.  Русский мыслитель  -  Виссарион    Григорьевич   Белинский  –  писал, что школа должна  решать  не  только  образовательные,  но  и  воспитательные  задачи.  Он  видел необходимость  в  использовании  в  школе  активных  методов  обучения,  которые  бы  учили воспитанников учиться, развивали бы их активность и самостоятельность.

Сегодня  одним  из  важнейших  требований  к  системе  российского  образования является ориентация образования не только на освоение школьником определенных знаний,

но  и  на  развитие  его  личности,  познавательных,  созидательных  способностей,  а  также

способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Данная  программа  внеурочной  деятельности  разработана  и  предназначена  для организации  внеурочной  деятельности  учащихся  6  класса  по  обще интеллектуальному направлению.  Программа  направлена  на  формирование  у  обучающихся  творческих способностей,  способности  к  саморазвитию,  самостоятельности,  к  эффективному сотрудничеству с одноклассниками.

Программа  «Фотостудия»  направлена  на  вовлечение  учащихся  в  активную деятельность  по работе с цифровыми фотографиями. Данный курс разработан параллельно с курсом  «Веселые Папарацци», где младшим детям будут помогать старшие в реализации практического материала.

Цель

Создание  условий  для  развития  индивидуальных  и  творческих  способностей и обучающихся при работе с компьютерными приложениями по обработке фотографий.

Задачи

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание необходимой атмосферы, позволяющей учащимся развиваться творчески;
  • развитие мотивации к данному виду деятельности;
  • формирование навыков коммуникативного общения;
  • развитие личностных свойств: самостоятельности, активности;
  • формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
  • формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.

Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность;
  • связь теории с практикой;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности;
  • применение ИКТ –  компетенции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Сегодня  в  век  информационных  технологий  мы  не  представляем  себе  жизнь  без цифровой фотографии.  Встроенная фотокамера есть даже в сотовом телефоне, пользоваться которыми совсем несложно и ребёнку и взрослому человеку.  Современные программы для редактирования  цифровых  фотографий  и  изображений  позволяют  создавать  прекрасные фотографии даже фотографам любителям.

«Фотография»  -  получение  и  сохранение  изображения  при  помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Также  фотографией  или  фотоснимком,  или  просто  снимком  называют  конечное изображение,  полученное  в  результате  фотографического  процесса  и  рассматриваемое человеком  непосредственно  (имеется  ввиду,  как  кадр  проявленной  плёнки,  так  и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография  —  это искусство получения фотоснимков, где основной  творческий  процесс  заключается  в  поиске  и  выборе  композиции,  освещения   момента  (или  моментов)  фотоснимка.  Такой  выбор  определяется  умением  и  навыком фотографа,  а  также  его  личными  предпочтениями  и  вкусом,  что  также  характерно  для любого вида искусства [6].

Данная  программа  внеурочной  деятельности  предусматривает  формирование  у обучающихся начальных знаний по искусству фотографии. Часовая нагрузка по данному курсу внеурочной деятельности рассчитана на  33  часа  в год. Срок реализации 2016-2017 учебный год. Возраст учащихся 1 класс. Совместная кружковая работа с ребятами 2-6 классов

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

В  обучении  школьников  начального  звена   наиболее  приемлемы  игровые занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. Во внеурочное время  с  учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы  – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические беседы, комментарии при просмотре фотографий.

Проводятся  занятия  в  игровой  форме  с  применением  интерактивной  доски, интеллектуальные турниры и викторины. Важную  роль играют практические занятия.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

В  рамках  курса  предусмотрены  практические  занятия  –  работа  в  приложениях  по обработке фотографий. Презентация итоговых проектов в виде выставок.

СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Посещение  музея  школы,  библиотек  школьной  и  районной,  экскурсии  на пришкольную территорию, с целью фотосъёмки. Использование ИКТ-технологий для обработки фотографий и создания проекта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Данная программа предполагает формирование личного (эмоционального) отношения к  фотоискусству,  воспитание  уважительного  отношения  к  творчеству  одноклассников, развитие самостоятельности, отработка навыков групповой работы.

Планирование  учебного  сотрудничества,  владение  современными  средствами коммуникации,  умение  донести  свою  позицию  до  других,  умение  договариваться  и уважительно  относится  к  позиции  другого.  В  процессе  реализации  программы - формирование  способов  позитивного  взаимодействия  со  сверстниками  и  учителями  (в процессе учебы, во внеклассной деятельности); учиться монологической и диалоговой речи. Овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик». Активное  использование  речевых  средств  и  средств  информационных  и коммуникационных  технологий  (далее  -  ИКТ)  для  решения  коммуникативных  и познавательных задач.

Осознание  учеником  роли  знаний  в  жизни  человека,  ознакомление  учащихся  с терминологией и классификацией искусства фотографии, получение детьми представлений о некоторых  специфических  формах  художественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.).

Использование  различных  способов  поиска  (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки,  анализа, организации,  передачи  и  интерпретации  информации  в соответствии  с  поставленными  задачами;  в  том  числе  умение  вводить  текст  с  помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать)  в  цифровой  форме  измеряемые  величины  и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Технические средства обучения.

Кабинет  оборудован  следующими  устройствами,  необходимыми  для

образовательного процесса:

  компьютер учительский - моноблок;

  компьютеры ученические - 11 шт. (Операционная система  Windows 7, пакет офисных

приложений LibreOffice).

  принтер;

  сканер;

  колонки акустические;

  комплект устройств для подключения к сети Интернет;

  интерактивная доска;

  проектор.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Фотостудия" 1 класс

32 часа

Теоретические лекции используются на базе видео уроков автора Евгения Карташова

Тема

№урока

элементы содержания

планируемая дата

практика

Моя первая фотография 8 часов

Вводное занятие. Что такое фотография.

1

Виды фотографий. Обсуждение. История возникновения фото.

2 неделя

 

Фотоаппараты. Фотосъемка.

2

Обсуждение. Групповая работа

3 неделя

 

Фотосъемка. Осенние пейзажи

3

Работа с готовыми фотографиями. Анализ

4 неделя

Практическое занятие. Осенние пейзажи на прогулке

Обработка цифровых фотографий

4

Волшебство специальных программ. Как меняется картинка и почему. Яркость, цвет, контраст.

5 неделя

Microsoft Office Picture Manager, Adobe Photoshop - обработка изображений

Практическое занятие. Обработка фотографий

5*6

Обработка фотографий средствами ИКТ

6-7 неделя

Работа с фотографиями из осеннего пейзажа

Фото-коллаж

7

Обсуждение готовых работ

8 неделя

 

Фото-коллаж

8

Создание своего фото-коллажа. Выставка

9 неделя

 

Проект "Наш класс" 8 часов

Жанры фотографий

9

Понятия портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, документальное фото, художественное фото

10 неделя

Обсуждение готовых фотографий

Фотосъемка. Я и мои одноклассники

10

Фотография на тему Мой класс. Портретная фотография.

11 неделя

Дневное освещение. Искусственное освещение. Фотовспышка

Создание фото-коллажа "Мой класс"

11*12

Групповая работа. Обработка фотографий средствами ИКТ

12-13 неделя

Сбор портретных снимков одноклассников. Выбор качественного материала и сбор в одну композицию

Знакомство с программой Movie Maker (киностудия)

13*14

Знакомство с программой киностудии. Основные ее функции

14-15 неделя

Сбор материала для фильма

Создание фильма "Мой класс" посредством киностудии

15*16

Обработка фотографий средствами ИКТ

16-17 неделя

Монтаж и обработка фотографий

Проект "Зимние забавы" 10 часов

Понятие композиции

17

Понятия: перспектива и кадрирование

18 неделя

Обсуждение готовых фотографий, анализ

Программа Picasa 3 (Пикассо)

18

Знакомство с программой. Основные функции

19 неделя

функциональный органайзер от компании Google для работы с фотографиями и видеоматериалами

Фотосъемка "Зимние забавы"

19

Сбор материала. Обработка фотографий

20 неделя

 

Составление композиций с помощью  Picasa 3

20*21

Подбор фонового материла для коллажа

21-22 неделя

Монтаж и обработка фотографий

Проект "Зимние чудеса" средствами программы  Movie Maker (киностудия)

22*23*24

Сбор материала. Обработка фотографий

23-25 неделя

 

Презентации и выставки готовых проектов

25

Презентация фильма "Наш 1 класс" (на базе школы)

26 неделя

 

Резерв (обобщение)

26

Подведение итогов по полученным материалам

27 неделя

Обсуждение проекта "Моя школа"

Проект "Наша начальная школа" 6 часов

Размер: увеличение и уменьшение размера фотографий для печати с помощью программ ИКТ

27-28

Понятие: репортаж, интервью. Оптимизация увеличения и уменьшения цифровых фото

28-29 неделя

Для чего нужно уменьшить или увеличить фотографию. Практическая работа в программе  Picasa 3 и Picture Manager

Интервью с начальной школой

29-31

Выбор программы. Планирование фоторепортажа в классах

30-32 неделя

Сбор и монтирование материала

Презентация проекта "Наша началка"

32

 

33 неделя

 

Резерв (обобщение)

33

Подведение итогов за год. Актуальность курса для ребят на следующий год

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Печатные пособия и цифровые образовательные ресурсы.

1.  Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России.  –  М. : Просвещение, 2009. –

24с. – (Стандарты второго поколения).

2.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской

Федерации".

3.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего

образования – М.: Просвещение, 2011

4.  Примерная  основная  образовательная  программа  образовательного  учреждения.

Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

5.  Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»:  утв.

Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

6.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.

7.  http://photo.far-for.net/ История фотографии.

8.  http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фото-искусство.

9.  http://www.school-collection.edu.ru  –  единая  коллекция  цифровых  образовательных

ресурсов.

10.  http://www.1september.ru .

Согласовано

протокол №___---    заседания   методобъединения

учителей начальных классов

от « ____» ________________ 2016г.

Согласовано

замдиректора  по УВР

Кабилова О. .В.  ________

«___» _________________ 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа учебного курса "Обучение грамоте и письму" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...

Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе

Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьни­ки занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

Рабочая программа по курсу фотокружок 3-4 класс

Сейчас, в начале 21 века, мы вступили в новый период увлечения фотографией. Она стала массовым народным искусством.  Наибольшее распространение получила цифровая фотография, вытеснившая аналогову...