Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Биксалиева Альфия Шамилевна

    Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.rar250.29 КБ

    Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе

    (4 часа в неделю, 33 учебные недели – 132 часа)

    п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    плани-руемая

    факти-ческая

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

    Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

    (Учебник с. 4-5, ТПО с. 3)

    1

    Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

    (Учебник с. 6-7, ТПО с. 4)

    1

    Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

    (Учебник с. 8-9, ТПО с. 5)

    1

    Столько же. Больше. Меньше

    (Учебник с. 10-11, ТПО с. 6)

    1

    На сколько больше? На сколько меньше?

    (Учебник с. 12-13, ТПО с. 7-8)

    1

    Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру

    (Учебник с. 14-17)

    1

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 18-20)

    1

    Повторение пройденного.

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 4-7)

    1

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 ч.

    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

    (Учебник с. 21-23, ТПО с. 9)

    1

    Число и цифра 2. Как получить число 2

    (Учебник с. 24-25, ТПО с. 9)

    1

    Число и цифра 3. Как получить число 3

    (Учебник с. 26-27, ТПО с. 10)

    1

    Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

    (Учебник с. 28-29, ТПО с. 10)

    1

    Число и цифра  4

    (Учебник с. 30-31, ТПО с. 11)

    1

    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

    (Учебник с. 32-33, ТПО с. 12)

    1

    Число и цифра  5

    (Учебник с. 34-35, ТПО с. 13)

    1

    Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

    (Учебник с. 36-37, ТПО с. 14)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа

     (ТПР с. 8-9)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной»

    (Учебник с.38-39)

    1

    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

    (Учебник с. 40-41, ТПО с. 15)

    1

    Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

    (Учебник с. 42-43, ТПО с. 16-17)

    1

    Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

    (Учебник с. 44-45) 

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 10-11)

    1

    Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно)

    (Учебник с. 46-47, ТПО с. 18)

    1

    Равенство. Неравенство

    (Учебник с. 48-49, ТПО с. 19)

    1

    Многоугольник

    (Учебник с. 50-51, ТПО с. 20)

    1

    Числа 6, 7. Письмо цифры 6

    (Учебник с. 52-53, ТПО с. 21)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 12-13)

    1

     Числа 6, 7. Письмо цифры 7

    (Учебник с. 54-55, ТПО с. 21)

    1

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8

    (Учебник с. 56-57, ТПО с. 22)

    1

    Числа 8, 9. Письмо цифры 9

    (Учебник с. 58-59, ТПО с. 22)

    1

    Число 10. Запись числа 10

    (Учебник с. 60-61 , ТПО с. 23)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 14-15)

    1

    Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

    (Учебник с. 62-63)

    Наши проекты. 

    Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации

    (Учебник с. 64-65)

    1

    Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

    (Учебник с. 66-67, ТПО с. 24)

    1

    Увеличить на... Уменьшить на...

    (Учебник с. 68-69, ТПО с. 25)

    1

    Число и цифра 0. Свойства 0

    (Учебник с. 70-71, ТПО с. 26)

    1

    Сложение и вычитание с числом 0

    (Учебник с. 73 , ТПО с. 27-28)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 16-17)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине»

    (Учебник с. 74-75)

    1

    Что узнали. Чему научились.

    (Учебник с. 76-78)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 18-19)

    1

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56  ч.

    Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1

    (Учебник с. 80-81, ТПО с. 29)

    1

    Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1,  □ – 1 – 1

    (Учебник с. 82-83, ТПО с. 30)

    1

    Сложение и вычитание вида □ + 2,  □ – 2

    (Учебник с. 84-85, ТПО с. 31)

    1

    Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

    (Учебник с. 86-87, ТПО с. 32)

    1

    Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

    (Учебник с. 88-89, ТПО с. 33)

    1

    Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

    (Учебник с. 90-91, ТПО с. 34)

    1

    Составление таблицы □ ±  2

    (Учебник с. 92-93, ТПО с. 35)

    1

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    (Учебник с. 94-95, ТПО с. 36)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 20-21)

    1

    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц

    (Учебник с. 96-97, ТПО с. 37)

    1

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

    (Учебник с. 98-99)

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 100-101)

    1

    Странички для любознательных: дополнительные задания                                                                творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

    (Учебник с. 102-103)

    1

    Сложение и вычитание вида □ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений

    (Учебник с. 104-105, ТПО с. 38-39)

    1

    Прибавление и вычитание числа 3

    (Учебник с. 106-107, ТПО с. 40-41)

    1

    Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

    (Учебник с. 108-109, ТПО с. 42-43)

    1

    Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3

    (Учебник с. 110-111, ТПО с. 44)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 22-23)

    1

    Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания

    (Учебник с. 112-113, ТПО с. 45)

    1

    Закрепление. Решение задач

    (Учебник с. 114-115, ТПО с. 46)

    1

    Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

    (Учебник с. 116-117, ТПО с. 47)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 24-25)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  узоры, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера

    (Учебник с. 118-119)

    1

    Повторение пройденного

    (Учебник с. 122-123)

    1

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 120-121, ТПО с. 48)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Тест  (Учебник с.126-127, ТПР с. 26-27)

    1

    Закрепление изученного

    (Учебник с. 124-125)

    1

    Контрольная работа №1

    1

    Работа над ошибками

    1

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

    (Учебник с. 3-5, ТПО с. 3)

    1

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    (Учебник с. 6)

    1

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    (Учебник с. 7)

    1

    Сложение и вычитание вида □ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений

    (Учебник с. 8, ТПО с. 4)

    1

    Закрепление изученного

    (Учебник с. 9, ТПО с. 5)

    1

    На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел

    (Учебник с. 10-11, ТПО с. 6)

    1

    Составление таблицы □ ±4.  Решение задач

    (Учебник с. 12, ТПО с. 7)

    1

    Решение задач

    (Учебник с. 13)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 28-29)

    1

    Перестановка слагаемых

    (Учебник с. 14 , ТПО с. 8)

    1

    Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

    (Учебник с. 15, ТПО с. 9)

    1

    Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9  

    (Учебник с. 16)

    1

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление

    (Учебник с. 17-18 , ТПО с. 10-11)

    2

    Закрепление изученного. Решение задач

    (Учебник с. 19)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания

    (Учебник с. 20-21)

    1

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 22-24)

    1

    Закрепление изученного

     (Учебник с. 25)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 30-31)

    1

    Связь между суммой и слагаемыми

    (Учебник с. 26-27 , ТПО с. 12-13)

    2

    Подготовка к решению задач в 2 действия

    (Учебник с. 28, ТПО с. 14-15)

    1

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

    (Учебник с. 29, ТПО с. 16)

    1

    Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –  □, 7 – □

    (Учебник с. 30, ТПО с. 17)

    1

    Закрепление приема вычислений вида  6 –  □, 7 – □. Решение задач

    (Учебник с. 31, ТПО с. 18)

    1

    Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –  □, 9 – □

    (Учебник с. 32, ТПО с. 19)

    1

    Закрепление приема вычислений вида  8 –  □, 9 – □.  Решение задач

    (Учебник с. 33)

    1

    Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

    (Учебник с. 34, ТПО с. 20)

    1

    Закрепление изученного. Решение задач

    (Учебник с. 35)

    1

    Контрольная работа №2

    1

    Килограмм

    (Учебник с. 36-37, ТПО с. 21)

    1

    Литр

    (Учебник с. 38, ТПО с. 21)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 32-33)

    1

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 39-41, 44) 

    Проверим себя и оценим свои достижения. Тест  (Учебник с. 42-43, ТПР с. 34-35)

    2

    Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч.

     Название и последовательность чисел от 11 до 20

    (Учебник с. 45-47, ТПО с. 23)

    1

    Образование чисел второго десятка

    (Учебник с. 48-49, ТПО с. 24)

    1

    Запись и чтение чисел второго десятка

    (Учебник с. 50)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 36-37)

    1

    Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

    (Учебник с. 51, ТПО с. 25)

    1

    Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

    (Учебник с. 52, ТПО с. 26-27)

    1

    Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

    (Учебник с. 53, ТПО с. 28)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

    (Учебник с. 54-55)

    1

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 56-59, ТПО с. 30)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 38-39)

    1

    Контрольная работа №3

    1

    Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

    (Учебник с. 60-61 , ТПО с. 31)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 40-41)

    2

    Составная задача. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

    (Учебник с. 62-63, ТПО с. 32-33)

    2

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч.

    Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    (Учебник с. 64-65)

    1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

    (Учебник с. 66, ТПО с. 34)

    1

     Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

    (Учебник с. 67, ТПО с. 35)

    1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

    (Учебник с. 68, ТПО с. 35)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 42-43)

    1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

    (Учебник с. 69, ТПО с. 36)

    1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

    (Учебник с. 70, ТПО с. 36)

    1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

    (Учебник с. 71, ТПО с. 37-38)

    1

    Таблица сложения

    (Учебник с. 72-73, ТПО с. 39-40)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 44-45)

    2

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

    Что узнали. Чему научились

    (Учебник с. 74-79)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 46-47)

    1

    Общие приемы вычитания с переходом через десяток

    (Учебник с. 80-81, ТПО с. 41)

    1

    Вычитание вида: 11 – □

    (Учебник с. 82, ТПО с. 42)

    1

    Вычитание вида: 12 – □

    (Учебник с. 83, ТПО с. 42)

    1

    Вычитание вида: 13 – □

    (Учебник с. 84, ТПО с. 43)

    1

    Вычитание вида: 14 – □

    (Учебник с. 85, ТПО с. 43)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 48-49)

    1

    Вычитание вида: 15 – □

    (Учебник с. 86, ТПО с. 44)

    1

    Вычитание вида: 16 – □

    (Учебник с. 87, ТПО с. 44)

    1

    Вычитание вида: 17 – □, 18 – □

    (Учебник с. 88, ТПО с. 45-46)

    1

    Закрепление изученного 

    (Учебник с. 89)

    Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 50-51)

    1

    Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (Учебник с. 96-97, ТПР с. 52-55)

    Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания

    (Учебник с. 90-91)

    1

    Что узнали. Чему научились.

    Наши проекты. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

    (Учебник с. 92-94, ТПО с. 47-48) 

    1

    Итоговое повторение – 6 ч.

    Итоговое тестирование «Проверим себя и оценим свои достижения»

    Тест (Учебник стр.108-109, ТПР с. 56-59)

    1

    Закрепление изученного

    (Учебник с. 95, 100-101)

    1

    Контрольная работа №4

    1

    Что узнали. Чему научились в первом классе? Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение

    (Учебник с. 102-103)

    1

    Решение задач

    (Учебник с. 104-105)

    1

    Геометрические фигуры

    (Учебник с. 106-107)

    1

    ИТОГО

    132


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

    Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

    Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

    Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

    рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

    Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

    Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

    Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

    Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

    Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

    Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...