Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа (технология, 4 класс) по теме

    Петрова Ирина Леонидовна

     

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.rar38.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Данный учебный предмет реализует следующие цели:

    1. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
    2. развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического         мышления;
    3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
    4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
    5. умение выделять признаки и свойства предмета;
    6. умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;
    7. практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

      Задачи обучения:

    1. учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
    2. учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;
    3. учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
    4. самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
    5. учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

    Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Место предмета в базисном учебном плане.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.

    На уроках в 4 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтепоном. Через них знакомятся с их свойствами.

    Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

    Особое место отводится  работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

    Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам  по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

    Методы:  репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий.

    Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.

    Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам.

    Форма занятий: классно-урочная.

    Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.

    Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

    УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4 КЛАССА

    В результате изучения  технологии обучающийся должен:

    знать / понимать

    1. названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами;
    2. понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности вышивки разных регионов России;
    3. решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
    4.  способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
    5. виды природных материалов, используемых в плетении;
    6. экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
    7. заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

    Планируемые результаты:

    1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
    2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
    3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
    4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
    5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
    6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

    Список литературы для учителя

    1.  Государственная образовательная программа РФ.

    2. Геронимус,  Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

    3. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

    4. Геронимус, Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

    5.  Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

    6.  Программа по трудовому обучению  «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

    Количество часов в год – 68

    Количество часов в неделю – 2

    Количество часов в I триместре – 19

    Количество часов в II триместре – 24

    Количество часов в III триместре – 25

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

    Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

    рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

    Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

    Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

    рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

    Программа составлена на основе авторской программы Конышевой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое  планирование...

    Рабочая программа по технологии. 4 класс. "Школа России".

    Рабочая программа по предмету «Технологии» в 4-ом классе разработана на основе:Федерального государственного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г.);Примерной программы ...

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России...

    Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной ...