Демонстративные дети.
статья

Евсеенко Светлана Валерьевна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demonstrativnye_deti.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстративные дети

Демонстративность – особенность личности, связанная с повышенной потребностью во внимании окружающих.

Проявления демонстративности

- эгоцентричность;

- стремление в своей семье и школе вызывать удивление, восхищение, сочувствие;

- рано начинают заботиться о том впечатлении, которое производят (еще в дошкольном детстве у них проявляется жажда восторгов и похвал);

- обычно не выносят, если при них хвалят других детей, другим уделяют больше внимания;

- держаться несколько нарочито, манерно, любят принимать эффектные позы, кокетничать, стоя перед зеркалом, играют на публику;

- эмоциональные реакции утрированы, театрализованы;

- любят представлять себя в благоприятном свете перед взрослыми и сверстниками. Поэтому при посторонних могут быть подчеркнуто послушны, играют роль «самого послушного ребенка»;

- часто фантазируют, лгут (сочиняемые ими истории тоже привлекают внимание);

с удовольствием читают стихи, танцуют и поют перед зрителями, показывают свои рисунки, хвастаются редкими игрушками.

Источником демонстративности в детстве обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Гипоопека как стиль семейного воспитания способствует развитию этой черты, стимулирует борьбу детей за родительское внимание.

        Но бывает, что ребенку оказывается вполне достаточное или даже большое внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах (завышенные требования у взрослым проявляются не безнадзорными, а, наоборот, наиболее избалованными детьми, «кумирами семьи»).

Проявление демонстративности в школе

Позитивный прогноз

Отрицательный прогноз

Успехи в 1 классе во многом определяются тем, ставят ли демонстративных детей в пример другим. Когда способный и хорошо подготовленный к школе ребенок добивается в самом начале обучения значительных успехов и учитель выделяет его, это становится источником сильной престижной мотивации и старания, продвижения в освоении учебного материала. Реальные достижения и соответствующий социальный статус обеспечивают ученику удовлетворенность собой, а учебные проблемы не возникают.

Если первоклассник учится не блестяще и ничем не выделяется среди одноклассников, он может удовлетворять свою слишком сильную потребность во внимании иными способами: нарушением дисциплины, причем бурно, эмоционально, с театральными эффектами, иногда даже с агрессивностью. Нарушая работу всего класса, вызывая у других детей удивление, возмущение, смех или одобрение, такой ученик получает ответную эмоциональную реакцию учителя, что служит для него положительным подкреплением. Причем, чем выше эмоциональное напряжение учителя, тем более удовлетворенным оказывается ребенок.

Помощь демонстративным детям

- таким детям желательно найти возможность самореализации (сцена, ИЗО деятельность). Причем необходимо коллективное обсуждение, подчеркивание достоинств выполненной работы, организация выставок, запись ответов и прочее. Социально одобряемые способы привлечения к себе внимания окружающих вытесняют негативные формы поведения, преобладавшие у ребенка ранее.

- рекомендуется включение детей в детские группы (в т.ч. учебные), деятельность которых четко регламентирована. Это особенно важно, т.к. демонстративные дети испытывают трудности в общении. Выработка адекватных способов общения со сверстниками способствует сглаживанию отрицательных черт демонстративных школьников;

-если демонстративный ученик нарушает дисциплину, важно снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения на уроке. А подкреплением для него служит любое проявление внимания взрослых. Задача учителя (очень трудная) – не замечать реплик, глупых шуток, отдельных мелких проступков, обходиться без нотаций и назиданий. Если очередную выходку нельзя оставить безнаказанной, делать замечание или наказывать нужно как можно менее эмоционально. Спокойствие (идеально - безразличие) учителя снижает интерес класса к этому ребенку и он сам начинает оказываться от привычного способа действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

Демонстративные дети

информация для родителей...

Знакомство с долями (информационно-демонстративный материал)

При изучении долей важно показать это наглядно.У козлёнка День рождения. Сначала к нему в гости пришёл телёнок и торт пришлось разделить на 2 части.Затем пришла тётушка-корова и торт разделили на три ...

Демонстративный материал на тему "Дом"

Презентация на тему "My Bedroom"....

Демонстративные дети

Материал предназначен для молодых педагогов, встречающих трудности  в работе с демонстративными детьми. Этот матерьял также подойдет для заботливых родителей беспокоющихся об успешном обучении св...

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...

Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья

Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена....