Развивающее занятие для детей с ЗПР
план-конспект занятия (3 класс)

Копчикова Елена Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие для учеников 3 класса  с задержкой психического развития. Возраст учащихся 9 -10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_mini_sayta.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для учеников 3 класса ( возраст 9 – 10 лет) с задержкой психического развития.

Цель: организовать деятельность детей по выполнению упражнений, направленных на развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных общеучебных УУД.

Задачи

        1. Коррекционно-развивающие:  развитие логического мышления, обучение навыкам классификации, развитие слуховой памяти и произвольного внимания, пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики.

2. Образовательные: совершенствовать умение действовать со знаково-символическими средствами, закреплять умение искать и выделять необходимую информацию, учить адекватно и осознанно строить речевое высказывание.

3. Воспитательные: воспитывать умение  выслушать и услышать другого, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: индивидуальные карточки;

                       таблички;

                          рабочие тетради.

                         

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

1.  Мотивация.

     - Сегодня на занятии мы будем тренировать память и внимание, выполнять различные упражнения, рисовать двумя руками одновременно.

2.  Дыхательное упражнение «Певец».

- Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

- Задержка дыхания на выдохе.

- Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

- Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.

- Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

а) Один раз медленно прочитываются 2 группы слов. В каждой по три одно -, двусложных слова:

ХОЛОД, ВОДА, ДЫМ

ТРАВА, ОКНО, СТОЛ

Дается установка на запоминание.

б) Предлагается для запоминания третья группа, состоящая из пяти одно – и двусложных слов (слова зачитываются медленно 1 раз):

СНЕГ, ЛУНА, ДЕНЬ, КРИК, САД.

2. Профилактика нарушений зрения.                                                                        

«Стрельба глазами» вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

3. Упражнение «Что лишнее?».                                                                            

Какое число в ряду лишнее и почему?

     36;               15;               17;                31

4. Упражнение «Обобщение».                                                                                        

Назвать группу предметов общим словом:

           

             А           Б           В            С            Н

5. Упражнение «Слова».                                                                                        

Составить новые слова, добавив одну букву к данным словам:

                   ЛЕЩ -

                   УТКА –

                    ПОЛ –

6. Упражнение на развитие координации движений «Кулак – кольцо».

        Левая рука                                        Правая рука

        кулак                                        кольцо «большой – указательный»

        кольцо «бо – у»                        кулак

        кулак                                        кольцо «большой – средний»

        кольцо «бо – с»                        кулак

        кулак                                        кольцо «большой – безымянный»

        кольцо «бо – бе»                        кулак

        кулак                                        кольцо «большой – мизинец»

        кольцо «бо – м»                        кулак

7.Упражнение на развитие пространственной ориентировки, координации и тонкой моторики.

Нарисовать на бумаге обеими руками одновременно круги и заштриховать в разном направлении.

                   

8. Припоминание трех групп слов (см. упр. 3).

 Записать в блокнот.

9. Упражнение «Классификация».

Прочитай слова, раздели их на группы, дай название каждой группе слов, подчеркни слова каждой группы одним цветом.

        

Николай, Васильевна, Елена, Смирнов, Олег, Петрова, Иванович, Мария, Артем, Маркова, Новиков, Ольга, Анатольевич, Роман, Зайцева, Карпов, Анна, Викторовна, Гусев, Павловна, Галкина, Алексей, Зоя, Якимов.

10. Упражнение на развитие внимания и навыков грамотного письма.

- Внимательно прочитайте текст и исправьте ошибки.

 

                                 Рыбная ловля.

   Костя чайкин жыл в деревне дубровка. Он ходил с братом юрой на рыбалку. На рике тихо. Шумят камышы. Малчики закинули удочьки. Косьтя поймал щюку. Юра – ерша. Хорош улоф! Будет рыпка и коту барсику.

11. Упражнение «Логическая задача».

Три зайчика Пушок, Ушастик и Черныш соревновались по бегу.

Напиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушок занял не второе и не третье место, а Ушастик не третье.

III. Итог занятия.

1. Рефлексия

- Что делали на занятии?

     - Что понравилось на занятии?

2. Подсчет очков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа родителей (развивающие занятия для детей 5,5 – 7 лет)

Пособие является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В основу разработок легла идея о необходимости приоритета в развитии: навыков общения...

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. (развивающее занятие для детей начальных классов)

В игровой форме уточнения представлений об особенностях профессии службы спасения.( полиция, скорая помощь, пожарная охрана). И особенностях  жизнеобеспечения современного жилища.: Формиров...

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Деревья" для детей-билингвистов...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ . "Зима пришла"

Материал содержит данные о типе занятия, его цели и задачах. Представлен ход занятия, который состоит из организационной, основной и заключительной частей....

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в обучении

Цель программы: обеспечение своевременной специализированной помощи ребенку в развитии познавательных процессов, мыслительных операций....