Эссе по теме: «Оценка образовательных результатов учащихся начальной школы».
материал

Карловская Вера Павловна

Как известно, оценочная деятельность сознательно направлена на постановку субъектом образовательного процесса цели своих действий и их самостоятельное выполнение, на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче, и коррекцию результатов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе по теме: «Оценка образовательных результатов учащихся начальной школы»

Как известно, оценочная деятельность сознательно направлена на постановку субъектом образовательного процесса цели своих действий и их самостоятельное выполнение, на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче, и коррекцию результатов. Следовательно, в силу присутствия в структуре оценочной деятельности регулятивного компонента она является универсальным учебным действием. Без освоения регулятивного компонента универсальных учебных действий практически невозможно освоение всех остальных общепознавательных учебных действий, поскольку регулятивный компонент обеспечивает организацию учащимися познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Формирование оценочной деятельности младших школьников необходимо начинать с I класса, когда объем выполняемых учениками письменных работ еще невелик. С первых дней школьной жизни ученик должен выполнять самооценку и самоконтроль. С этой целью можно использовать «лесенку», на которой первоклассник рисует себя там, где считает нужным. Можно раздать школьникам лист с изображением четырех шариков с буквами Д, У, Я, Р и рассказать об их значении: Д — друг, У — учитель, Я — ученик, Р — родители. Первоклассники должны дорисовать к шарикам ниточки: чем длиннее ниточка, тем значимее для ученика данный человек. Для самооценки письменных работ удобно использовать оценочную шкалу в виде стрелки. Ученик ставит на шкале крестик (или какой-то другой знак), зная, что наверху его можно поставить в том случае, если он идеально выполнил работу, внизу — если вся работа выполнена неверно. Учащиеся знают, что, прежде чем оценить свою работу, ее надо проверить. Они сравнивают написанное с образцом, находят и выделяют ошибки, соотносят количество правильных и неправильных элементов и только тогда ставят значок на шкале. Шкала может соответствовать разным критериям. Важно, что в этом случае речь идет об оценке конкретной строки, а не всей работы на уроке. Для формирования самооценки на уроках письма в период обучения грамоте можно определять букву «королеву». Первоклассники находят у себя самую красивую букву и рисуют над ней корону. Затем весь урок они с помощью кальки сравнивают написание новой буквы с буквой «королевой». Также для самооценки письменных работ можно использовать восклицательный знак. Если после проверки работы ученик замечает, что вся строка написана правильно, то он хвалит себя, ставя восклицательный знак. Для формирования самооценки полезно использовать и цветовые сигналы. Причем самооценка должна опираться на критерии, разработанные совместно с учениками. Если школьник доволен своей работой, то он поднимает зеленый квадратик; если он ошибался, но понял свои ошибки, — синий; если не понял материал — красный. Эти же цветовые сигналы можно использовать и для рефлексии учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка образовательных результатов выпускников начальной школы

Использование технологий оценивания образовательных достижений (учебных успехов), созданную авторами Образовательной системы «ШКОЛА - 2100». Данная технология представляет собой семь правил, определяю...

Стартовая проверочная работа, направленная на оценку метапредметных образовательных результатов выпускников начальной школы, 4 класс

Стартовая работа метапредметных результатов проводится в выпускном классе начальной школы. в работе представлены задания из разных учебных дисциплин начальной школы. Задания состоят из 10 задач (блоко...

"Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО"

Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. ...

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....

Оценка образовательных результатов учащихся сельской школы

Оценка образовательных результатов становится механизмом, помогающим педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика сельской школы, создать для него опт...