презентация " Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно – гигиенических правил и форм."
презентация к уроку (1 класс)

Номоконова Елена Витальевна

презентация к Выступлению на Районном МО начальных классов.

«Рабочая программа в 1 классе с учетом требования

санитарно-гигиенических правил и форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabochaya_programma_v_1_klasse_s_uchetom_trebovaniya.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно – гигиенических правил и форм. Номоконова Е.В. Руководитель МО начальных классов МОУ Горненская СОШ

Слайд 2

Структура рабочей программы учебного предмета, курса Титульный лист Пояснительная записка: 2.1. Нормативные документы 2.2. Общая характеристика учебного предмета . 2.3. Место учебного предмета в учебном плане 2.4. Содержание учебного предмета 2.5. Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. 2.6 Обоснование изменений. 2.7. Программно-методическое обеспечение 2.8. Поурочное тематическое планирование

Слайд 3

Титульный лист

Слайд 4

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Прави­тельства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р. 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ). 3. «Об организации обучения в первом классе четырех­летней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). 4. «Рекомендации по организации обучения первокласс­ников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13). 5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеоб­разовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образо­вания» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13). 6. «Рекомендации по использованию компьютеров в на­чальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). 7. «Федеральный компонент государственных образова­тельных стандартов начального общего образования» (при­ложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). 8. «О примерных программах по учебным предметам фе­дерального базисного учебного плана» (письмо Министер­ства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). 9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемио­логические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)

Слайд 5

Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школь­ника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойствен­ного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении про­изведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Цели и задачи курса Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Слайд 6

Место предмета в базисном учебном плане На изучение литературного чтения отводится 448 часа, из них в в 1 классе - 96 учебных часов (в период обучения грамоте), 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю, в 3 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю, в 4 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю.

Слайд 7

Содержание курса Виды речевой и читательской деятельности: Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности собы­тий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебно­му, научно-познавательному и художественному произведению. Чтение: Чтение вслух . Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чте­ния), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понима­ние смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью инто­нирования. Чтение про себя . Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Слайд 8

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в начальной школе В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями: - осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека. - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавли­вать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочи­танного и выражать ее своими словами; - применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста; - составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); - вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид ис­кусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценност­ные ориентации, нравственный выбор); - полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителе?-! или одноклассником произведения, устного ответа товарища; - осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-попу­лярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями; - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания: - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художествен­ных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Слайд 9

Обоснование изменений Согласно нормативным документам, обеспечивающим реализацию программы и «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемио­логические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44) уроки обучения грамоте проводятся не в соответствии запланированному учебному плану. Но так как два курса « Обучение грамоте» и « Литературное чтение» идут параллельно сокращение часов по этому курсу не планируется .В связи с этим сокращение часов выпало на программу по литературному чтению. Темы раздела « Апрель,апрель.Звенит капель!» « Стихотворения о временах года» объединены в одну дату. Темы раздела « И в шутку и в серьез» « Поэты шутят» объединены в одну дату. Темы раздела « Я и мои друзья» «Ю. Ермолаев «Лучший друг». и «В. Орлов «Кто первый?» объединены в одну дату.

Слайд 10

Тематическое планирование

Слайд 11

Программно-методическое обеспечение Список используемой литературы. Для учителя: 1. «Литературное чтение, 1 класс», в 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М. : Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012. 3. Методическое пособие по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. О. В. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012. 4. Методическое пособие по литературному чтению 1 класс. С. В. Кутявина. – М.:ВАКО, 2012. 5. ФГОС начального общего образования. 6. Примерные программы по предметам. Начальная школа. – М. Просвещение, 2011 . 7.Электронное пособие. 1класс. 8. Литературное чтение. М.В.Бойкина. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. 10.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2012. 11. Образовательная система «Школа России».Сборник программ. Дошкольное образование.Начальная школа. / под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс,2009. 12. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия» 13. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2013. Для учащихся: 1. «Литературное чтение, 1 класс», в 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М. : Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012. Материально- техническое обеспечение . Компьютер. Электронное приложение к учебнику Азбука. Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. Касса и лента букв с наборным полотном. Касса слогов. Таблицы: Знаки препинания в конце предложения Перенос слова Парные согласные Алфавит

Слайд 12

Сайт МОУ Горненская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС

Урок русского языка разработан для  учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1-4 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа разработана по изобразительному искусству с учетом требований ФГОС  для 1-4 класов...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс с учетом требований ФГОС.

КТП составлено в соответствии с программой Ляха, УМК "Школа России". ВКТП подробно расписаны планируемые результаты: предметные, метапредметные, универсальные учебные действия. Отдельной графой указан...

Рабочая программа . 4 класс .УМК"Школа России" к учебнику Плешакова А.А., Крючковой Е.А. с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарное и поурочное тематическое планирование с УУД, содержанием, характеристикой деятельности. 4 класс.В данную программу включен Модуль"Дорожная...

Рабочая программа по предметам "УМК Гармония" 1 класс с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология адресована учащимся 1 класса средней общеобразовательной школы, разработана на ос...

Выступление на МО " « Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм.»

Оформление рабочей программы с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм....