Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Машнина Анна Александровна

Рабочая программа для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_peredelannaya.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, концептуальных основ системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

     Рабочая программа является структурным элементом Основной образовательной программы начального общего образования школы.

     Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

    Задачи:

- формирование позитивной самооценки, самоуважения;

- формирование умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- формирование способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения;

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;

- формирование умения решать творческие задачи;

- формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Общая характеристика

     Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

     Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены. Исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

     Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны.

     Содержание программы состоит из трех блоков:

  1. "Тренинг". Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
  2. "Исследовательская практика". Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
  3. "Мониторинг". Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Описание места курса в учебном плане

     В учебном плане школы на изучение курса «Проектная деятельность» всего отводится 135 часов за 4 года обучения: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания программы

     Ценностные ориентиры содержания программы: ценность жизни, добра, истины, человека, семьи, труда, творчества, гражданственности, патриотизма.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
 
Метапредметные результаты:
 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты е устной и письменной формах. 
7) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:
1) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
 2) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
 3) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
4) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
 5) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Содержание

1 класс (33 часа)

Тренинг (11 ч)

Что такое проект. Зачем человек наблюдает за окружающим миром. Учимся задавать вопросы. Учимся грамотно отвечать на вопросы. Учимся вырабатывать предположения. Как правильно выбрать тему проекта. Какие бывают энциклопедии. Как работать с энциклопедиями. Как работать с интернет-источниками. Как искать информацию в сети Интернет. Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (14 ч)

Мои любимые игрушки. Игрушки – герои мультфильмов. Коллективное исследование на тему «Игрушки наших родителей». Коллективное исследование на тему «Игрушки наших бабушек». Исследование на тему «История возникновения игрушек». Индивидуальное исследование на тему «Игрушки разных стран мира». Исследование на тему «Игрушки Тульского края». Экспресс-исследование «Игрушки 21 века». Игрушки будущего. Что такое гаджеты. Их польза и вред. Индивидуальные проекты «Моя любимая игрушка».

Мониторинг (8 ч)

Мини-конференция «Мир игрушек». Мини-конференция по итогам собственных исследований.

Коллективный творческий проект «Делаем игрушку для малышей». Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Тематическое планирование

1 класс

(33 ч)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Тренинг (11 ч)

1

Что такое проект.

Учится составлять вопросы и отвечать на них, вырабатывать предположения, выбирать тему проекта, работать с энциклопедиями и интернет-источниками, подводить итоги своей работы.

2

Зачем человек наблюдает за окружающим миром.

3

Учимся задавать вопросы.

4

Учимся грамотно отвечать на вопросы.

5

Учимся вырабатывать предположения.

6

Как правильно выбрать тему проекта.

7

Какие бывают энциклопедии.

8

Как работать с энциклопедиями.

9

Как работать с интернет-источниками.

10

Как искать информацию в сети Интернет.

11

Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (14 ч)

12

Мои любимые игрушки.

Самостоятельный поиск информации по теме, представление информации перед классом. Учатся работать в группе над общей темой исследования.

13

Игрушки – герои мультфильмов.

14

Коллективное исследование на тему «Игрушки наших родителей».

15

Коллективное исследование на тему «Игрушки наших бабушек».

16

Исследование на тему «История возникновения игрушек».

17

Индивидуальное исследование на тему «Игрушки разных стран мира».

18

Индивидуальное исследование на тему «Игрушки разных стран мира».

19

Исследование на тему «Игрушки Тульского края».

20

Экспресс-исследование «Игрушки 21 века».

21

Игрушки будущего.

22

Что такое гаджеты.

23

Польза и вред гаджетов.

24

Начало работы над проектом. Индивидуальные проекты «Моя любимая игрушка».

25

Продолжение работы над проектом. Индивидуальные проекты «Моя любимая игрушка».

Мониторинг (8 ч)

26-27

Мини-конференция «Мир игрушек».

Учатся подводить итоги собственных исследований, представлять результаты перед другими детьми.

28-29

Мини-конференция по итогам собственных исследований.

30

Коллективный творческий проект. Начало работы по теме  «Делаем игрушку для малышей».

31

Коллективный творческий проект. Продолжение работы по теме  «Делаем игрушку для малышей».

32-33

Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Содержание

2 класс (34 ч)

Тренинг (11 ч)

Что такое проект.  Какие бывают проекты. Наблюдение как метод познания. Что такое текст. Виды текстов, их особенности. Учимся отвечать на вопросы к тексту. Правила построения текста. Какие бывают книги. Изучаем правила построения книги. Иллюстрации в книге. Мини-конференция «Как работать над проектом «Мир книги».

Исследовательская практика (14 ч)

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. Как появились сказки. Рассказ и его особенности. Коллективное исследование «Как создаются загадки». Коллективное исследование «Как создаются стихи. Что такое рифма». Индивидуальное исследование на тему «Профессии людей, связанные с созданием книги». Экскурсия в городскую детскую библиотеку по теме «Что такое библиотека?».  Исследование на тему «Как появились книги». Индивидуальные проекты «Сочиняю загадку». Индивидуальные проекты «Сочиняю сказку». Индивидуальные проекты «Сочиняю стихотворение». Индивидуальные проекты «Сочиняю рассказ».

Мониторинг (9 ч)

Мини-конференция «Мир книг». Индивидуальный творческий проект «Иллюстрации к моей книге». Коллективный творческий проект «Сборник детей для детей». Мини-конференция по итогам собственных исследований. Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Тематическое планирование

2 класс

(34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Тренинг (11 ч)

1

Что такое проект.

Учатся проводить наблюдения по теме, отвечать на вопросы и строить тексты разных видов, анализируют принципы построения книги.

2

Какие бывают проекты.

3

Наблюдение как метод познания.

4

Что такое текст.

5

Виды текстов, их особенности.

6

Учимся отвечать на вопросы к тексту.

7

Правила построения текста.

8

Какие бывают книги.

9

Изучаем правила построения книги.

10

Иллюстрации в книге.

11

Мини-конференция «Как работать над проектом «Мир книги».

Исследовательская практика (14 ч)

12

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

Учатся проводить коллективные и индивидуальные исследования по теме, планировать ход работы над проектом, самостоятельно искать информацию в разных источниках и выделять главное, учатся сочинять загадки, сказки, стихотворения.

13

Как появились сказки.

14

Рассказ и его особенности.

15

Коллективное исследование «Как создаются загадки».

16

Коллективное исследование «Как создаются стихи. Что такое рифма». Начало работы по теме.

17

Коллективное исследование «Как создаются стихи. Что такое рифма». Продолжение работы по теме.

18

Индивидуальное исследование на тему «Профессии людей, связанные с созданием книги».

19

Индивидуальное исследование на тему «Профессии людей, связанные с созданием книги».

20

Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Что такое библиотека?».

21

Исследование на тему «Как появились книги».

22

Индивидуальные проекты «Сочиняю загадку».

23

Индивидуальные проекты «Сочиняю сказку».

24

Индивидуальные проекты «Сочиняю стихотворение».

25

Индивидуальные проекты «Сочиняю рассказ».

Мониторинг (9 ч)

26-27

Мини-конференция «Мир книг».

Готовят иллюстрации к книге, участвуют в подготовке коллективного творческого проекта и его презентации.

28

Индивидуальный творческий проект «Иллюстрации к моей книге». Начало работы над проектом.

29

Индивидуальный творческий проект «Иллюстрации к моей книге». Продолжение работы над проектом.

30

Коллективный творческий проект «Сборник детей для детей».

31

Коллективный творческий проект «Сборник детей для детей».

32-33

Мини-конференция по итогам собственных исследований.

34

Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Содержание

3 класс (34 ч)

Тренинг (8 ч)

Что такое исследование. Какие бывают проекты. Наблюдение и наблюдательность. Учимся вырабатывать гипотезы. Выбираем тему проекта. Планирование работы над проектом. Как работать с интернет-источниками. Учимся выделять главное и второстепенное. Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (17 ч)

Что я знаю о Великой Отечественной войне. Коллективное исследование на тему «Начало Великой Отечественной войны». Коллективное исследование на тему «Исторические сражения в годы Великой Отечественной войны». Индивидуальные исследования на тему «Города-герои». Индивидуальные исследования на тему «Герои Великой Отечественной войны». Индивидуальные исследования на тему «Пионеры-герои». Индивидуальные проекты на тему «Военная техника». Песни военных лет. Стихи о войне. Книги о Великой Отечественной войне. Сочиняем рассказы о войне. Создаем иллюстрации к книге о войне. Создаем обложку к книге о войне.

Мониторинг (9 ч)

Мини-конференция «Война глазами детей». Коллективный творческий проект «Книга «Война глазами детей» Мини-конференция по итогам собственных исследований. Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Тематическое планирование

3 класс

(34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Тренинг (8 ч)

1

Что такое исследование. Какие бывают проекты.

Учатся вырабатывать гипотезы, выбирать тему проекта, работают с разными источниками по теме проекта.

2

Наблюдение и наблюдательность.

3

Учимся вырабатывать гипотезы.

4

Выбираем тему проекта.

5

Планирование работы над проектом.

6

Как работать с интернет-источниками.

7

Учимся выделять главное и второстепенное.

8

Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (17 ч)

9

Что я знаю о Великой Отечественной войне.

Учатся проводить коллективные и индивидуальные исследования по теме, планировать ход работы над проектом, самостоятельно искать информацию в разных источниках и выделять главное, создают иллюстрацию и обложку к книге о войне.

10

Коллективное исследование на тему «Начало Великой Отечественной войны».

11

Коллективное исследование на тему «Исторические сражения в годы Великой Отечественной войны (1941-1943 годы)».

12

Коллективное исследование на тему «Исторические сражения в годы Великой Отечественной войны (1943-1945 годы)».

13

Индивидуальные исследования на тему «Города-герои».

14

Индивидуальные исследования на тему «Герои Великой Отечественной войны, награжденные посмертно».

15

Индивидуальные исследования на тему «Герои Великой Отечественной войны ».

16

Индивидуальные исследования на тему «Пионеры-герои».

17

Индивидуальные проекты на тему «Сухопутная военная техника».

18

Индивидуальные проекты на тему «Воздушная и морская военная техника».

19

Песни военных лет.

20

Современные песни о войне.

21

Стихи о войне.

22

Книги о Великой Отечественной войне.

23

Сочиняем рассказы о войне.

24

Создаем иллюстрации к книге о войне.

25

Создаем обложку к книге о войне.

Мониторинг (9 ч)

26-27

Мини-конференция «Война глазами детей».

Участвуют в подготовке коллективного творческого проекта и его презентации. Подводят итоги собственных исследований.

28

Коллективный творческий проект «Книга «Война глазами детей». Начало работы.

29

Коллективный творческий проект «Книга «Война глазами детей». Продолжение работы.

30

Коллективный творческий проект «Книга «Война глазами детей». Завершение работы.

31-32

Мини-конференция по итогам собственных исследований.

33-34

Защита исследовательских работ и творческих проектов перед учащимися начальных классов.

Содержание

4 класс (34 ч)

Тренинг (8 ч)

Что такое проект. Этапы работы над проектом. Определяем тему проекта. Планируем этапы работы над проектом. Способы получения информации. Источники информации. Экскурсия в библиотеку. Правила пользования алфавитным указателем. Учимся выделять главное и второстепенное. Учимся извлекать информацию из электронных архивов Интернета. Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (17 ч)

Что я знаю о Великой Отечественной войне. Основные вехи Великой Отечественной войны. Индивидуальные исследования «Тульский край во время Великой Отечественной войны». Тула – город-герой. Индивидуальные исследования «Новомосковск в годы Великой Отечественной войны». Промышленность Новомосковска в годы Великой Отечественной войны . Индивидуальные исследования «Герои-новомосковцы Великой Отечественной войны». Культурная жизнь Новомосковска в годы Великой Отечественной войны. Учителя и ученики нашей школы, которые участвовали в Великой Отечественной войны. Индивидуальные проекты на тему «Герои войны в моей семье». Памятники Великой Отечественной войны в Новомосковске. Экскурсия в музей Новомосковска по теме: «Новомосковск в годы войны» . Война глазами ее участника. Вопросы к ветерану. Презентация на тему: «День Победы в моем городе». Индивидуальные проекты «Война глазами детей».

Мониторинг (9 ч)

Конференция «Новомосковск в годы войны». Коллективный творческий проект «Книга Памяти». Мини-конференция по итогам собственных исследований. Защита исследовательских работ и коллективного творческого проекта перед учащимися начальных классов.

Тематическое планирование

4 класс

(34 ч)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Тренинг (8 ч)

1

Что такое проект. Этапы работы над проектом.

Определяют тему проекта, планируют этапы работы над проектом, учатся выделять главное и второстепенное, извлекают информацию из электронных архивов интернета.

2

Определяем тему проекта.

3

Планируем этапы работы над проектом.

4

Способы получения информации. Источники информации.

5

Экскурсия в библиотеку. Правила пользования алфавитным указателем.

6

Учимся выделять главное и второстепенное.

7

Учимся извлекать информацию из электронных архивов Интернета.

8

Мини-конференция «Как работать над проектом».

Исследовательская практика (17 ч)

9

Что я знаю о Великой Отечественной войне.

Учатся проводить коллективные и индивидуальные исследования по теме, планировать ход работы над проектом, самостоятельно искать информацию в разных источниках и выделять главное.

10

Основные вехи Великой Отечественной войны .

11

Индивидуальные исследования «Тульский край во время Великой Отечественной войны».

12

Тула – город-герой.

13

Индивидуальные исследования «Новомосковск в годы Великой Отечественной войны».

14

Промышленность Новомосковска в годы Великой Отечественной войны.

15

Индивидуальные исследования «Герои-новомосковцы Великой Отечественной войны».

16

Культурная жизнь Новомосковска в годы Великой Отечественной войны.

17

Учителя и ученики нашей школы, которые участвовали в Великой Отечественной войны .

18

Индивидуальные проекты на тему «Герои войны в моей семье».

19

Индивидуальные проекты на тему «Герои войны в моей семье».

20

Памятники Великой Отечественной войны в Новомосковске.

21

Экскурсия в музей Новомосковска по теме: «Новомосковск в годы войны».

22

Экскурсия в музей Новомосковска по теме: «Оружие Великой Отечественной войны».

23

Война глазами ее участника. Вопросы к ветерану.

24

Презентация на тему: «День Победы в моем городе».

25

Индивидуальные проекты «Война глазами детей».

Мониторинг (9 ч)

26-27

Конференция «Новомосковск в годы войны».

Работают над коллективным проектом «Книга Памяти», представляют исследовательские работы и коллективные творческие проекты перед учащимися начальных классов

28

Коллективный творческий проект «Книга Памяти». Начало работы.

29

Коллективный творческий проект «Книга Памяти». Продолжение работы.

30

Коллективный творческий проект «Книга Памяти». Завершение работы.

31-32

Мини-конференция по итогам собственных исследований.

33-34

Защита исследовательских работ и коллективного творческого проекта перед учащимися начальных классов.

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплекс:

Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 124с.

Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.

Савенков А.И. Путь к одарённости: Исследовательское поведение дошкольника. СПб, 2004.

Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во МПСИ, 2004.

Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. М., 2000.

Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии// народное образование. 1999. №10. С. 152-158.

Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?// Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.

Всесвятский Л.С. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926.

Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.

Пономарёв Я.А. Психология творчества. М., 1976.

Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М., 1977.

Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Т 2.

Большая книга эрудита. Сидорина Т.В. - Росмэн-Пресс, М., - 2006г. - 144с.

Большая детская энциклопедия. Том 8. Астрономия, - Астрель. М., 2009. - 688с.

Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. - Астрель. - М., 2007. - 672с.

Детская иллюстрированная энциклопедия. Дорлинг Киндерсли. - АСТ. - М., 2005. - 800с.

Отчего и почему. Энциклопедия для любознательных. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил, Эндрю Чермен и др. - Махаон, - М., 2010. - 256с.

Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил, Эндрю Чермен и др. - Махаон, - М., 2007. - 256с.

Что, зачем и почему? - Махаон, - М., 2008. - 256с.

Почему и отчего? Энциклопедия для любознательных. - АСТ. - М., 2008. - 272с.

Космос. Земля. Наука. Техника. Энциклопедия для детей. - Махаон, - М., 2010. - 256с.

Изобретения. - Росмэн-Пресс, М., - 2010г. - 64с.

Интернет-ресурсы:

Сайт "Детские электронные презентации и клипы" - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/

Сайт "Детский мир" - Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

Сайт "Happy-kids.ru: детские праздники, воспитание и развитие детей, родительско-детские отношения, детское творчество - Режим доступа: http://www.happy-kids.ru

Сайт для учителей и родителей "Внеклассные мероприятия" - Режим доступа: http://school-work.net/zagadki/prochie/

Сайт "ПроШколу.ру - все школы России" - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/

Аудиосказки http://www.bedtimestory.ru/menuautor.html?start=35

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Сайт "Все для учителей начальной школы" - Режим доступа: http://maria-vidomir.narod.ru/web-quest2.htm

Издательский дом "Первое сентября" - Режим доступа: http://1september.ru/

Сайт "Федеральные Государственные Образовательные Стандарты" - Режим доступа: http://standart.edu.ru/

Сайт журнала "Вестник образования" - Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/

Сайт журнала "Начальная школа" - Режим доступа: http://n-shkola.ru/

Проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.К.Господниковаи др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 131с. http://www.uchmag.ru/estore/e45005/content/

Печатные и цифровые пособия:

Словари, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные ресурсы в соответствии с тематикой курса, плакаты, таблицы.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, классная магнитная доска.

Оборудование:

Ученические столы, стулья, учительский стол с тумбой, учительский стул, шкафы, полки для размещения учебно-методических пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности

Пояснительная записка к рабочей программе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...