Проект "Хоровод национальностей России"
проект по окружающему миру (1 класс)

Гаплевская Галина Федоровна

Даный проект являестя долгосрочным (на 1 учебный год). Проект разрботан под руководством учителя учащимися 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Хоровод Национальностей»

Проект в рамках социально-коммуникативного развития детей

начальной школы.

Автор: Гаплевская  Галина  Федоровна.

Описание работы:  Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план  и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Российской Федерации.

Паспорт

проекта «Хоровод национальностей»

в рамках нравственного и толерантного воспитания детей.

Раздел

Содержание

Тема

Хоровод  национальностей

Проблемное поле

В нашей школе обучаются дети разных национальностей: татары и русские, чуваши и башкиры и так далее. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в школе все должны жить  одной дружной семьей.

Тип проекта

Исследовательский, предметный проект.

Актуальность

В младшем школьном  возрасте, учащиеся проходят самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.  

Цели

Формирование нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов России.

Задачи

- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.

-  познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории нашей страны;

-  формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;

- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)

- воспитывать уважение к людям разных национальностей.   

Гипотеза проекта

 Целенаправленная работа по воспитанию нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста позволит не только сформировать дружеские взаимоотношения между детьми, но и развить толерантность, посредством  ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Российской Федерации.

Виды деятельности

Игровая,  познавательная, исследовательская, продуктивная.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

- Подбор художественной литературы для детей.

- Подбор национальных игр народов России;

- Папка-скоросшиватель и файлы для создания журнала- энциклопедии

Участники проекта

Дети младшего школьного возраста, родители, классный руководитель.

Этапы и сроки  

I этап – организационно-подготовительный:(сентябрь)

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей

2 этап - Практический( октябрь- март)

Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы

- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

3 этап - Заключительный(апрель- май)

Анализ достижения цели и полученных  результатов,

Итоговый продукт: Журнал-энциклопедия.

Мониторинг

Сформированность  дружеских взаимоотношений  между детьми, развитость толерантности, посредством  ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории РФ:

Предполагаемый  результат

Для детей:

- закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений;

-знакомство с различными национальностями, проживающими на территории России, их обычаями и бытом;

- сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;

Для родителей: 

- вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка;

Для педагогов: 

-приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.

Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации могут использоваться ежегодно в работе на уроках окружающего мира.

Итоговые мероприятия

Проектная конференция

План мероприятий проекта:

Период

Название мероприятия

Количество участников

формат

Сентябрь- Октябрь

1. сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве народов России;

2. создание на их основе докладов;

Педагог, родители

Подготовительная работа, сбор материалов.

Ноябрь- январь

1. проведение бесед;

2. разучивание с детьми татарских, чувашских и русских национальных игр;

3. чтение национальных татарских и русских художественных произведений;

4. Сказка "Праздник дружбы"

консультация для родителей  на тему «Формирование нравственных основ личности школьника в многонациональном обществе».

Педагог, учащиеся

Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями

Февраль- март

1. разучивание пословиц и поговорок о дружбе ;

2. Оформление папки- энциклопедии.

Педагог, дети и родители

Творческая работа

Апрель

Игровая программа «В гостях у бабушки Затейницы»

Май

Защита проекта

Педагоги и учащиеся

Проектная конференция

   

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоровод национальностей Студентка группы НО Z-432 Андриенко Галины

Слайд 2

Наша страна занимает огромную территорию. Её населяют люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

Слайд 6

Всего на территории России проживает более 180 народов . У их представителей разные черты лица и разные национальные костюмы. Русские составляют около 80% населения

Слайд 7

Русские, чеченцы, татары и армяне, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей .

Слайд 8

Чукчи Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере. Там всегда очень холодно, поэтому их одежда шьётся из меха

Слайд 9

Татарский мой язык родной зовется Аллахом мне и матерью он дан. Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я, Я сын твой, Татарстан! В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья, Муссы Джалиля пламенный завет. Республика Татарстан

Слайд 10

Люблю тебя земля родная, За то, что Родина моя. И не найти прекрасней края Чем казахстанская земля. Республика Казахстан

Слайд 11

У казахов существует множество национальных игр, и развлечений, многие игры проводятся верхом на лошади: байга , кокпар . Они воспитывают силу, ловкость, смелость.

Слайд 12

Чечня! Чечня! Что о тебе мы знаем!? Что ты – былинный край и край легенд! И это всё, а если мы желаем - Узнать, чем ты дышала сотни лет!? Чеченская Республика

Слайд 13

Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура – у якутов. Якуты – многочисленный народ, населяющий обширные пространства Сибири по обоим берегам реки Лены. Мы скотоводы и охотники . Республика Саха (Якутия)

Слайд 14

Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники Русская Масленица - народный праздник, который связан с проводами зимы и встречей весны.

Слайд 15

Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай. Недаром главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай. Российская Федерация

Слайд 16

Сурхарбан – бурятский народный праздник. Проводится в первое воскресенье июля, после завершения весенних полевых работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе

Слайд 17

Сабантуй («Праздник Плуга») - очень красивый народный татарский праздник. Он включает в себя выступления певцов, танцоров, различные обряды, игры, соревнования. Празднуется летом по окончании весенних полевых работ.

Слайд 18

Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм . 1 – христианский храм, 2 – синагога (молитвенный дом в иудаизме), 3 – буддистский храм, 4 – мусульманская мечеть

Слайд 19

Ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим. Любой россиянин имеет право выбрать для себя одну из них или не выбирать

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

image.jpg



Предварительный просмотр:

Здравствуй, дорогой читатель!

Наш журнал называется " Хоровод национальностей" . Мы надеемся, что данное пособие поможет вашей любознательности и откроет тайны народов нашей страны, Российской Федерации.

К сожалению, в этом выпуске представлены не все национальности, которые проживают на территории нашего государства. Но, мы постарались выбрать наиболее интересные и давно забытые народы России.

Что бы вам было легче ориентироваться, мы расположили статьи в алфавитном порядке.

В журнале имеются  цветные иллюстрации к каждой статье.

Желаем удачи!

1-Г класс

Журнал-энциклопедия составлен в 2017-2018 году учащимися МБОУ "СШ№25" ГО ЗАТО Свободный Свердловской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство национальной образовательной программы " Интеллектуально-творческий потенциал России"

Свидетельство за подготовку Призёра Российского конкурса " Познание и творчество"...

Урок по окружающему миру 4 класс "Национальные особенности народов России"

В данной презентации рассказывается о русском народе...

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Конкурс чтецов "Нам о России надо говорить", посвященный 20-летию Азовского немецкого национального района

Литературно-музыкальная композиция, в которой использованы стихи и песни о России и о "малой Родине" Азово....

Заповедники и национальные парки России

В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...