Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включена викторина и творческое задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе: «Я живу в России»

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, в какой стране мы живём?

-Мы живём в России.

Широка и бескрайна наша Родина, величавы реки её, глубоки и чисты озёра, красивы леса.

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску. (С.Есенин)

Так великий русский поэт С.Есенин написал о России.

С древних времён русский народ славился добротой и гостеприимством, силой и храбростью. Славился наш народ и своим мастерством. Это русский умелец Левша подковал блоху. Это русские художники написали картины известные во всём мире, которые хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее.  

Но мы с вами сегодня поговорим о русском народном творчестве.

2.Тест : «Как вы знаете русское народное творчество?»

Выходит девочка в русском сарафане, в кокошнике, с корзинкой в руках. В корзинке грибы, вырезанные из картона. На каждом грибе написан вопрос . Дети достают гриб и читают вопрос, все вместе отвечают на него.

Первый вопрос: Чем отличаются народные сказки от авторских?

-Чему учат народные сказки? Приведи пример.

Инсценировка сказки «Репка».

-Скажите, а кто самый сильный в сказке? -Выслушиваются ответы детей . Учитель  подводит итог, что только сообща, вместе, дружно герои смогли вытянуть репку.

Второй вопрос: Каких героев русских народных сказок вы знаете?

Выслушиваются ответы. Какими качествами обладают данные герои? Нравятся вам они или нет?

Третий вопрос: Какие народные инструменты вы знаете?

Выслушиваются ответы. Показывается балалайка.

-Под балалайку часто исполнялись частушки. Кто может спеть?

Четвёртый вопрос: Какие русские народные песни вы знаете? Выслушиваются ответы.

Давайте разучим несколько танцевальных движений под песню «Во поле берёза стояла».

Пятый вопрос: В какие русские народные игры вы играете?

Выслушиваются ответы.

-Давайте вспомним игру «Гуси-лебеди», поиграем в неё.

Шестой вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете?

А сейчас, я проверю,  знаете ли вы русские пословицы. Давайте поиграем: «Я говорю первую часть пословицы, а вы её заканчиваете.

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Семеро одного …(не ждут).

Без труда…(и рыбку не вытащишь из пруда)

Не зная брода…(не лезь в воду).

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

3.Творческое задание.

- А сейчас, я раздам мальчикам вырезанные из бумаги рубашки, а девочкам сарафаны, нарисуйте на них красным фломастером русские узоры.

4.Итог.

-  Что вам понравилось на занятии? Будем ещё проводить такие занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа Национальное воспитание в условиях начальной школы

Контрольная работа выполнена во время учёбы в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.Описан опыт работы по данной теме....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Национальное воспитание в условиях начальной школы"

Нижнее Поволжье издавна считается воротами из Азии в Европу. Через наши степи проходили разные народы. С этим связана пестрота  национального состава Нижнего Поволжья....

Классный час "Национальная одежда бурят"

Данный классный час проведен в 4 классе. Используется системно-деятельностный подход - ставящий главной целью развитие личности учащегося. Также коллективный способ обучения. Коллективный способ обуче...

Классный час. Национальные символы Россиию

Ярко, красочно описаны национальные и неофициальные символы России....

Презентация классного часа Национальная валюта Казахстана

15 ноября - День национальной валюты Казахстана. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана.  Слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Авторами тенге стали: Хайрулли   Га...

Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию "Мы живы, пока помним!"

Мероприятие  рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Проведено в форме устного журнала, который состоит из трех страниц:1. А завтра была война.2. Блокадный Ленинград3. Наши родственники в годы во...