Главные вкладки

    Классный час "Национальная одежда бурят"
    классный час (4 класс) по теме

    Сандитова Туяна Будодоржиевна

    Данный классный час проведен в 4 классе. Используется системно-деятельностный подход - ставящий главной целью развитие личности учащегося. Также коллективный способ обучения. Коллективный способ обучения – одна из наиболее эффективных педагогических технологий.  На данном занятии класс разделен на  3 группы, ученики делятся до начала урока.  Работа в группах идет по маршрутному листу, что удобно для учеников, так и для учителя.  Учитель до урока готовит конверты для групп, в каждом конверте детали костюма, так например, для группы, которая выбрала шапку, отдельно конус, кисть, нижняя деталь. Ребята склеивают детали, если надо подрисовывают детали, раскрашивают, потом «одевают» на модель мальчика. На занятии  учитель не дает знания в готовом виде, а ученики добывают их сами, читают книги, которые учитель приготовил, а также тексты-помощники, могут найти информацию в интернете, в электронном учебнике.  Для презентации своего элемента костюма, ребята выбирают выступающего или все выходят и рассказывают всем группам, что они узнали, показывая это на своем элементе костюма. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Национальная одежда

    Цель: 

    познакомить с национальной одеждой;

    развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками;

    Воспитывать  ценностное  отношение к своей национальной культуре;

    Формирование УУД:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    4. Освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, технологиями учебного предмета;
    6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    7. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Оборудование: ИКТ, книги, модель мальчика, раздаточный материал в конверте, тексты про национальный костюм, фломастеры, клей.

    Ход занятия

    1. Организационный этап, цель

    -Здравствуйте ребята!  Какое настроение у вас?

    Учитель читает:

    В гости к нам приходит месяц,

    К нам приходит месяц белый,

    В нашу праздничную юрту.(слайд1)

    -О каком празднике идет речь? (Сагаалган)

    Наш праздник Сагаалган  несет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. И потому мы его так любим и почитаем.

    -В какой одежде встречают этот праздник?

    -Сегодня мы с вами будем работать в группах. Перед тем как начать работу, внимательно прочитайте «Правило работы в группах». (Слайд1)

    1.Перед работой следует договориться, кто, что будет делать.

    2.Не спорить зря, а доказывать, объяснять.

    3.Стараться понять друг друга.

    1. Новая тема

    -Сегодня на классном часе будем говорить о бурятской национальной одежде. О том, как правильно буряты одевались на праздник.

    -Ребята,  мы с вами будем модельерами. К нам на урок пришел мальчик (к доске прикреплена модель), мы с вами постараемся  его правильно одеть.

    -Кто знает, из каких частей состоит  бурятский костюм?

    -Бурятская одежда состоит из трех частей:

    Шапка-малгай (учитель прикрепляет слова на доске)

    Халат-дэгэл

    Сапоги-гутал

    -А что еще вы знаете? Достаточно ли ваших знаний, чтобы подобрать одежду для мальчика? Если нет, то где можно узнать?

    -Сейчас мы с вами распределим части одежды по вашему желанию. Какая группа выбирает шапку? Дэгэл? Гутал?

    -Теперь у каждой группы своя проектная задача:

    Подробно описать свой элемент костюма, раскрасить, рассказать остальным группам и «одеть» мальчика. Я предлагаю вам маршрутный лист. На столах у вас лежат книги «Золотая книга  о бурятах», «Алмазная книга о бурятах», открыт электронный учебник, также текстовая информация (см.приложение)

    Маршрутный    лист
    1.Найти и отобрать информацию по выбранной теме.

    2.Обсудить в группе.

    3.Подготовить презентацию модели

    4.Презентовать модель.

    -На занятии   мы с вами будем работать в группах. Перед тем как начать работу, внимательно прочитайте «Правило работы в группах». (Слайд2)

    1.Перед работой следует договориться, кто, что будет делать.

    2.Не спорить зря, а доказывать, объяснять.

    3.Стараться понять друг друга.

    1. Презентация

    -Чья группа готова?  (выходят и рассказывают по маршрутному листу)

    (Готовые элементы костюма приклеивают на модель мальчика)

    -Наш мальчик готов к празднику?

    -Сагаалган- семейный праздник, поэтому в первую очередь поздравляют старших членов семьи всех родственников. Вы, надев свой костюм, можете смело отправляться поздравлять ваших бабушек и дедушек в день Сагаалгана.

    1. Итог занятия

    -Как вы думаете, для чего нужна бурятская одежда?

    -Мне было интересно с вами работать. И наше занятие хотела бы закончить такими словами:

    Пусть помыслы осуществляются.

    Желанья-исполняются!

    Людских судеб верша круговорот.

    Да осенит всех небосвод!

    Сокровищница жизни и добра,

    Земля да будет на дары щедра!

    Пусть в очаге пылает вековой огонь,

    Зажженной женскою рукой! (Д.Жалсараев «Обычай)»

    Использованная литература

    1.В.Алагуева «Золотая книга о бурятах»

    2. В.Алагуева «Алмазная книга о бурятах»

    3.Электронный учебник бурятского языка

    4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"

    Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"...

    "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

    Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

    Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".

    Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...

    Конспект классного часа Тема: «Стихийные бедствия: гроза, буря, землетрясение, наводнение»

    дать учащимся представление о стихийных бедствиях; ознакомить с правилами безопасного поведения во время стихийных бедствий ; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенность в своих с...

    Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

    Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

    "Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                             Предмет: Человек        ...

    Проект " Одежда бурят"

    проект- презентация , защита проекта и выполнение практической работы...