"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
план-конспект урока по окружающему миру

Пищальникова Вера Ивановна

                                           Предмет: Человек

                                           Тема: «Одежда. Виды одежды. Хранение одежды». 

                                           Цель урока: расширение и уточнение представлений об одежде, алгоритм хранения одежда в зависимости от времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                         Пищальникова Вера Ивановна (первая квалификационная категория)

                                                                                                                                            (фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

                                           Предмет: Человек

                                                                     Тема: «Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                                                     Дата:  16.01.2019г.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и уточнение представлений об одежде, алгоритм хранения одежды в зависимости от времени года.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений об одежде.

2. Формирование навыка составления простого предложения.

3. Формирование умения отбирать одежду среди других предметов.

4. Формирование навыка ухода за одеждой.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Коррекция мышления.

4. Развитие речи.

5. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание мотивации к обучению.

2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

3. Воспитание коллективизма, взаимопонимания, дружеского отношения.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные (общеучебные): Учащийся способен высказываться устно, осмысленно читать и писать.

Коммуникативные: Учащийся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые (с применением песочной терапии), коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Основная часть

1. Беседа по теме урока.

2. Игра «Угадай предмет».

3. Введение в урок персонажа. Игра «Угадай имя девочки».

4. Игра «Выбери картинку».

5. Игра «Разложи одежду по полкам».

5. Беседа о том какую одежду и куда надевать.

6. Игра «Найди пару».

7. Игра «Составь картинку».

8. Раскрашивание картинок.

9. Игра «Отгадай загадку».

10. Беседа о том, когда появилась одежда.

11. Алгоритм хранения одежды.

12. Анализ работы с алгоритмом.

13. Практическая работа «Подготовка одежды к хранению».

Физкультминутка

Ритмичные движения под музыку и стихи.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Разложи одежду по сезону».

Рефлексия

Персонаж «Девочка Маша» радуется тому, что научилась правильно хранить одежду и дарит ребятам улыбающиеся солнышки.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об одежде и правилах её хранения. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"

Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

Презентация "Традиционная коми одежда. Женская одежда"

Презентация для учащихся первых классов в рамках предмета "Край, в котором я живу"...

Презентация "Традиционная коми одежда. Мужская одежда"

Презентация для учащихся первых классов в рамках предмета "Край, в котором я живу"...

Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...