Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Воспитательные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для урока  по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Выполнила учитель начальных классов

                                                                                                 Тришичева А.Н.

Цели:

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Воспитательные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.


Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный  момент.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
- К какому уроку вы приготовились?

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них, чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.
Открыли дневники и смотрим..
- Какое сегодня число и день недели?
- А вчера какой день недели был?
- А завтра какой будет?

 Зарядка для язычка.
А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.
Прочитайте
чистоговорки:
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
А теперь прочитайте
скороговорку.
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).
Кто быстро попробует её прочитать?
2. Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд: перечислите предметы…Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель и…).Назовите мне назначение мебели. А вот , что это за предметы:  (варежки и шапка)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

3. Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.(Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться?(Задачи урока)

1.Узнать, что такое одежда;

2.Научиться распределять одежду  по группам.(На карточке на доске)


 Беседа.
А что такое одежда?

Давайте посмотрим  на слайд и прочитаем, что такое одежда.

Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело.
- А какую одежду вы знаете?
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?

 (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
 Виды одежды.
- в зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.
Давайте посмотрим на слайд и уточним Вами сказанное.

Одежда
Летняя Осеннее - весенняя Зимняя
(демисезонная).
-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?

Ответы детей.

Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию.(Учитель читает материал на слайде)
Одежда
Для улицы    Для тела       Для праздников

(верхняя)        (нижняя)         (праздничная, нарядная)

Для каждого дня
(повседневная)(школьная форма)

А чем отличается праздничная одежда от повседневной?
Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

4.Физическая минутка

Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды».Молодцы! Продолжаем работать.

5.Первичное закрепление материала

Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру. Посмотрим на слайд и дополним предложения.

Дополнить предложения.
- Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).
- Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).
- Летняя одежда –  это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).


6. Физическая пауза

Раз нагнулись, два- присели, три за парты тихо сели.


7. Закрепление изученного


 Коррекционное упражнение.

Задание по карточкам
Карина  – выбрать и раскрасить только летнюю одежду.

Диана, Денис – дорисовать  и раскрасить недостающие детали одежды.
Что выбрала Карина?
 (У ребят учитель проверяет самостоятельно)

Работа по слайду «Швея»

Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. А кто из Вас знает, кто занимается пошивом одежды? (швея) .

Карине выдаю карточку. Задание: составь устно предложения  опираясь на схему.
Денис,Диана,вчера мы с Вами ходили на экскурсию в кабинет
 швейного дела. Что для себя нового вы увидели и узнали, сейчас нам и расскажите, посмотрите внимательно на слайд и составьте предложения.

 Проверяем Карину. Какие предложения ты составила?Молодцы!

8. Итог урока.
Посмотрим на карточку и подведем итог урока, закончив предложения.

Я ……
- Чем мы занимались на уроке?
- Какую тему изучали?

9. Домашнее задание

Нарисовать одежду по сезонам: Диана- летнюю одежду; Денис- зимнюю, Карина-весеннюю.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий урок.

10. Рефлексия

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому  на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

11.Оценивание

Денис…, Карина…., Диана…

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОУ СМР «Кадниковская СОШ» Урок «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» Тема: «Одежда. Виды одежды». 3 СКК VIII вида Учитель начальных классов Тришичева А.Н . 2015 год

Слайд 2

Чистоговорки Льто-льто-льто – я надела пальто. Тье-тье-тье – купили мне платье. Жки-жки-жки – красивые варежки. Пка-пка-пка – у меня шапка.

Слайд 3

Скороговорка У Ивашки – рубашка, У рубашки – кармашки.

Слайд 5

Одежда совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. (Д.Н.Ушаков)

Слайд 6

ОДЕЖДА Летняя Зимняя Осенне – весенняя (демисезонная)

Слайд 7

ОДЕЖДА Для улицы (верхняя одежда) Для тела ( (нижняя одежда) Для праздников (праздничная) Для каждого дня (повседневная)

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 10

Швея шьёт

Слайд 11

Кабинет швейного дела

Слайд 12

Дополнить предложения Платье, рубашка, шуба, купальник – это ... Сезонная одежда зависит от … (фруктов, дождя, времени года). Летняя сезонная одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).

Слайд 13

Спасибо за урок!

Слайд 14

ОДЕЖДА Летняя Зимняя Осенне – весенняя (демисезонная)

Слайд 15

ОДЕЖДА Для улицы (верхняя одежда) Для тела (нижняя одежда) Для праздников (праздничная) Для каждого дня (повседневная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.

  Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...