"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Старцева Наталья Александровна

Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда, ее виды. Школьная одежда.

Цели: - проанализировать деление разных видов одежды по признакам; - учить составлять полные туалеты и подбирать определенные аксессуары; - конкретизировать понятие школьная одежда.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

   - Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, о ее видах и назначениях. Казалось бы ничего сложного. Но так ли это мы узнаем к концу занятия. А помогут нам наши гости Маша и Миша.

   - Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

   - По каким признакам,  и на какие группы можно разделить одежду? (Можно показать иллюстрации разных времен года)

   - Правильно, одежда может зависеть от времени года. Сколько в году времен года?

   - Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная.

Что же значит демисезонная одежда? (словарная работа)

   - А каких двух сезонов?

   - А почему эти два сезона объединили?

 

   - Ещё по каким признакам?

(игра «Составь костюм»)

   - Правильно. Одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к  лицу. А есть ли случаи в жизни, когда человек должен быть в одежде определенного цвета?

 - Но традиции в разных стран отличаются друг от друга. Например, в Индии невеста должна быть в ярком, желательно красном платье – сари. И цвет траура в этой же стране не черный, а белый.

А в нашей стране  есть традиция перевязывать новорожденного мальчика - голубой или синий лентой, а девочку – красной или розовой. Поэтому одежду можно разделить  на мужскую и женскую.

   - Какие еще признаки?

   - На какие группы?

   - И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди нестандартного размера, т.е. очень высокие или  очень полные – для этих людей создаются специализированные магазины одежды «Три толстяка», «Богатырь» и т. д.

   - Как еще можно разделить?

   - Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде?

 - Выбор одежды еще связан и с назначением, т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда?

 

 - Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?

 

  - Для каких занятий существует специализированная одежда? (т.е. только для этого и ничего другого)

  - А можно ли по одежде сказать, кем работает человек?

   - Вы ученики, и нам необходимо поговорить о школьной одежде. Зачем она нужна и какой она должна быть?

 

  - А сейчас проверим,  как вы знаете назначение одежды. Я буду показывать иллюстрацию, а вы будете выбирать нужный наряд для Маши и Миши. Игра с картинками.

   - К одежде люди подбирают разные аксессуары. (словарная работа)Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки, украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять,  для чего предназначен тот или иной наряд.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять. Игра с картинками

   - Со словом одежда в речи употребляются слова одеть и надеть. Скажите, чем же они отличаются друг от друга?

   - Проверим. Проведем набольшую физкультминутку. Я буду называть эти слова, а вы будете показывать, кого вы одеваете: себя или своего соседа. Игра «Одеть - надеть».

   - За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта особа очень изменчива и ветрена. А как называют людей, которые придумывают разные новые стили  и модели одежды?

 

  - Существует очень много пословиц и поговорок о внешности и об одежде. Давайте их назовем.

 И все-таки означают эти крылатые выражения одно – по одежке встречают, а провожают по уму.

   - На следующем занятии мы поговорим о цвете одежды, о сочетающихся цветах, о влиянии цвета на настроение и настроения на выбор цвета.

   - А теперь скажите, что вы хорошо запомнили на этом занятии? (обобщение)

 А теперь последнее задание: одеть свою куклу в любую одежду, для этого у вас на столах есть бумажная кукла. Сделайте ей наряд при помощи цветных карандашей.

По временам года.

Четыре: лето, зима, весна, лето.

Для двух сезонов.

Весна и осень.

Схожие погодные данные.

По цвету.

Свадьба – невеста в белом платье, похороны – одежда черного цвета.

По возрасту.

Детская и взрослая.

Верхняя и нижняя (белье), праздничная или повседневная.

Быстро пачкается, и если каждый день носить уже не будет праздничной.

Удобная, которую не сильно жалко.

Нет. Человек выглядит очень небрежно.

Для спорта, для школы, и т.д.

Называются специальности людей и виды спецодежды.

Размышления на данную тему.

Школьная форма должна дисциплинировать, т.е. настраивать на учебу. Однотонные рубашки и блузки и темные брюки и юбки.

Одеть можно кого-то, а надеть одежду только  на себя.

Модельеры и стилисты.

Называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...

Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды.

Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды (Рекомендации)....

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                         Предмет: Человек        ...

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда. Школьная форма в разных странах. School uniform in different countries"

Задачи использования данной презентации:1) мотивировать учащихся к монологическому высказыванию с опорой на иллюстративный материал (описание школьной формы в разных странах мира, проект школьной форм...

Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...