Конспект занятия "Одежда.Уход за одеждой".Презентация "Одежда.Уход за одеждой".
план-конспект
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой»
Цель:
Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней
Задачи:
• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;
• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;
• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой»
Цель:
Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней
Задачи:
• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;
• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;
• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.
Оборудование:
• картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);
• презентация мультфильма “Маша – растеряша”;
• предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).
• индивидуальные карточки с дидактической игрой;
• картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);
• мультимедийное оборудование;
Карточки со стихами
Ход занятия
1. Психологическое вхождение.
Воспитатель:
Колокольчик наш играет,
Заниматься приглашает,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие нарядные и красивые мы сегодня на занятии: девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках, мальчики в рубашках и брюках.
Воспитатель: Есть несколько видов одежды. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. Скажите, пожалуйста, ребята, что мы делаем в пижаме?
Дети: В пижаме мы спим.
Воспитатель:-Что мы делаем, когда надеваем спортивный костюм?
Дети: – занимаемся спортом,
Воспитатель: Ребята, что такое повседневная одежда?
Дети: -это одежда , которую носят каждый день.
Воспитатель: Когда можно одевать нарядную одежду?
Дети: для праздников у нас есть нарядная одежда (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).
Воспитатель: Какая бывает одежда?
Дети Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?
Дети: За ней надо ухаживать.
Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?
Как это делать?
Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.
Здесь любимый агрегат
-Стирке он бывает рад.
В доме всем он помогает
-Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)
Пику малую берём,
Платье новое сошьём.
А я с ниточкой дружу,
За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)
Плыву по белой простыне,
Жар большой стоит во мне.
Складочки расправлю,
Марку свою славлю. (Утюг.)
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.
3. Испольнительский этап.
• Просмотр презентации "Маша – растеряша" по Л. Воронковой.
Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?
Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.
Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.
Дети: дома - убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды, а в интернате - аккуратно складываем в тумбочке, в шкафу - на плечики, на полочке.
Воспитатель: У меня есть ящик с вещами. Ребята, сейчас мы посмотрим - какие же вещи находятся в ящике.
Дети: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.
Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой.
• Повесить платье на плечики.
• Сложить кофту.
• Разобрать носки по парам.
• Почистить щеткой штаны.
• Грязный носовой платок.
Воспитатель: А что сделать с этой вещью?
Дети: Его нужно постирать.
Воспитатель: Давайте постираем платочки.
Физминутка.
Стирка.
Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали,
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох, устали.
Сели- отдохнули.
Стихи прочитают дети по карточкам.
1. Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Полечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
2. Новые порвал штаны,
В этом нет моей вины,
Лез по дереву с утра,
Разодрала их кора! (Р. Лавров)
3. Ода носкам
Носки бывают разные. Чистые и грязные,
Новые и старые, целые, дырявые.
Бывают они полосатые, бывают они цветные,
Зелёные и красные, розовые и голубые.
Нужны носки всем людям на планете.
Нужны носки всем взрослым, и всем детям.
Носки нужны нам всем и везде.
Давайте не будем бросать их нигде.
Будем всегда их стирать,
И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)
Дидактическая игра «Цепочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Показали, как надо правильно ухаживать за одеждой.
Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект УОНЗ "Названия зимней одежды" в 3 классе.
Организация деятельности обучающихся по изучению темы " Зимняя одежда" в 3 классе....
План-конспект урока по теме Одежда
Этот материал может помочь в подготовке к урокам в 4 ласса по теме Одежда...
Конспект по СБО в 1 классе на тему:"ОДЕЖДА И УХОД ЗА НЕЙ
Конспект для детей с нарушением зрения....

Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...
3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".
Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....


