Конспект занятия "Одежда.Уход за одеждой".Презентация "Одежда.Уход за одеждой".
план-конспект

Ермилова Марина Сергеевна

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой»

Цель:

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней

Задачи:

• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;

• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;

• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой»

Цель:

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней

Задачи:

• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;

• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;

• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.

Оборудование:

• картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);

• презентация мультфильма “Маша – растеряша”;

• предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).

• индивидуальные карточки с дидактической игрой;

• картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);

• мультимедийное оборудование;

Карточки со стихами

Ход занятия

1. Психологическое вхождение.

Воспитатель:

Колокольчик наш играет,

Заниматься приглашает,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие нарядные и красивые мы сегодня на занятии: девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках, мальчики в рубашках и брюках.

Воспитатель: Есть несколько видов одежды. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. Скажите, пожалуйста, ребята, что мы делаем в пижаме?

Дети: В пижаме мы спим.

Воспитатель:-Что мы делаем, когда надеваем спортивный костюм?

Дети: – занимаемся спортом,

Воспитатель: Ребята, что такое повседневная одежда?

Дети: -это одежда , которую носят каждый день.

Воспитатель: Когда можно одевать нарядную одежду?

Дети:  для праздников у нас есть нарядная одежда (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

Воспитатель: Какая бывает одежда?

Дети Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Как это делать?

Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

Здесь любимый агрегат

-Стирке он бывает рад.

В доме всем он помогает

-Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)

Пику малую берём,

Платье новое сошьём.

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Плыву по белой простыне,

Жар большой стоит во мне.

Складочки расправлю,

Марку свою славлю. (Утюг.)

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.

3. Испольнительский этап.

• Просмотр презентации "Маша – растеряша" по Л. Воронковой.

Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.

Дети: дома - убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды, а в интернате - аккуратно складываем в тумбочке, в шкафу - на плечики, на полочке.

Воспитатель: У меня есть ящик с вещами. Ребята, сейчас мы посмотрим - какие же вещи находятся в ящике.

Дети: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.

Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой.

• Повесить платье на плечики.

• Сложить кофту.

• Разобрать носки по парам.

• Почистить щеткой штаны.

• Грязный носовой платок.

Воспитатель: А что сделать с этой вещью?

Дети: Его нужно постирать.

Воспитатель: Давайте постираем платочки.

Физминутка.

Стирка.

Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали,

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели- отдохнули.

Стихи прочитают дети по карточкам.

1. Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Полечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

2. Новые порвал штаны,

В этом нет моей вины,

Лез по дереву с утра,

Разодрала их кора! (Р. Лавров)

3. Ода носкам

Носки бывают разные. Чистые и грязные,

Новые и старые, целые, дырявые.

Бывают они полосатые, бывают они цветные,

Зелёные и красные, розовые и голубые.

Нужны носки всем людям на планете.

Нужны носки всем взрослым, и всем детям.

Носки нужны нам всем и везде.

Давайте не будем бросать их нигде.

Будем всегда их стирать,

И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)

Дидактическая игра «Цепочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Показали, как надо правильно ухаживать за одеждой.

Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме одежда

Развивающее занятие...

Конспект урока по теме "Одежда "

Конспект урока по теме "Одежда " в 4-ом классе....

Конспект УОНЗ "Названия зимней одежды" в 3 классе.

Организация деятельности обучающихся по изучению темы " Зимняя одежда" в 3 классе....

План-конспект урока по теме Одежда

Этот материал может помочь в подготовке к урокам в 4 ласса по теме Одежда...

Конспект по СБО в 1 классе на тему:"ОДЕЖДА И УХОД ЗА НЕЙ

Конспект для детей с нарушением зрения....

Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».

Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...

3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".

Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....