Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"
классный час (3 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_v_nachalnoy_shkole.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с младшими школьниками на тему этикет




Путешествие в страну Опрятности и Аккуратности

(этическая игровая программа)

Цели: 

Воспитание этических норм поведения;
Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Игровая ситуация 

«Знакомство с Аккуратинкой и Опрятинкой»

Аккуратинка: Рад сегодня повстречаться,

С вами, милые друзья,

О культуре пообщаться,

К этикету приобщаться,

Ведь, наверное, не зря,

Аккуратным звать меня.

Опрятинка: Ну а я - его подружка,

Как с иголочки всегда.

Ведь опрятность – не игрушка,

Знаю твердо я, друзья.

И поэтому не зря

Звать Опрятинкой меня.

Аккуратинка: Приглашаем вас в страну,

Где законы на посту.

Аккуратным быть обязан,

С этикетом будешь связан.

Опрятинка: Приглашаем вас побывать в нашей необычной Стране Опрятности. Только у нас в стране вы узнаете о культуре одежды, внешнего вида, чистоте тела и этикете поведения. Итак, отправляемся в Страну Опрятности.

«На площади Вежливости »

1-ый ученик:

Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлиться до вечера.

Учитель: А теперь послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»



Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

«Извините. Я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель: А как вы считаете, ребята?

Особенно перестараться с этой хорошей чертой тоже Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Погорельского «Перестарался».

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели,

-Что с тобой?! - вскричала мать,-

Заболел сыночек? ...

- Я забыл тебе сказать:

« Мама, доброй ночи».

Учитель: А какие еще вежливые слова вы знаете?

Аккуратинка: Дорогие ребята! Сейчас я буду называть стихотворные поговорки, а окончания их вы должны ответить хором. Готовы?

Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…» (день)
Мальчик, вежливый и развитый, развитый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («Спасибо!»)
Когда бранят за шалости, говорим: «Прости (пожалуйста)».
И во Франции и в Дании говорят, прощаясь… («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого… ( здоровья)

«По улице Гигиенической» 

Постовой 1: Посмотрите на ваши руки. Немытые руки одного человека – это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих – настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Постовой 2: Человек может не употреблять никаких духов, но не следует щадить мыла и воды.

Постовой 1: Итак, будем чистыми, потому что это залог здоровья, потому что невозможно неопрятному и грязному человеку уважать себя.

Постовой 2: Вспомните, в прихожей вашей квартиры стоит обувь, в которой вы вернулись с улицы. Приведена ли она в порядок, или вы это сделаете после нашей встречи, когда придете домой из школы?

Постовой 1: Итак мы с вами перешли улицу ( «Гигиеническую») Страны Опрятности.



«В парке Красивой Одежки» 

Опрятинка: Ой, ребята, мы подошли к моему любимому парку Красивой одежки. Давайте погуляем по нему: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихий – холода, жары, воды, ветра и т. д.

Оказывается, кроме этого, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своем хозяине.

Учитель: Вот перед нами одежда совсем простых людей: холщовая рубаха украинского пахаря. На рубахе – национальная вышивка. Спрашивается: может вышивка делает вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Нет, конечно. Тогда же для чего народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?

Аккуратинка: У одежды есть и другая задача- испокон веков она украшает человека. Костюм идущего по улице человека поведает нам о том есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

Опрятинка: Давайте всегда начало русской пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». Ум – главное богатство, но встречают – то по одежке!

АККУРАТИНКА: А теперь немного отвлечемся, ведь в парке Красивой Одежки не только все аккуратно одеты, они еще и все вежливые.

Давайте поиграем в небольшую игру, которая называется «Привет!». Я буду читать стихотворение, а вы дружно будите повторять слово «Привет!». Только надо быть внимательными:

Кричите там, где нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

Когда встречаем мы рассвет,мы говорим ему… Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, вам посылая свой… Привет!
При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Привет!
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …Привет!

Опрятинка: Молодцы! А теперь мы подходим к переулку «Пяти правил об одежде».

Переулок всегда сложно переходить. Так и в нашей стране Опрятности это надо слелать особенно внимательно. Приготовились?

«Переулок Пяти правил об одежде» 

Учитель: Ребята, я внимательно следила за вашим путешествием по стране Опрятности.

Вы правильно себя вели. Теперь я хочу помочь нашим гостям и вместе с вами сформулировать эти пять правил, которые не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб своему здоровью.
Одежда должна соответствовать своему назначению.

Чтобы убедиться, правильно ли вы поняли это правило, решите простую задачу

Сценки

…Соседскому мальчику купили чудесный спортивный костюм, эластичный, весь в застежках и карманах. Товарищ пригласил мальчика на день рождения . «Пойду в олимпийке!» - заявил он дома. Мать не позволила. Мальчик рассердился и вообще не пошел. Кто по- вашему прав? ( Ответы учеников.)

Ученик 1: Очень распространенное заблуждение, будто дома можно ходить в чем угодно, хоть в костюме, который с огородного пугала снят.

ЗАПОМНИ: по назначению одежду можно разделить на три вида: ДОМАШНЯЯ, РАБОЧАЯ и НАРЯДНАЯ

Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботиться о нарядной одежде.

За рабочей тоже надо следить, все- таки на работе люди тебя видят.

А вот дома в чем хочу, в том и хожу, мое дело. НЕПРАВИЛЬНО!

Ученик 2: Большую часть своего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие,

Которых мы любим и которые любят нас. Почему же они должны видеть нас некрасивы

ми?

Посмотрим на двух ребят: ( сценка) 1. надел в воскресенье с утра старенький, рваный халат без пуговиц, босые ноги в рваных шлепанцах. Как у него пройдет день?

Верно шиворот-навыворот.

И, наоборот: с утра причешись как следует, надень выглаженные джинсы или платье,

Аккуратные нестоптанные тапки…Совсем другой день получится.

Одежда должна соответствовать возрасту. (сценка)- 3-ий ученик

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.-

-4-ый ученик

Выход учеников: 

1-ый: Девочка в легком нарядном платье со спортивной сумкой.- Эти части костюма не соответствуют друг другу: платье - для вечера, а сумка - для спортивных тренировок. Правило нарушено.

2-ой: Мальчик в лакированных ботинках черных бархатных брюках, клетчатая ковбойка и джинсовая кепка с большим козырьком. Правило нарушено.



3-я девочка: Девочка в зеленой юбке, желтой блузке и красной косынке.

Нравится вам ее костюм? На что похож ее костюм? Правильно, на светофор.

Части костюма плохо, грубо подобраны. Правило нарушено.

ВЫВОД: Все части костюма и все предметы должны соответствовать и сочетаться друг с другом, по назначению, по цвету, по ткани, по стилю.



Самое главное вся одежда должна быть опрятной.

Учитель: Вот, пожалуй, и все. О разных тонкостях вы узнаете, когда станете старше. А эти пять правил, наверное, можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться по вкусу.

Опрятинка: Мы прошли по всей стране,

Побывали мы везде,

Грязным быть, мои друзья,

Нежелательно всегда.

Аккуратинка: За одеждой последите,

На других всегда смотрите,

Аккуратным быть всегда

Призываем вас, друзья.

Опрятинка: Время быстро пролетело,

Нам пора в другое дело.

Расстаемся. Все! Пока!

К новым встречам, детвора!



Аккуратинка: Вам понравилась Страна?

Отвечаем дружно...Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда"

Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда" региональный компонент...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основн...

Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основн...

Классный час на тему «Национальная одежда хакасов»

Данные материалы позволяют пзнакомить учащихся с национальной одеждой Хакасов...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...