Проектная деятельность
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Трофимова Виктория Александровна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность , как средство развития познавательных интересов младших школьников

Слайд 2

Что же такое "проект"? Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия. В настоящее время проектная деятельность является самостоятельным видом деятельности , овладевать которым можно не стихийно, а целенаправленно.

Слайд 3

Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.

Слайд 4

Главная идея метода проектов - направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который определяет и позволяет решить следующие задачи: приобретение знаний о структуре проектной деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности; разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов; создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей; создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

Слайд 5

Овладение обучающимися методом проекта позволяет более успешно реализовать задачи развития младших школьников: формирования приемов умственной деятельности, адекватной трудовой мотивации, диагностических умений; становления их субъектной позиции в учебной деятельности; обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать ребенка в активную творческую деятельность, и способствовать развитию креативных способностей, так как проектная деятельность является творческой по своей сути.

Слайд 6

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет: обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения; научиться применять полученные знания; организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Слайд 7

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовка 2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности 3 этап - представление готового продукта (презентация). 4 этап - оценка процессов и результатов работы.

Слайд 9

Первый этап соответствует первому классу начальной школы. На 1 этапе (в 1 классе) рекомендуется применять тренинговые игры – занятия , которые направлены на формирование универсальных учебных действий: Развитие умений видеть проблемы Развитие умений выдвигать гипотезы Развитие умений задавать вопросы, то есть развитие регулятивных УУД Подбор литературы по заданной теме Ориентировка в словаре , справочной литературе Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту, то есть развитие познавательных УУД.

Слайд 10

Второй этап - второй класс начальной школы – ориентирован: Включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. Поступательное развитие исследовательского опыта учеников обеспечивается расширением выполняемых операционных действий при решении учебно-исследовательских задач и усложнением деятельности от фронтальной под руководством учителя к индивидуальной самостоятельной деятельности. Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность должно быть гибким, дифференцированным, основанным на особенностях проявления индивидуального исследовательского опыта детей.

Слайд 11

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы. Этот возраст – поле деятельности для проектно-исследовательской работы. На этом этапе предполагается увеличение сложности проектов и тем для исследования, развёрнутость суждений, выводов, а это - повышение уровня формирования универсальных учебных действий. Главное, чтобы результаты работы детей были обязательно представлены и прокомментированы учителем или самими детьми (показ, выставка). При этом не стоит требовать от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а важно подчеркнуть стремление ребенка к выполнению работ, отметить только положительные стороны. Тем самым обеспечивается стимулирование и поддержка исследовательской активности ребенка. В третьем и четвёртом классе многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования.

Слайд 12

Оформление проектной работы. Ход проектной работы (на примере урока по окружающему миру): 1.Выбор темы исследования. Цветы для мамы. 2.Постановка целей исследования. Вырастить самостоятельно маме подарок на 8 марта. 3.Задачи исследования. Приобрести луковицы, горшки, землю, изучить соответствующую литературу. 4.Объект, предмет и база исследования . Луковицы цветов.

Слайд 13

5.Гипотеза исследования. Можно создать условия для цветения цветов зимой. 6.Методы исследования. Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники, рисунки и т.д. – на доступном для этого возраста уровне. 7.План исследования. -изучение информации о растениях, -изучение информации и почве, -изучение информации об условиях ухода, -посадка растений, -наблюдение за растениями, -фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д.

Слайд 14

8.Самостоятельная деятельность. -изучение информации о растениях, -изучение информации и почве, -изучение информации об условиях ухода, -посадка растений, -наблюдение за растениями, -фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д. 9.Результаты исследования. Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь учителя в оформлении. 10.Представление и защита проекта. Выступление детей с дневниками наблюдения, докладами, презентациями, сочинениями и т.д.

Слайд 15

11.Выработка решения. При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время. 12.Оценивание исследовательской деятельности. Учитель и дети обсуждают исследовательскую деятельность с положительной точки зрения. 13.Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении. Постановка проблемного вопроса: что дальше делать с этими растениями? Определение темы для дальнейшего исследования.

Слайд 16

Результат проектной деятельности - формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Слайд 17

Проект повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Примеры тем проектов, которые можно использовать как во внеурочной деятельности, так и в классной Тема : Математические развлечения Игры с числами. Невозможные рисунки. Логические задачи. Магические квадраты. Старинные задачи. Фокусы с числами. Логические игры. Бумажные макеты транспорта, бумажный домик с мебелью, конкурс математических развлечений, чемпионат класса по какой-либо логической игре, математический праздник и др. Тема: Математика вокруг нас Числа в пословицах и поговорках. Нумерация вокруг нас. Измерения (что меряют, чем меряют). Единицы измерения в Древней Руси. Единицы измерения в других странах. Числа в спорте. Математика в раскрое одежды, в торговле, в строительстве, в кулинарии. Математика в Древнем мире. Профессии, требующие хорошей математической подго­товки. Макеты зданий из простых геометрических тел. Конкурс на самый экономный раскрой. Книга о математике в Древнем мире. Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты». Постановка по книге о числах. Коллекция самодельных измерительных приборов.

Слайд 20

Объект исследования: объекты и явления природы Сезонные явления природы Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года Погода своего региона Минералы и горные породы своей местности Почвы своей местности Дикорастущие растения своего региона Культурные растения своего ре­гиона Местная экосистема (лес, водо­ем, луг) Влияние факторов среды на рост и развитие растений Экологические связи в природе Грибы своей местности Местные виды насекомых, птиц Разнообразие и поведение рыб (на примере обитателей аквари­ума) Образ жизни и поведение птиц (на примере определенного вида) Домашние животные вокруг нас Поведение домашних животных (на конкретном примере ) Объект исследования: деятельность человека в природе Хозяйственная деятельность людей в своём регионе Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности Загрязнение местных экосистем Правила поведения в экосистеме Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона Природоохранная деятельность человека в своём регионе Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Слайд 21

Объект исследования: организм человека . Изменение частоты пульса в течение суток Изменение температуры тела в течение дня. Режим младшего школьника Рациональное питание младшего школьника Источники шума вокруг нас . Объект исследования: игры народов России и мира. Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене) Сезонные игры народов нашего края . Сезонные игры народов разных регионов России и мира. Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери . Объект исследования: семейная культура Моя родословная Наш семейный альбом. Рецепты домашней кухни. Мир наших увлечений. Семейные путешествия . Объект исследования: Россия и мир на карте. Имена родного края. История в названиях рек, морей, океанов. Прошлое в названиях городов России. Прошлое в названиях городов мира . Объект исследования: великие люди России и мира. Чьё имя носит моя улица? Музей моего земляка. Памятники города. Памятники столицы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...