"Юный агроном". Диагностический инструментарий к программе.
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Диагностический инструментарий к программе "Юный агроном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень усвоения умений и навыков

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет выдвигать гипотезы, связанные с достижением конечных результатов своей деятельности.

Умеет формулировать цель, задачи исследования,

делать выводы и умозаключения.

Знает, группирует растения по виду (травы, кустарники, деревья), месту произрастания (дикорастущие: полевые, луговые, лесные, и т.д., культурные).

Знает и реализует условия хорошего роста растений, отличия в уходе за различными растениями. 

Имеет элементарные представления о свойствах почвы, ее составляющих.

Имеет представления об овощах,  фруктах, ягодах, злаках, о месте их произрастания, о труде взрослых по их выращиванию  в огороде, на полях, в садах; в чём их польза, что и как из них готовят.

Знает части растения, виды плодов.

Знает способы переработки и хранения плодов и семенного материала.

Итоги

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итоги

               

Диагностический инструментарий для определения уровня освоения программного материала

Ребенок показывает:

Методика проведения

Оборудование

Задание 1

Умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы и умозаключения,  способствовать развитию умения  обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять взаимосвязи

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной, экспериментальной деятельности.

Д/и:  «Что сначала, что потом»

Д/и:  «Что лишнее?»

Карточки с изображением животных, растений,  плодов.

ЛОТО «Четвертый лишний»

Предметы для опытов и экспериментов.

Набор  карточек с изображением различных правил поведения в природе.

Задание 2

Умение  различать и группировать растения (цветы, травы, кустарники, деревья)

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком и игровой деятельности.

Д/и: «Что где растет»

Д/и: «Узнай по описанию»

Д/и: «С какого дерева лист»

ЛОТО «Природный мир».

ЛОТО «Растения средней полосы».

Энциклопедия: «Природный мир».

Задание 3

Умение узнавать и группировать  растения месту произрастания (дикорастущие: полевые, луговые, лесные, культурные: сад, огород и т.д.).

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за  ребёнком в течение организованной и игровой деятельности.

Д/и: «Что где растет»

Д/и: «Съедобное-несъедобное»

ЛОТО «Природный мир».

ЛОТО «Растения средней полосы». Набор  карточек цветущих растений.

Задание 4

Знания об овощах,  фруктах, ягодах, злаках, о труде взрослых по их выращиванию  в огороде, на полях, в садах; в чём их польза, что и как из них готовят.

Воспитатель даёт оценку в процессе беседы и наблюдений за  ребёнком.

Д/и: «Фрукты-овощи»

Д/и: «Кому что нужно для работы»

Д/и: «Вершки-корешки»

Задание: Рассмотри внимательно иллюстрации, вспомни и назови название профессии взрослого и предметов для его деятельности.

ЛОТО «Фрукты-овощи».

Картинки с изображением различных профессий.  

Задание 5

Знание названий частей  растения и их плодов.

Д/и:  «С какой ветки детки?»

Д/и:  «Чей листок?»

Задание: Рассмотри внимательно изображение  растения и назови его плод.

Набор  карточек: «Строение растения», «Плоды и семена»

Энциклопедия: «Природный мир».

Задание 6

Знание условий хорошего роста растений, знание отличий в уходе за различными комнатными растениями и растениями в природе. 

Воспитатель даёт оценку в процессе беседы и  наблюдений за  ребёнком.

Д/и  «Что сначала, что потом»

Задание: Рассмотри внимательно иллюстрации комнатных растений и назови способ ухода за ним.

Набор  карточек: «Что нужно растениям»

Энциклопедия: «Природный мир»

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по окружающему миру- 2 класс по программе "Начальная школа XXI век"

Проверочная работа составлена в формате ВПР. Даны критерии оценивания.Задания составлены с учетом  ФГОС,позволяют увидеть уровень сформированности ключевых компетенций....

Диагностический инструментарий 4 класс по программе "Начальная школа XXI век"

Проверочная работа составлена в формате ВПР. Даны критерии оценивания. Работа составлена в соответствии с условиями ФГОС, показывает уровень сформированности ключевых компетенций. Данную работу можно ...

Диагностический инструментарий для 1-2 класса по программе "Начальная школа XXI век"

Диагностический инструментарий для 1-2 класса по программе "Начальная школа XXI век" ....

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике (к программам С(К)ОУ VIII вида) в условиях реализации ФГОС.

В педагогической практике широко используются разнообразные варианты оценки детских письменных работ, предлагаемых для младших школьников общеобразовательных классов, обучающихся как по типовым, так и...

Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников».

Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников»....

"Юный агроном" Программа по проектной деятельности

Программа по проектной деятельности "Юный агроном"...