Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом, водой, песком и статическим электричеством. Методические рекомендации.
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом,
водой, песком и статическим электричеством. 
Методические рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом,
водой, песком и статическим электричеством

Методические рекомендации.

        Чугреева О.А

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности (см. п.2.6 ФГОС ДО). Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети  получают новые представления о живой и неживой природе,  их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.

Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем  наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников?

Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком, статическим электричеством неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и  развития интеллекта.

Это учебно-методическое пособие поможет воспитателям ДОУ создать картотеку занимательных опытов с неживой природой (воздух, вода, песок, статическое электричество) для старших дошкольников, включив их в планирование воспитательно-образовательной работы. Кроме того, все представленные в данном пособии  занимательные опыты можно с успехом использовать в проектной деятельности.  

Следует обратить внимание, что  предложенные в данном учебно-методическом пособии опыты относятся к  исследовательской  технологии, входящей в список современных образовательных технологий

Природа - это все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа бывает живая и неживая. Все то, что относится к живой природе, может расти, питаться, дышать и размножаться. Живая природа делится на пять видов: вирусы, бактерии, грибы, растения и животные. Человек – это тоже  живая природа. Живая природа организуется в экосистемы, которые, в свою очередь, составляет биосферу. Неживая природа - это тела природы, которые не растут, не дышат, не питаются и не размножаются. Неживая природа может пребывать в одном или нескольких агрегатных состояний: газ, жидкость, твердое тело, плазма.

В основе процесса ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы должны быть не только наблюдения под руководством педагога за природными явлениями, но и действия с реальными объектами неживой природы. Знания детей полноценны только тогда, когда они получены в результате самостоятельного открытия, в процессе поисков и размышлений.  Именно поэтому в«Плане воспитательно-образовательной работы» в старшей и подготовительной к школе группах детского сада следует обязательно учитывать познавательно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, в том числе – занимательные опыты для ознакомления с неживой природой.

Планирование занимательных опытов для ознакомления дошкольников с неживой природой рекомендуется размещать в «Перспективном годовом планировании по образовательным областям» в разделе «Познавательное развитие».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа"Статическое электричество"

Актуальность исследования заключается в том что, в современных условиях высокого уровня развития не все знают, что в быту и на производстве человек подвергается воздействию искусственных статических э...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

научно-практическая работа Статическое электричество

Мне очень понравилась древняя легенда, которая зародилась в Греции. Одна девушка, когда пряла на янтарном станке шерсть, заметила, что её волосы начали притягиваться к станку.   Древнегречес...

Картотека занимательных опытов с песком.

Картотека занимательных опытов с песком....

Картотека занимательных опытов со статическим электричеством.

Картотека занимательных опытов со статическим электричеством....

Исследовательская работа «Статическое электричество»

Цель: познакомить детей с таким понятием , как статическое электричество...