«Командные игры как средство формирования УУД у младших школьников»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лозовская Марианна Александровна

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, чему на начальном этапе образования оптимально способствуют игры.

   Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnye_igry.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть – Кинельский городского округа Кинель Самарской области

 «Командные игры как средство формирования УУД у младших школьников»

 Автор: учитель внеурочной деятельности:

Лозовская Марианна Александровна,

ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть- Кинельский

П.г.т Усть-Кинельский, 2018

Актуальность

Каким должен вырасти современный ребенок, чтобы уверенно чувствовать себя в жизни? Что может дать ему школа? Эти вопросы должны решить ФГОС.

Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».

   Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, чему на начальном этапе образования оптимально способствуют игры.

   Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов .

Цель командных игр:

  • мотивировать участников к совместной работе;
  • помочь снять напряжение;
  • дать каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды;
  • вызвать доверие друг к другу;
  • работать над сплочением команды.

Задачи командных игр:

  • сплочение коллектива;
  • раскрытие потенциальных возможностей участников друг с другом;
  • создание принципов командного духа в детском коллективе
  • выявление скрытых творческих и коммуникативных способностей в каждом ребенке.

Для формирования УУД я использую следующие командные игры:

«Воздушные шары», «Сороконожка», « Раки», «Кегли», «Передай мяч локтями», «Перепрыгни канат».

Рассмотрим некоторые из них.

  1. Игра «Воздушные шары»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовить воздушные шарики - по два на каждого участника и плюс ещё 2-3 шара

Суть игры: У каждого игрока команды в руках по два воздушных шара. По команде все участники начинают жонглировать. Задача команды – как можно дольше продержать все шарики в воздухе. Как только хоть один шарик коснётся пола время останавливается. Побеждает команда которая дольше продержит свои шарики в воздухе.

 «Сороконожка»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: встать друг за другом, соблюдая следующие условия:

- ноги ставим на ширине плеч;

- левая рука находится между ногами и держит руку сзади стоящего;

-правая рука держит руку впереди стоящего.

   Таким образом, в единой цепи все должны пройти по определенному маршруту. Участники должны быть готовы к тому, что их могут ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки,  развороты в самых неожиданных местах и т.п.

Задача команды: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

  1.  «Раки»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Играющие разбираются по парам, пары становятся друг за другом. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. По командепервая пара двигается до конуса, причем первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). Пара обходит конус- теперь второй становится впереди стоящим, а первый идет задом наперед.  Как только первая пара доходит до финиша, передает эстафету второй и так до тех пор, пока все пары не пройдут испытание.

  1. «Перепрыгни канат»

Играющие : все присутствующие

Суть игры:  все участники встают в линию и берутся за руки. Перед ними лежит канат. По команде ведущего участники дружно должны перепрыгнуть через канат. Игра проводится о тех пор, пока участники не достигнут максимальной сплоченности.

Игра учит : сплочению, умению слушать друг друга, работать слаженно, быть одной командой.

Заключение

Включение подвижных игр в процесс обучения способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли.    Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных командных игр способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников.


Список используемой литературы:

1. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников Начальная школа плюс до и после. – 2012.  № 2;

2. Киселев П.А., Киселева С.Б., Киселёва Е.П. Методическое пособие / Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. М., Планета, 2013;

3. https://multiurok.ru/files/podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-formirovaniia-komm.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.

Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...

Инновационное содержание курса математики УМК "Планета знаний" как средство формирования математического мышления младших школьников

Новизной в моей работе является выявление соотношения заданий с развитием основных психических процессов и мыслительных операций, отслеживание динамики развития интеллектуального уровня учеников. Меня...

Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников

Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников...

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики....