Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Иовенко Светлана Евгеньевна

Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данной работе вы получите ответ на то, как составлять "Карту познания", для чего это делать, какие цели и задачи решаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon karta_poznaniya.ppt289.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта познания или «Карта моего знания и незнания» Прогимназия «Сообщество» Иовенко С.Е.

Слайд 2

Для чего ? ПОБУДИТЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ САМОАНАЛИЗА И РЕФЛЕКСИИ

Слайд 3

ЗАДАЧИ -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ВИДЕТЬ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ -СПОСОБСТВОВАТЬ УМЕНИЮ АДАПТИРОВАТЬСЯ В НОВОЙ СРЕДЕ -СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОСТИ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ(ЗАДАЧ) -РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ЯВЛЕНИЯ -ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 4

ТРИ СТАДИИ (ПРИСУЩИ ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ) ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ . Эти стадии могут составлять весь урок или его отдельные части.

Слайд 5

Карта познания- это наглядно-графический способ обобщения знаний. Каждая карта упорядочена, индивидуальна и рациональна. В карте могут использоваться знаки, символы, рисунки, различные цвета, что способствует развитию творчества у школьников. При составлении карты необходимо использовать меньше слов, больше цвета, символов и рисунков. Линии изображаются изогнутыми, а не прямыми. Если существует связь между явлениями или понятиями, линии могут соединяться. ( У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ В ГРАФИКЕ )

Слайд 6

ВЫЗОВ На этой стадии происходит выявление первоначальных представлений учащихся о теме обсуждения. Это побуждает их вспомнить, что они уже знают по этой теме, привести имеющиеся знания в определенную систему, а также поделиться своими знаниями. Кроме этого, происходит настрой учащихся на тему урока, развивается интерес к ней, что является своеобразным мотивационным моментом.

Слайд 7

НАЧАЛО СОЗДАНИЯ КАРТЫ ПОЗНАНИЯ ЧТО ЗНАЕМ О… ЧТО СЛЫШАЛИ О… ФИКСИРУЕМ ЗАШИФРОВЫВАЕМ 1 ЭТАП- ЗНАЕМ ЗАПОЛНАЕМ СЛЕВА

Слайд 8

2 ЭТАП-УЗНАЕМ ЗАПОЛНЯЕМ СПРАВА ДАЮТСЯ ЗАДАНИЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ УЗНАЮТСЯ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ,ФАКТЫ, СЛ/СОЧ. ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ ДЕЛАЕМ ВЫВОД ПРОВЕРЯЕМ ФИКСИРУЕМ ЗАШИФРОВЫВАЕМ

Слайд 9

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ СЛ/СОЧ ФАКТЫ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ УТОЧНЯЮЩИЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПОНЯТИЯ ЗНАЕМ УЗНАЕМ

Слайд 10

3 ЭТАП-РЕФЛЕКСИЯ В результате такой работы создается наглядная структура, графически отображающая работу мысли учащихся по теме обсуждения, что позволяет выйти на новые знания, обобщить и систематизировать информацию

Слайд 11

ОСМЫСЛЕНИЕ На этой стадии происходит или открытие, или узнавание, или получение новых знаний (в зависимости от созданных условий учителем ) по ключевой теме обсуждения.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения новых ФГОС

Переход на новые государственные образовательные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования, что способствует не только формированию ключевых компетенций, но и развитию неста...

Проблемно-диалогическое обучение как средство развития ключевых компетенций младшего школьника.

Проблемно-диалогическое обучение как средство развития ключевых компетенций младших школьников». Использование проблемно-диалогического обучения принципиально меняет роль учащегося на уроке...

Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал  представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в рамках ФГОС

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам....

Формирование исследовательской компетенции младших школьников в рамках ФГОС. Опыт работы.

Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.  Задача образования: в информационном обществе – воспитать ученика, обладающ...

Методическая разработка Формирование ИКТ компетенций младшего школьника в рамках ФГОС путём вовлечения в проектную деятельность с использованием сетевого общения

Современный мир развивается очень быстро.  Практически каждый день совершаются новые открытия и  даются новые технологии, которые сразу же берут на вооружение коммерческие и некоммерческие о...

Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока

Одной из главных задач, стоящих перед современной школой, является развитие личности ученика. Ключевые компетенции являются ведущими компонентами учебной деятельности. Перечень компетенций, которыми д...