Внеклассное мероприятие. Любители природы. 4 класс.
классный час (4 класс)

Внеклассное мероприятие. "Любители природы". 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            4 класс                          Внеклассное мероприятие

Тема: Любители природы

Цель: привлечь внимание учеников к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Задачи:

1. Развивать экологическое мышление, воспитывать  бережное отношение к природе.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Воспитывать познавательный интерес к изучению  природы родного края, любовь к родной природе.

4. Формировать умение работать в команде (группе), уважать партнёров и соперников по игре.

Прогнозируемый результат:

Личностные УУД:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к материалу;
  • Формировать  экологическую ответственность, эмоционально-нравственное отношение к природе;
  • Мотивация игровой деятельности;
  • Навыки сотрудничества в процессе игры, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные УУД: 

  • Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

Познавательные УУД: 

  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Основы смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • Анализ информации;
  • Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе игры;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методика проведения игры:

1. Игра проводится в форме соревнования команд.

2. Время 35-45 минут.

3. Возраст участников – 4-е классы.

4. Ход игры отражается в «Таблице по учету заработанных баллов», заполняемой членами жюри (или на доске).

5. Игра проводится в 8 туров.

6. В конце игры выявляется команда – победительница, набравшая наибольшее количество баллов.

7. Отдельно отмечаются активные и эрудированные дети.

8. Награждение.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point.

Дидактический материал:

  • таблица по учету заработанных победных баллов;
  • карточки с заданиями;

1-Й ТУР  «В мире животных».

     Играют 3 команды. Игроки получают карточки с вопросами. На обсуждение одного вопроса – 10 секунд. Всего 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост – 3 метра.)

1. Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)

1. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)

2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)

2. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины.)

2. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч.)

2-Й ТУР «Красная книга».

     Капитаны команд получают по конверту с буквами, из которых нужно собрать названия трех цветов, занесенных в Красную книгу. Время на составление – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 баллов.

Предлагаются названия трех цветков, занесенных в красную книгу: (подснежник, ландыш, кувшинка).

3-Й ТУР  Краеведческая викторина.

     Командам по очереди задаются вопросы:

  1. В какой природной зоне расположена область. (Лесостепь).
  2. Назовите основной тип почвы, образованный на территории области. (Чернозём).
  3. В каком климатическом поясе расположена область? (В умеренном).

  1. Какие основные полезные ископаемые залегают в недрах области. (Железная руда, бокситы, глина, мел, минеральная вода).
  2. Перечислите крупнейшие месторождения железной руды. (Лебединское, Стойленское, Яковлевское).
  3. Назовите реки, которые протекают по территории области. (Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла, Короча).

  1. Назовите самое распространённое дерево в области. (Дуб черештятый).
  2. Назовите самое крупное животное, которое обитает на территории области. (Лось).
  3. Назовите крупнейших хищных птиц, обитаемых на территории области. (Орлан-белохвост, беркут).
  4. Перечислите основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на Белгородчине. (Сахарная свёкла и подсолнечник).
  5. Какой район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)
  6. В каком районе было открыто маслобойное дело? (Алексеевском).

4-Й ТУР «Зоопарк».

     Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. На наведение порядка дается 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Медведь

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Полосатая

Заяц

Огромный

Крокодил

Говорящий

Ответы: медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай говорящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый.

5-Й ТУР «Узнай  животное по голосу».

     Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

     Звучит фонограмма голосов:

1. баран - звук №1

2. воробьи - звук №2

3. лягушка - звук №3

4. комар - звук №4

5. ворона - звук №5

6. волк - звук №6

7. голуби - звук №7

8. муха - звук №8

9. орел - звук №9

10. чайка - звук №10

6-Й ТУР «Загадочные животные» .

     Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

7-Й ТУР «Изобрази зверюшек».

     Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Ворона и лисица.
  3. Машенька и три медведя.

8-Й ТУР «Правда ли это?»

     Ведущий зачитывает вопросы. Команды на вопросы с ответами «да» поднимают руки. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. (Всего 6 вопросов). Время на задание – 2 минуты.

1. Становится ли осьминог белым от страха?

Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган.

2. Может ли видеть крот?

Да, но очень плохо.

3. Правда ли, что соловей поет только ночью?

Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из-за пения других птиц.

4. Есть ли у птиц уши?

Да, у птиц есть уши.

5. Стрижи спят на лету?

Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.

6. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

     Наше путешествие подошло к концу. Ответьте на вопрос: «Является ли человек царем природы?» (Ответы детей)

Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много. 

Игра «Если в лес пришёл гулять»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2 класс

Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, нео...

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...

Внеклассное мероприятие во 2 классе. " Мы - друзья природы".

Даётся представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий мир. Воспитывается у учащихся экологическая культура, чувство единства с окружающим миром....

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Явления природы. Времена года"

Технологическая карта внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: "Явления природы. Времена года"....

Внеклассное мероприятие для 2 класса по теме: «Явления природы. Времена года»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса по теме "Явления природы. Времена года"....

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....