Открытое внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Навицкая Оксана Анатольевна

Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, необходимость охраны природы, обосновывает правило и порядок поведения в окружающей природной среде.  

Цель мероприятия: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.

Форма проведения: классный час с элементами игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: « Береги природу».

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи:                                                                                                      1)способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру; 
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.

Методические приёмы: С/игры; практические действия.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля»,  запрещающие экологические знаки, цветные жетоны, карандаши.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;

- умения  оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;

- давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.

Регулятивные УУД:

- определять тему и цели мероприятия;

- устанавливать связь между целями и результатом;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные общеучебные УУД:

- знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);

- анализировать (анализ действий человека в мультфильме), делать выводы, обобщать;

- высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;

- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

Коммуникативные УУД:

- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к

позиции другого;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

                                          Сценарий мероприятия

1. Мотивационный этап.                                                                           Приветствие учащихся.                                                                                           – Погладьте свои ручки, ножки, по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга  доброй энергией.

2. Целеполагание.

- Тема нашего классного часа вы узнаете, посмотрев небольшой мультфильм. Просмотр первой части мультфильма «Мальчик и Земля», на основе просмотренного строится беседа о роли человека в природе.

- Почему стали гибнуть животные и растения?

- Что не так делал мальчик? Страдает ли при этом природа?

- Что бы вы сделали вместо мальчика, чтобы природа не страдала?  (Беречь, охранять природу: не бросать мусор, не рвать цветов  и др.). Давайте досмотрим оставшуюся часть мультфильма.

- Определите тему классного часа: «Береги природу».

Учитель: Молодцы, ребята, вы, верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, нужно чтобы каждый человек своими действиями  сохранял природу, а не разрушал ее. Везде: и около своего дома, школы, и в лесу, и на водоемах.

- Хорошо ли вы знаете правила общения с природой, давайте проверим.

Этап применения знаний

Игра «Экологический светофор»
 Каждый  сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части: 
Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зеленый — как красиво! 
Скажет лес тебе: "Спасибо!"

  1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
  2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
  3. Девочки  не стали рвать ландыши в лесу. (з)
  4. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
  5. Ученики очищают парк от мусора. (з)
  6. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
  7. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
  8. Дети сильно шумят в лесу. (к)
  9. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
  10. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
  11. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
  12. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
  13. Дети вешают кормушки и скворечники. (з)
  14. Мальчики рассматривают жука. (ж)
  15. Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
  16. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
  17. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
  18. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
  19. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
  20. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)


Объяснения детей:

- Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будут иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.

- Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!

- Лес не любит шума, там живут звери и птицы, можно их напугать.

- Молодцы ребята, знаете, правила, чтобы не навредить природе.

                             

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 

Работа с запрещающими знаками.

- Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Эти правила зашифрованы на запрещающих знаках. Ваша задача расшифровать знаки, объединившись в группы, и подумать, почему так делать нельзя!  (Показать на примере)

Знаки:  1. Не бросайте мусор!

2. Не ломайте деревья!

3. Не разоряйте гнезда и муравейники!

4. Не засоряйте водоемы!

5. Берегите насекомых, животных и птиц!

6. Не разводите костры в лесу!

Объяснение на знак «Не рвите цветы»: очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!

Рефлексия

Учитель: Наступил для вас, ребята, творческий момент, Пусть каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей работой дайте мне ответ. Перед вами лист бумаги, краски, карандаш, ножницы , бумаги клей.
Нарисуем яблоньки, раскрасим. На цветном листе бумаги нарисуем яблочки и вырежем. Приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.

Учитель: Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.
Итог классного часа
Учитель: Что, вы, ребята, скажите в заключении нашего классного часа? 
Дети:  «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

На одной планете                                                                                             Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц.                                                                                    Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».  (Звучит музыка)Серёжа за кулисами.     Умом  Россию не  понять,Аршином  ...

Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»    Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные»   Подготовила и провела:учитель начальных кла...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....