Урок Победы
классный час (4 класс)

Белоусова Виктория Евгеньевна

Классный час, посвященный первому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы

                                                     Составила учитель начальных классов

                                                     Белоусова Виктория Евгеньевна

Липецк 2019 г.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны

Задачи:

     -    Создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны,  подвига солдата;

    -     Активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны;

   -    Формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих

          воинов;

   -    Воспитывать волевые качества на примерах героев войны и интерес к

          героическому прошлому своей страны;

   -    Прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Учитель: Скажите, пожалуйста:

-  Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Ученик : 

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

-У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 59-76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

- Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище…

Ученик 1

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.

Ученик 2

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтешь. А впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Учитель:

-  Детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.  

-Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы

Ученик 3

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Ученик4:

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Ученик 5:

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Ученик 6:

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Учитель:

- Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством.

-Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит?

Что может рассказать?

Учитель:

-Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?»

-Многое!!!

Учитель:

- Война отучила этих детей плакать. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

- Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои...  Орлята Великой Отечественной войны!

Учитель :

- Леонид Голиков,14 лет-герой советского союза.  Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Учитель:

- Зинаида Портнова-15 лет, герой советского союза …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться  до конца.

Учитель:

- Лара Михеенко- 12 лет, расстреляна фашистами.

Учитель:

-Марат Казей-15 лет, герой советского союза. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Марат погиб в бою. В городе Минске поставлен памятник юному герою.  

Учитель:

-Нина Сагайдак- 14 лет, выполняя задания, попала в руки врагов.Расстреляна фашистами.

Учитель:

-Володя Дубин- 15 лет. Выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Учитель:

-Василий Коробко- 16 лет, погиб от очереди фашистского пулемета.

Учитель:

- Александр Коволев- 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль и команду.

Учитель:

- Если бы они были живы сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь.

Их нет. А память людская о них живет. Они –пример для сегодняшних детей, Всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они пример того, что любовь к своей родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Учитель:

-Давайте почтим память погибших минутой молчания.

-смерть…всегда страшна

-ребенок…всегда прекрасен

-человечество увидело детскую смерть. Вот он бежит от смерти, ребенок спешит. Он так мало жил. Его маленькое тело удаляется…но люди жестоки. Они стреляют в спину. В спину ребенка…

-посмотрите в глаза отца, который держит на руках бездыханное детское тело. Ему уже не для чего и не зачем жить. Он потерял самое дорогое – своего ребенка.

-ответа нет…нет сил. Есть вера, что все еще будет хорошо.

(Звучит песня «День Победы»)

     В  настоящее время  люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон.

Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека. Мы благодарны за Победу!

Ученик :

     Глаза детей – души моей светильник.

     В моих ушах не молкнет детский смех.

     Малыш воркует - и ветра притихли,

     И громы смолкли – никаких помех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....