Статья "Лэпбук, как современное средство обучения, в дополнительном образовании"
статья

Соболева Екатерина Валерьевна

Лэпбук, как развитие познавательной деятельности с элементами оригами направленный на развитие мелкой моторики, фантазии, логического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как современное средство обучения

в дополнительном образование.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дополнительного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с учащимися, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с  родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания материала и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, ориентируясь на требования ФГОС дополнительного образования.

При поступлении детей в общеобразовательную школу необходима адаптация к новым условиям. Младшие школьники в основном ориентированы на игру, через неё развивается познавательно- исследовательская деятельность, учащиеся овладевают основными культурными навыками, проявляют инициативу и самостоятельность. Немаловажную роль в этом играет дополнительное образование.

Однако при организации образовательного процесса могут возникнуть проблемы взаимодействия между сверстниками: учащимся трудно включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределять действия между собой. Всё это приводит к конфликтам и разобщённости.

Изучив методическую, психолого- педагогическую литературу, педагоги ДДТ «Ораниенбаум» в своей работе стали использовать совершенно новое, интересное и  незаменимое методическое пособие – Лэпбук.

Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети,

это отличный способ усвоения нового материала, закрепление и повторение пройденного.

Этапы создания лэпбука:

1 этап – определение темы и составление плана (учащиеся и педагог),

2 этап – подбор информации (учащиеся, педагог, родители),

3 этап – создание предварительного макета,

4 этап - подбор иллюстраций, фотографий и текстов (педагог, родители),

5 этап – оформление и сборка (учащиеся и педагог/родители).

После выбора темы составляется план, который включает в себя информацию, необходимую для раскрытия темы.

Примерный план:

-Внешний вид

-Краткое описание

-Строение

-Интересные факты

-Подбор загадок, стихов, песен, рассказов

-Развивающие игры (пазлы, и др.)

Лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес учащихся к самой теме. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме по своему желанию, лучше понять и запомнить материал. Представляем вам наш первый лэпбук.

Тема лэпбука: «Русская народная сказка «Репка».

Папка состоит из четырёх взаимосвязанных блоков. Для изготовления этого пособия использовался картон, цветная бумага и инновационный  материал- фоамиран (искусственная замша).

В первый блок входит пальчиковый театр с героями сказки, изготовленный в технике оригами, а также физминутка.

Второй блок состоит из ребуса «Найди всех героев сказки» и пазла «Собери разрезную картинку».

В третий блок входит игра по станциям с фишками и волчком, в которой герои сказки предлагают выполнить определённые задания: сложи деду шапку по схеме, отгадай бабкину загадку, заплети внучке косичку, сложи по схеме в технике оригами жучку, кошку, мышку.

Четвёртый блок представлен в виде дидактической игры «Посади овощи в огород», также имеется наглядный материал в виде семян.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей, ориентирован на сохранение русских народных традиций. При работе с лэпбуком происходит развитие мелкой моторики, формируется умение работать в команде.

Таким образом, лэпбук успешно используется на занятиях декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании.

Материалы разработаны и представлены педагогами дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум» Соболевой Е.В. и Утиной А.В.с привлечением Интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...

«Применение технологии личностно – ориентированного обучения в дополнительном образовании детей»

Содержание, методы и приемы личностно - ориентированного  обучения . Основные направления. Технологии....

Современные занятия в сфере дополнительного образования.

laquo;Учебное занятие – зеркало общей и педагогической культуры педагога, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…» В.А. Сухомлинский...

Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...

Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» подготовлен к сессии самоопределения педагог...

Презентация к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Данная презентация является мультимедийным сопровождением  к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждо...