Статья "Лэпбук, как современное средство обучения, в дополнительном образовании"
статья
Лэпбук, как развитие познавательной деятельности с элементами оригами направленный на развитие мелкой моторики, фантазии, логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как современное средство обучения
в дополнительном образование.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дополнительного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с учащимися, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания материала и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, ориентируясь на требования ФГОС дополнительного образования.
При поступлении детей в общеобразовательную школу необходима адаптация к новым условиям. Младшие школьники в основном ориентированы на игру, через неё развивается познавательно- исследовательская деятельность, учащиеся овладевают основными культурными навыками, проявляют инициативу и самостоятельность. Немаловажную роль в этом играет дополнительное образование.
Однако при организации образовательного процесса могут возникнуть проблемы взаимодействия между сверстниками: учащимся трудно включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределять действия между собой. Всё это приводит к конфликтам и разобщённости.
Изучив методическую, психолого- педагогическую литературу, педагоги ДДТ «Ораниенбаум» в своей работе стали использовать совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие – Лэпбук.
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети,
это отличный способ усвоения нового материала, закрепление и повторение пройденного.
Этапы создания лэпбука:
1 этап – определение темы и составление плана (учащиеся и педагог),
2 этап – подбор информации (учащиеся, педагог, родители),
3 этап – создание предварительного макета,
4 этап - подбор иллюстраций, фотографий и текстов (педагог, родители),
5 этап – оформление и сборка (учащиеся и педагог/родители).
После выбора темы составляется план, который включает в себя информацию, необходимую для раскрытия темы.
Примерный план:
-Внешний вид
-Краткое описание
-Строение
-Интересные факты
-Подбор загадок, стихов, песен, рассказов
-Развивающие игры (пазлы, и др.)
Лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес учащихся к самой теме. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме по своему желанию, лучше понять и запомнить материал. Представляем вам наш первый лэпбук.
Тема лэпбука: «Русская народная сказка «Репка».
Папка состоит из четырёх взаимосвязанных блоков. Для изготовления этого пособия использовался картон, цветная бумага и инновационный материал- фоамиран (искусственная замша).
В первый блок входит пальчиковый театр с героями сказки, изготовленный в технике оригами, а также физминутка.
Второй блок состоит из ребуса «Найди всех героев сказки» и пазла «Собери разрезную картинку».
В третий блок входит игра по станциям с фишками и волчком, в которой герои сказки предлагают выполнить определённые задания: сложи деду шапку по схеме, отгадай бабкину загадку, заплети внучке косичку, сложи по схеме в технике оригами жучку, кошку, мышку.
Четвёртый блок представлен в виде дидактической игры «Посади овощи в огород», также имеется наглядный материал в виде семян.
Материал подобран с учётом возрастных особенностей, ориентирован на сохранение русских народных традиций. При работе с лэпбуком происходит развитие мелкой моторики, формируется умение работать в команде.
Таким образом, лэпбук успешно используется на занятиях декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании.
Материалы разработаны и представлены педагогами дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум» Соболевой Е.В. и Утиной А.В.с привлечением Интернет-источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...
«Применение технологии личностно – ориентированного обучения в дополнительном образовании детей»
Содержание, методы и приемы личностно - ориентированного обучения . Основные направления. Технологии....
Современные занятия в сфере дополнительного образования.
laquo;Учебное занятие – зеркало общей и педагогической культуры педагога, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…» В.А. Сухомлинский...
Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.
Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...
Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» подготовлен к сессии самоопределения педагог...
Презентация к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Данная презентация является мультимедийным сопровождением к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждо...