Флешмоб
план-конспект занятия (4 класс)

 Знакомство с  понятием флешмоб, его видами и правилами организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fleshmob.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок хореографии. 4 класс

Тема: «Флешмоб – что это?»

Цель занятия: Повышение  творческого интереса и мотивации, обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи: 

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с понятием «флешмоб»
  2. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
  4. Формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Возраст детей: 9-10  лет.

Место проведения занятия:
Танцевальный класс с зеркалами.

Форма одежды детей: балетки или  чешки, лосины, гимнастические купальники, футболки, шорты.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов. 

Продолжительность занятия: 45 минут

Тип урока: Введение в предмет.

Данный урок обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  1. Личностный – формирование  интереса к искусству хореографии
  2. Метапредметный - формирование умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  
  3. Предметный –  ознакомление с понятием «Флешмоб».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность                                                                                    

учащихся

Формирование УУД

Организация класса

- Здравствуйте, дети!

(Педагог исполняет поклон.)  

 

Вход детей в зал под музыку, построение  в линии.

Исполняют поклон.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД.

Актуализация опорных знаний учащихся.

- Перед тем как я озвучу тему нашего урока, мы сделаем разминку.

- А кто знает для чего, всегда в начале занятий, выполняется разминка?

 (Педагог включает музыкальные композиции, дети по желанию приглашаются для проведения разминки.)

Слушают, отвечают, рассуждают.

Выполняются разминочные движения на крупные группы мышц.

Коммуникативные УУД: понимание содержания вопросов их воспроизведение и  умение вступать в диалог.

Познавательные УУД выявление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: целеполагание на основе соотнесения того, что известно с тем, что не известно.

Основная часть

Постановка учебной проблемы.

 

Открытие нового знания.

Развитие умения применять новые знания.

- Молодцы! Вы разогрелись и теперь мы можем приступить к основной теме нашего занятия.

 -Вы знаете, что такое флешмоб?

- Сегодня я расскажу вам, что обозначает это модное иностранное слово и познакомлю с видами и  правилами организации флешмоба.

- Понятие флэшмоб произошло от английских слов [flash — миг, мгновение, mob — толпа]

Соответственно - 

мгновенная толпа.

- Это спланированная акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. 

- Людей участвующих в флешмобе -  называют мобберы.

- Считается, что первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но он  не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно 200 человек собрались вокруг одного дорогого ковра в универмаге  и стали говорить продавцам, заранее выученный текст. Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе.

- Как вы думаете, как могли реагировать продавцы на такой внезапный интерес покупателей?

- Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года, в Чикаго,  на открытии нового сезона знаменитого в США шоу с концертом знаменитостей. В нём участвовало около 21 тысячи человек.  Данный флешмоб, устроенный  зрителями, занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой в мире.

- А кто из вас знает, что это за книга?

- Эта книга, в которую записываются различные удивительные мировые рекорды в том числе и самый массовый флешмоб.

- В России первые  акции были организованы через сеть интернет  и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров.

 - Существуют общепринятые правила флешмоба, их шесть:

1.Действие должно казаться неожиданным, внезапным

2.Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

3. Никто из участников не платит и не получает денег.

4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный (бессмысленный) характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы,так как эти акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

1.Организаторы акций рекомендуют:

2.Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.

3.Не нарушать общественный порядок.

4.Не оставлять после себя мусор.

5.Не общаться друг с другом до, во время и после акций.

6.Во время акции не создавать неудобства для случайных прохожих, оказавшихся вблизи от места проведения акции.

7.Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.

8.Не снимать свои акции открыто.

- А сейчас давайте посмотрим на экране сюжет о разных видах флешмоба.

-  Из сюжета вы узнали, что есть разные виды акций,с некоторыми видами я вас сейчас познакомлю ( Презентация):

1.Классический флешмоб

Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Сейчас классический флешмоб — явление редкое. 

2. Арт-моб

К арт-мобам  относятся акции, имеющие  художественную направленность.

Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией, но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции выполняются.

В сентябре 2008 года жители Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл.

Акция «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек.

Арт –моб  «мелки» рисунки  мелом на заданную тему («Наш дом – Россия», « С Днём победы», « Мой город» и т.д.

3.Танцевальный флешмоб

Мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу или действуют правила Арт-моба.

- Кто запомнил, что такое Арт-моб?

4. Экстрим-моб

Акции с экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, бой подушками.

5.L-моб (от англ. long mob — долгий моб) — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»:

Мобберы  берут мелки и обрисовывают, на земле всё, что захотят: бутылки, скамейки, фонарные столбы, тень машины, и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес. 

- Посмотрите внимательно  на экран и найдите отличие в Арт-мобе «мелки» и «L-мобе «мелки»

- Конечно, Арт- моб проводился несколь ко часов, а L- моб в течение недели. Именно поэтому он и называется Long – долгий.

- В настоящий момент существует множество видов акций, и нам не хватит  урока чтобы узнать  все, поэтому предлагаю на этом закончить наше с ними знакомство и создать свой флешмоб.

- Какой флешмоб мы сможем с вами  создать?

- Правильно, танцевальный.

- Для этого вы, по желанию, исполните любое простое танцевальное движение на счёт 8 и мы соберём их в один танец - флешмоб.

- Ответьте пожалуйста почему счёт должен быть именно 8? 

- Совершенно верно.

- На восемь счетов, обычно приходится одна строчка куплета песни. Но чтобы танцевать «в такт достаточно следовать ритму.

-Итак, приступаем, и для начала, прослушайте музыкальный фрагмент который я выбрала.

- Скажите, какая это мелодия?

- Молодцы! Правильно.

 - А кто первым покажет нам движение?

- Начало флешмоба есть и теперь движения будем учить по порядку и начнём с 1 ряда ( повторяем каждое показанное движение и соединяем с предыдущим в одну композицию)

- Отлично! Вы все придумали разные движения, и у нас получился общий танцевальный флешмоб.

После нескольких  репетиций,вы сможете  показать его на ближайшем празднике.

Слушают, отвечают, рассуждают.

Слушают, отвечают, рассуждают

Слушают, отвечают, рассуждают.

Слушают, смотрят.

Слушают, отвечают

Слушают, смотрят

.

Слушают, отвечают.

Слушают.

.

Слушают, отвечают

Слушают, отвечают.

Поднимают руки и первый поднявший показывает движение

Показывают, повторяют,запоминают.

Познавательные УУД

1.Формируем умение представлять информацию в виде движения;

2.Использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

3.Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение предлагать помощь и сотрудничество;

3. Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

1.Формируем способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

  2.Формируем умение контролировать и оценивать свои  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Личностные УУД

1. Формируем умение  выражать свои эмоции;2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Как вы считаете, флешмоб нравится всем людям?  - Флешмоб нередко подвергается критике. Большинство критиков  называют это бессмысленным занятием, но многие психологи считают, что такие акции положительно влияют на психологическое состояние участников. Например: помогает участникам перестать бояться незнакомых людей, большого скопления народа, даёт возможность знакомиться с разными людьми и приносит в жизнь разнообразие.

- Я познакомила вас лишь с некоторыми видами  флешмоба и теперь вы знаете что это такое  и сможете рассказать  своим друзьям и знакомым  и будете участвовать только в позитивных, несущих радость и красоту акциях.

- А теперь, перед тем как попрощаться, вы похлопаете в ладоши, если урок вам понравился, или замрёте на месте, если не понравился.

- Я очень рада, что смогла вас заинтересовать.

- Спасибо, за урок.  

- До свидания.

(Педагог исполняет поклон.)    

Отвечают, рассуждают.

Слушают, выполняют задание.

Исполняют поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для будущих первоклассников. Флешмоб "Давайте познакомимся"

Мероприятие позволяет ребятам  познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде....

Сценарий спортивно-танцевального флешмоба «Утро, начинается с зарядки» для обучающихся начальной школы

Флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. В переводе с англи...

Флешмоб

В нашей школе после 3 урока старшеклассницы проводят с учениками начальных классов танцевальные мастер-классы. Ребята с удовольствием повторяют танцевальные движения. Очень весело! Танцевальный флеш...

флешмоб "На Сурском оборонительном рубеже"

В 1941—1942 годах в Чувашии строился Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод. Тогда в народе их называли «идти на окопы». Хотя это была всенародная стройка, самая масштабная д...

План-конспект мероприятия "Разучивание флешмоба"

Данная разработка отлично подойдет для лагер, ритмики и хореографии в школе....

Методическая разработка программы комплекса физкультурных упражнений для детей с ОВЗ в форме флешмоба

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ведущим направлением являетс...

Экологический фестиваль детского творчества "Большереченская рябина" Флешмоб руководитель Замуйло Т.А.

Экологический фестиваль детского творчества "Большереченская рябина" Флешмоб руководитель Замуйло Т.А.Для участия в Экологическом фестивале детского творчества "Большер​еченская рябина...