Дорожная карта за 2018-2019 учебный год
материал (1 класс)

Гришина Ольга Александровна

Дорожная карта-это некая ревизия имеющегося потенциала учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_grishina_2018-2019.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2018 – 2019 учебный год)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Гришина Ольга Александровна

Дата рождения

05.08.1983г.

Специальность по диплому

учитель начальных классов

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»

Занимаемая должность

учитель начальных классов

Дата назначения на должность

15 августа 2012  года

Общий стаж трудовой деятельности

        16 лет        

Педагогический стаж

16  лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

СЗД. Дата присвоения 09.08.2017 г.  (Приказ № 380 от 09.08.2017г.)

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в области конструирования, проектирования и организации современного урока в начальной школе», Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 64 часа, 2018 год

Класс, учебная нагрузка

1 Е класс, 21 час

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

Нет

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности

Тема самообразования

«Формирование ключевых компетенций младших  школьников через проектную  деятельность».

Цель

Сформировать ключевые компетенции младших  школьников через проектную  деятельность в рамках ФГОС НОО.

Задачи

1) овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную  деятельность;

2) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

3)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

4)формирование гражданской идентичности;

5) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6) повышение своего методического уровня.

Этапы работы, сроки

Диагностический, прогностический, практический, обобщающий и внедренческий (в течение учебного года)

План реализации

Основные направления:

Профессиональные (Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Систематически выписывать журнал «Начальная школа. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов)

Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по предметам начальной школы. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения обучающихся. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работах  и олимпиадах. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. Проводить открытые уроки для коллег. Выступать с сообщениями по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии  (Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Делать  в Интернете обзор информации по обучению, воспитанию обучающихся начальных классов)

Охрана здоровья (Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии)

Предполагаемый результат

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся начальной школы

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

  1. Отчет об участии в конкурсах, конференциях, проектах на сайте школы, на сайте «Социальная Сеть работников образования», на сайте «Центра развития молодежи», Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов «Урок в условиях ФГОС».
  2. Отчет курирующим завучам.
  3.  Выступление на заседании МО по теме самообразования.
  4. Проведение открытых  мероприятий, марафонов, конкурсов, творческих проектов, круглых столов.

Форма самообразования

Индивидуальная тема   по самообразованию  «Формирование ключевых компетенций младших  школьников через проектную  деятельность»

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

24.10.2018

День памяти жертв ДТП

Профилактика дорожно-транспортных  происшествий

1.Привлечь внимание всех людей планеты к дорожно – транспортным происшествиям с трагическим исходом

2.Напомнить детям, что человеческая жизнь является нашей главной ценностью

26.10.2018

Первоклассная осень

Посвящение в первоклассники

  1. 1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств
  2. 2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма 
  3. 3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся

13.11.2018

Мама, папа, я-читающая семья! В гостях у сказки. Сказки А.С. Пушкина

Формирование  интереса к книге, к чтению

1.Учить воспринимать и понимать прочитанный текст

2.Развивать умение  отвечать на вопросы по содержанию

3.Учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла"

5.12.2018

День Героев Отечества

Формирование интереса к  истории возникновения праздника «День Героев Отечества», его героям и свершенными их подвигами.

1.Формировать у воспитанников чувство патриотизма


2. Развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества


3. Сохранять память о подвигах Героев Отечества


4. Активизировать интерес к изучению истории России, символам государства

5. Воспитывать любовь к Родине.

12.02.2019

Веселый марафон «В гостях у Незнайки и его друзей»

Формирование интереса к чтению, к произведениям писателя Н. Н. Носова

1.Расширять читательский кругозор учащихся

2.Формировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг

20.02.2019 (проведено мероприятие,  совместно с обучающимися 1 Ж класса, кл. рук-ль Бельская С.Г.)

Мама, папа, я-спортивная семья!

Формирование здорового образа жизни

1.Уверенно преодолевать     полосы препятствий в стандартных и нестандартных ситуациях

2.Соблюдать дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр

3.Воспитывать в детях дух здорового соревнования

09.04.2019

Читательский марафон «Этот загадочный мир космоса»

Активизация познавательной деятельности учащихся к празднику «День Космонавтики»

1.Расширить представление детей о космонавтике

2.Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей

15.05.2019

Итоговая линейка по ПДД

Профилактика дорожно-транспортных  происшествий

1.Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах

2.Развитие творческой активности детей

3.Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности

16.05.2019

День семьи (совместные «посиделки» с родителями: игры, конкурсы), Посещение городского парка Г. Тукая

Укрепление семейных отношений

1.Профилактика конфликтных ситуаций

  2.Воспитание любви к ближним

3.. Привитие уважения ко всем окружающим (родителям, одноклассникам)

23.05.2019

Праздник, посвященный завершению учебного года под девизом «У ПДД - каникул нет!»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через обучение и воспитание дисциплинированных пешеходов

1.Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, повторение основных правил движения пешеходов

2.Развитие творческой активности детей, умения анализировать, сравнивать, обосновывать

3.Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  Семинары; Конференции;

Выступление на МО, педсовете; участие в    ««проектных и рабочих группах.

1.Выступление на МО по теме ««Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации первоклассников»; ноябрь, 2018 г.;

2.Творческий отчет по теме самообразования; май, 2018 год;

3. Выступление на педсовете по теме «Урок общеметодологической направленности. Рефлексия»

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

В марте наш класс в рамках «Театральная весна» выступила с инсценировкой басни «Стрекоза и муравей»

Результативность обучения

учащихся (четверть, год)

Безотметочная система обучения

Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах  (при осутствии участие в альтернативных конкурсах)

      1.Предметные олимпиады:

1.  Очная Республиканская олимпиада  по математике «Математический марафон»:

Мартиросян М - призёр, Тихонова М. – призёр, Яфарова Д.- призёр;

Низамова А., Хазиев А., Викторов А., Фатхутдинов Б.,.– участники;

2.  Заочная олимпиада по математике «Лидер»:

Мартиросян М. – 2 место;

3.  Заочная олимпиада по русскому языку «Лидер»:

Тихонова М. – 2 место;

4.  Заочная олимпиада по математике «Вундеркинд»:

Яфарова Д. – 2 место;

5.  Заочная олимпиада по русскому языку «Вундеркинд»:

Мартиросян М. – 1 место;

6.  Очная олимпиада по математике «Скоросчет»:

Хайруллин Р. – участник;

      2. Научные конференции:

1. Х Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»:

     Назарова Мария – сертификат участника заочного этапа,

     Евдокимова Алиса – диплом 3 степени;

3. Конкурсы:

1. Природоохранная акция образовательного учреждения « Подари бумаге вторую жизнь»  (участники);

2. Школьный шашечный турнир (Яфарова Д. – 3 место, Хазиев А. – 2 место);

3. Школьный конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества – 2 место.

4.Альтернативные конкурсы:

1. Международный блицтурнир «Первоклассник» (весь класс - призовые места);

2. Международный марафон «Зеленая планета. Мир цветов и растений» (Филиппова А. – 1 место);

3. Международный марафон «Собираем урожай»  (Яфарова Д.  – 2 место);

4. Всероссийский развивающий марафон «Знаток загадок и ребусов» (Тупиков А.  – 1 место);

5. Международный марафон «Транспорт вокруг нас»(Падерин Д. – 1 место);

6. Международный конкурс «Эти удивительные животные»(Минибаев И. – 1 место);

7. Международный марафон «Прогулка по лесу»(Федорова Д. – 2 место);

8. Всероссийский марафон «Занимательный русский язык» (Низамова А. – 3 место);

9. Международный конкурс «Математическая карусель» (Мартиросян М. – 3 место);

10. Всероссийский марафон «В гостях у сказки. Сказки А.С. Пушкина» (Яфарова Д.– 1 место);

11.  Международный интеллектуальный конкурс «В поисках острова Знаний» (Тупиков А. - 2 место);

12. Международный марафон «Путешествие вокруг света»  (Тихонова М. – 1 место);

13. Всероссийский марафон по литературному чтению «Любимые книги. В гостях у В. Г. Сутеева»  (Мартиросян М. – 1 место);

14. Международный марафон «В мире профессий» (Яфарова Д. – 1 место);

15. Международный марафон «Волшебные лабиринты русского языка» (Падерин Д. – 3 место);

16. Международный интеллектуальный турнир «Смекалочка»  (Тупиков А. – 1 место);

17. Международный математический марафон «В Стране Веселых Чисел» (Викторов А. – 2 место);

18. Международный марафон «Математический сундучок для маленьких вундеркиндов» (Филиппова А. – 1 место);

19. Международный турнир «Путешествие в Страну Знаний» (Храмов Н. – 1 место);

20. Всероссийский блицтурнир «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» (Фатхутдинов Б. – 1 место);

21. Всероссийская викторина по окружающему миру «Загадки русского леса» (Вахитова ., Хазиев А. – 1 место).

Все ребята активно работали на портале «Учи.РУ», участвовали в дистанционных Всероссийских олимпиадах. Ученики заняли много призовых мест.

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

21.09.2018г.

Захарова З.Н.

Математика

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

12.10.2018г.

Мустаева А.М.

Русский язык

Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

16.11.2018г.

Антонова Г.М.

Окружающий мир

На что похожа наша планета?

13.03.2019г.

Бельская С.Г.

Русский язык

Правила написания предложений.

20.03.19

Антонова Г.М.

Внеклассное мероприятие

Вперед к Олимпийским вершинам

10.04.2019г.

        Шайдуллина Р.А.

Технология

Полеты птиц. Аппликация «Попугай»

05.12.2018г.

Карамова А.Х.

Русский язык

Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

23.05.19

Бельская С.Г.

Карамова А.Х.

Шайдуллина Р.А.

Антонова Г.М.

Пантелеева М.А.

Захарова З.Н.

Мустаева А.М.

Залалитдинова Ч.И.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 классов

Итоговая линейка «Прощание с 1 классом». «У ПДД – каникул нет!»

Распространение педагогического опыта по проблеме «Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности»  через участие во Всероссийских, республиканских, региональных, муниципальных и школьных конкурсах и публикаций материалов конкурса на различных сайтах:

-«Педсовет.орг.»;

-«Социальная Сеть Работников образования (nsportal);

-Сайт «Первое сентября» Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учеников «Портфолио ученика».

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

1.Участние в работе вебинара «Формирование и развитие читательстких умений младших школников средствами издания пособий издательства «Просвещение»

2.Участие в работе вебинара «Как научить ребенка понимать текст»

3.Участие в работе вебинара «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ предметам естественнонаучного цикла»

4.Участник вебинара «Учим читать выразительно худоественныепоизведения в начальной школе: анализ заданий учебника «Литературного чтения» Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России») часть 1»

5.Участникпрослушивания авторского семинара по образовательной программе «Искусство воспитания» Ш. А. Амоношвили, П. Ш. Амоношвили

6. Участие в работе вебинара «Методические инстументыформиованияпроектно – исследовательского мышления и УУД и особенности их использования при реализации исследовательских проектов в начальной школе»

7. Участие в работе вебинара «Учим читать выразительно худоественныепоизведения в начальной школе: анализ заданий учебника «Литературного чтения» Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России») часть 2»

8.Участие в работе вебинара «Методы и премы формирования смыслового чтения в курсе «Литератуное чтение»: работа с выставкой книг»

9.Участие в работе вебинара «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова для начальной школы»

10. Участие в работе семинара « Формирование читательской компетенции учащихся»

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался

Приказ №105 от 3.09.2018 г. «О включении достижений участников программы в печатный сборник «Ими гордится Россия» по итогам 2017/2018 учебного года»

Сертификат

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования Л.Ю. Ляшко,   г. Обнинск

Результаты учебной деятельности

Обучение в первом классе осуществляется на безотметочной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта за 20015/2016 учебный год по самообразованию учителя.

В последние годы в школе проходят  глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования ли...

Дорожная карта за 2016/2017 учебный год по самообразованию учителя.

Отчет о проделанной работе, достижениях по самообразованию учителя....

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

2018-2019, Рабочая учебная программа по литературному чтению, 2 класс

Программа  адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по литературному чтению  составлена на ос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по окружающему миру, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе:- Фед...

2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной   системе               ...