Программа занятий 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Программа коррекционных занятий «Развитие речи» разработана  на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы  ГКОУ СО «Сухоложская школа», с учётом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_1_klass.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционных занятий «Развитие речи» разработана  на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы  ГКОУ СО «Сухоложская школа», с учётом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности.

На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка.

Общая характеристика курса

Программа  по  развитию  речи  состоит  из  следующих  разделов:  «Работа  над  словом»,  «Работа  над  предложением»,  «Работа  над  связной  речью».  Работа  над  всеми  разделами  ведется  преимущественно  параллельно  

Раздел  «Работа  над  словом»  призван  решать  следующие  задачи:

  • обогащение  и  развитие  словарного  запаса  детей  как  путем  накопления  новых

 слов,  так  и  за  счет  развития  умения  пользоваться  различными  способами словообразования;

  • уточнение  значений  слов;
  • развитие  лексической  системности;
  • актуализация  словаря;
  • расширение  и  закрепление  связей  слова  с  другими  словами.

Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности детей в целом на основе ознакомлением с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них. Учащиеся должны уметь выделять существенные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними и выражать их в речи.

Обогащение словаря осуществляется и через ознакомление с различными способами словообразования и активного его использования в составе различных словосочетаний и предложений.

 На уроках развития речи учащиеся уточняют значения родственных слов, закрепляют их точное использование в речи.

Основное  внимание  в  словарной  работе  следует  уделять  лексическим  упражнениям.  Упражнения  должны  носить  характер  практической  речевой  деятельности,  включать  наблюдения  и  анализ  лексики,  закреплять  точное  употребление  слов  в  речи.  Теоретические  сведения  по  лексике  учащимся  не  сообщаются.  Слова  отбираются  в  соответствии  с  темой  урока  и  включаются  в  тематический  словарь,  который  усложняется  от  класса  к  классу.  Особое  внимание  уделяется  усвоению  глаголов,  являющихся  основой  формирования  структуры  предложения.

При  усвоении  слов  конкретного  значения  используются  различные  наглядные  средства (показ предмета, действия, его изображения на картинке и т. д.).  При  знакомстве  со  словами,  имеющими  отвлеченное  (абстрактное)  значение,  применяются  словесные  и  логические  средства  (описание,  противопоставление  по  значению  и  др.).

Одновременно  с  уточнением  лексического  значения  слова  усваивается  его  грамматическое  значение.  Программой  предусмотрена  работа  по  развитию  грамматических  значений  форм  слова  и  грамматического  оформления  связей  слов  в  предложениях.

Раздел  «Работа  над  предложением» решает следующие задачи:

- развитие  и  совершенствование  грамматического  оформления  речи  путем  овладения  словосочетаниями,  связью  слов  в  предложении,  моделями  различных  синтаксических  конструкций  предложения.

Овладение  грамматическим  строем  языка  в  начальных  классах  ведется  в  практическом  плане  без  употребления  грамматических  терминов,  путем  формирования  языковых  (морфологических  и  синтаксических)  обобщений.

Формирование  различных  конструкций  предложения  осуществляется  как  на  основе  речевых  образцов,  так  и  на  основе  демонстрирующего  действия,  с  помощью  картинок

При  введении  в  речь  той  или  иной  модели  предложения  необходимо  опираться  на  внешние  схемы,  выделяя  и  обозначая  графически  его  структурные  компоненты.  Опора  на  внешние  схемы  обеспечивает  материализацию  умственного  действия  по  структурированию  предложения.

Основные  задачи  раздела  «Работа  над  связной  речью»  следующие:

– формирование  у  детей  умения  планировать  содержание  связного  собственного  высказывания,  

- анализировать  неречевую  ситуацию,  выявлять  причинно-следственные,  пространственные,  временные  и  другие  семантические  отношения,

- самостоятельно  определять  языковые  средства  связной  речи.

Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщения, повествование, описание, рассуждение).

В  1 дополнительном классе  дети усваивают диалогическую форму речи: учатся  отвечать  на  вопросы  учителя,  составлять  короткие  рассказы  по  серии  сюжетных  картинок.  Под  руководством  учителя  пересказывают  небольшие  тексты,  составляют  несколько  предложений,  объединенных  одной  темой  (по  картинке  или  серии  картинок),  высказываются  по  личным  наблюдениям  и  впечатлениям.

Работа над различными видами и типами связной монологической речи происходит с учетом психологической структуры этого вида речевой деятельности: побудительный мотив к высказыванию, ориентировка в смысловом содержании текста, ситуации, в создании плана связного высказывания сначала с внешними опорами и схемами, затем про себя.

Программой предусмотрена следующая последовательность формирование связной речи

- пересказ с опорой на серии сюжетных картинок;

- пересказ по сюжетной картинке;

- пересказ без опоры на наглядность;

- рассказ по серии  сюжетных картинок;

- рассказ по сюжетной картинке (с предварительной беседой);

- самостоятельный рассказ на заданную тему.

С национальными,  региональными, этнокультурными особенностями обучающиеся знакомятся на  отдельных уроках, экскурсиях.  Это способствует расширению знаний обучающихся о живой и неживой природе, культуре родного края, формирует уважение и любовь к родному краю, обогащению, систематизации и активизации словарного запаса обучающихся воспитанников.

Результаты освоения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

11) воспитание любви к природе родного края, уважения к культуре и истории Южного Урала (национальные,  региональные, этнокультурные особенности).

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств.

2) Развитие устной и письменной речи.    Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3) Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4) Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5) Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6) Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование  умения планировать собственное связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно- следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

7) Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Наш класс, наша школа

Здание школы, ее оформление.  Номер (название) школы. Особенности микрорайона, улицы, учреждения, жилые дома, магазины и т.д. Двор школы, его оборудование. Труд на пришкольном участке.

Знакомство с классной комнатой, с  названием и назначением предметов в классе, с правилами поведения во время урока, на перемене. Название личных учебных вещей, учебных принадлежностей.

Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, библиотекарь, врач и др.

Имя, отчество учителя, воспитателя, имена товарищей по классу. Основные виды учебной деятельности школьников. Уважительное отношение к труду работников  школы. Основные формы обращения (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность).

Распределение обязанностей в классе, в работе, ролей в игре, выполнение поручений взрослых.

Знакомство со школой. Расположение классов, столовой, спортивного зала, библиотеки, медицинского кабинета и др. название и назначение их. Оборудование помещений. Режим дня. Назначение одежды, обуви. Правила гигиены. Название частей тела, предметов ухода за телом.

Режим питания. Правила поведения в столовой и при приеме пищи. Название чайной и столовой посуды, продуктов питания.

Режим отдыха. Название игрушек, их назначение, название отдельных частей игрушки, описание ее, название сюжетно – ролевых игр. Значение сна в жизни человека. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды.

Бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Экскурсии по школе.

Вспомним лето

Летние месяцы. Погода летом. Картины летней природы. Представления о лесе, роще, поляне, луге, поле. Растительный мир летом. Зеленые насаждения у жилья человека. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов, полей, лугов. Береги природу.

Животный мир летом. Уточнение представлений о диких и домашних животных и их детенышах. Польза и вред птиц и насекомых.

Рассказы детей о летнем отдыхе. Интересные события, путешествия, летние развлечения, труд детей летом.

Труд людей в поле, в саду, в огороде. Уборка летнего урожая. Жатва, сенокос, вспашка полей, начало уборки урожая.  Сбор грибов и ягод. Грибы съедобные и несъедобные.

Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

Осень

Наблюдения за изменениями в природе осенью (похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад, осадки). Характерные признаки осени, осенние месяцы.

Ранняя осень. Золотая осень. Характерные признаки поздней осени. Листопад, первые заморозки.

Описание картин осенней природы: ранняя, золотая поздняя осень по личным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Сопоставление своих наблюдений с авторским.

Описание растений осенью (осенние краски).

Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или в сквере. Различение и название 3–4 видов деревьев и 2 видов кустарников. Название их частей. Бережное отношение к растениям, уход за ними. Посадка деревьев и кустарников.

Плодовый сад и огород осенью. Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов (форма, размеры, вкус, запах, способ употребления).

Грибы съедобные и несъедобные. Сбор грибов и ягод.

Домашние животные и их детеныши. Названия 2-3 животных, польза для человека. Названия и различение действий, совершаемых домашними животными. Уход за домашними животными. Описание внешнего вида животного и птицы. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека). Свободные рассказы детей о жизни зверей, птиц, насекомых.

Профессии, связанные с уходом за животными (доярка, пастух, конюх, птичница и др.)

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).

Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели, осенних месяцев, их последовательность.

Труд детей на пришкольном участке: уборка сухих листьев и веток, помощь взрослым в посадке растений, в уборке урожая.

Рассказы о труде людей осенью, о работах в поле, огороде, саду, парке.  Названия сельскохозяйственных профессий. Названия действий, которые совершают при уборке урожая. Помощь детей.

Подготовка людей к зиме.

Подготовка животных и птиц к зиме. Перелетные птицы. Отлет птиц.

Уход за комнатными растениями.

Экскурсии на пришкольный участок, в зоопарк. Экскурсии для наблюдения за изменениями в природе ранней, поздней осени.

Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным.

Пословицы, загадки, стихи об осени.

Наш дом, моя семья

Домашний адрес (заполнение конверта). Знания школьника о себе: имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения. Состав семьи. Имена, отчества родителей, их профессии. Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, бабушка, дедушка, дочь, сын и др. Труд и отдых в семье. Обязанности членов семьи. Помощь взрослым по дому, уход за младшими братьями и сестрами. Внимательные и заботливые отношения в семье, уважение к старшим, к труду взрослых.

Режим дня. Правила поведения дома. Соблюдение правил гигиены. Самообслуживание в доме. Использование техники в быту.  Мое рабочее место. Название игрушек. Описание любимой игрушки.

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними. Название чайной и столовой посуды. Бережное отношение к домашнему и личному имуществу. Уход за домашними животными, за комнатными растениями. Название 2-3 комнатных растений.

Сохранение общественного имущества (зданий, игровых и спортивных площадок во дворе), охрана зеленых насаждений.

 Правила вежливости. Внимательное отношение к окружающим (к взрослым, ровесникам, малышам).

Правила поведения в гостях.

Зима

Зимние месяцы. Характерные признаки: низкая температура воздуха, осадки, состояние водоемах. Описание картин зимней природы в лесу, в поле, на реке, в парке по собственным наблюдениям, по картине, на основе прочитанного материала. Картины зимней природы в музыке и живописи. Сравнение с наблюдениями детей.

Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой.

Обобщение знаний и впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, птиц, насекомых, домашних животных зимой. Зимующие птицы. Подкормка птиц. Изготовление кормушек. Охрана природы. Участие детей в охране природы зимой.

Труд людей зимой. Зимняя одежда и обувь. Участие детей в общественно полезном труде.

Устные и письменные рассказы о зимних каникулах, о детских зимних  развлечениях и играх, о встрече Нового года. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта (лыжник, биатлонист, конькобежец, хоккеист и др.)

Употребление пословиц, поговорок, народных примет о зиме.

Экскурсия в природу для наблюдения за картинами зимней природы, за зимующими птицами. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела).

Наш город

Название города. История города. Основные достопримечательности города. Главная улица, площадь нашего города, проспект. Улицы. Название улицы, где находится школа.

Основные предприятия и учреждения города (заводы, фабрики, больницы). Строительство в городе.

Культурные  и спортивные учреждения города: музеи, библиотеки, театры и др.

Торговые предприятия города. Названия промтоварных и продовольственных магазинов.

Продукты питания (молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские и др.) профессии и труд людей, работающих в магазине.

Профессии людей занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских, культурных , образовательных учреждениях. Машины, облегчающие труд людей.

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Профессии людей на транспорте. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте.

Весна

Весенние месяцы.

Наблюдение за характерными признаками весны: потепление, таяние снега, появление зеленой травы, первых цветов, прилет птиц.

Свободные рассказы детей о пробуждающейся природе в разные периоды весны по собственным наблюдениям, по картинкам известных художников, на основе прочитанных книг.

Описание весенних изменений в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение, в жизни насекомых, птиц и зверей. Озеленение городов. Охрана зеленых насаждений.

Животный мир весной. Возвращение перелетных птиц, появление детенышей.  Устное описание 2-3 перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение человека к животным.

Описание половодья.

Свободные рассказы детей о труде людей весной в поле, в саду, в огороде. Название орудий труда. Посада деревьев и кустарников. Названия фруктов, овощей, цветов и плодовых деревьев. Профессии в сельском хозяйстве, назначение сельскохозяйственных машин.

Свободные устные и письменные рассказы о весне, о весенних каникулах.

Растения пришкольного участка (названия, уход за зелеными насаждениями).

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

Экскурсии для наблюдения за изменениями природы весной.

Родная страна

Наша Родина  - Россия. Столица России – Москва. Флаг. Гимн. Герб России.

Крупные города России. Города – герои. Крупные моря и реки.

Праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке праздничных утренниках.

Устное народное творчество

Народные пословицы, поговорки, загадки. Народная мудрость. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Картины летней природы в произведениях устного народного творчества.

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и послушанных сказок.

Описание русских богатырей на основе прочитанного материала.

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества.

Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве.

О наших друзьях- животных

Домашние животные и их детеныши. Места содержания домашних животных, образ жизни. Польза домашних животных. Бережное отношение человека к животным.

Дикие животные и их детеныши. Места обитания диких животных, повадки, образ жизни. Животные-хищники. Значение диких животных для человека.

О дружбе и товариществе.

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным фильмам), об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Устные рассказы о друзьях.  

О дружбе и товариществе

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным кинофильмам), о взаимоотношениях в детском коллективе, об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале, участие во внеклассных мероприятиях. Умение дать оценку работы товарищей по отношению к труду, к порученному делу.

Устные рассказы о друзьях, школьной дружбе, о знакомых. Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу.

Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.

В борьбе за великую Родину

Рассказы о страницах истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.: защита Отечества на фронтах войны, борьба с врагом в тылу. Свободные  рассказы детей о Великой Отечественной войне. Героизм на фронте и в тылу. Дети на войне.  Рассказы детей о героях войны, о вкладе мирных жителей в Победу.

Города–герои. Подвиг блокадного Ленинграда.

Изображение войны в художественных произведениях, живописи, музыке.

Рассказы повествовательного характера по картинам, по прослушанным и прочитанным текстам.

Благодарная память потомков.

Экскурсии в музеи, встреча с ветеранами.

Из прошлого нашей Родины

Страницы истории нашей Родины.

Устные рассказы по просмотренным фильмам, по прочитанным книгам, по картинам известных художников XIХ  века о жизни народа в XIХ  веке, важных исторических событиях, о подвигах народа при защите Отечества, о выдающихся исторических личностях (С. Разине, А. Суворове, И. Сусанине и др.), о жизни детей до начала ХХ века, о жизни детей в наши дни.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

№№

Кол-во часов

Раздел. Тема

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Наша  школа, наш  класс - 5 ч

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

1

1

Здравствуй, школа

Расширение словарного

запаса по теме «Наш класс. Наша школа». Уточнение названий профессий  работников в школы. Учебные принадлежности.  

Уточнения понимания и употребления множественного числа имен существительных и глаголов; родительного падежа единственного и множественного числа, винительного падежа. Практический навык согласования имен прилагательных с именами существительными в роде и числе, глаголов прошедшего времени и имен существительных (личных местоимений) в числе и роде. Закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций с предлогами: с, из, на, в.

2

1

Расположение школы и ее оформление.

3

1

Профессии работников школы.

4

5

2

Библиотека. Бережное отношение к книгам.

Осень  4 ч

6

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цвета радуги.

Расширение словарного запаса по тематике.

Формирование обобщающих понятий: осенние месяцы, лиственные деревья, ягоды, фрукты, овощи, домашние животные.

Образование уменьшительных форм имен существительных, образование имен прилагательных от имен существительных (суффиксальный способ словообразования).

Образование имен существительных в творительном падеже, множественном числе.

Практический навык подбора антонимов. Описание животных по картинке и образцу.

7

1

Деревья и кустарники, охрана окружающей природы.

8

1

Овощи и фрукты. Садовые и лесные ягоды.

9

1

Ферма.

Домашние животные  и птицы.

Наш  город – 4 ч

10

1

Достопримечательности родного города

Расширение словарного запаса по тематике.

Формирование обобщающих понятий: виды транспорта Образование уменьшительных форм имен существительных, образование имен прилагательных от имен существительных (суффиксальный способ словообразования).

Образование имен существительных в творительном падеже, множественном числе.

Практический навык подбора антонимов.

11

1

Родная улица

12

1

Дорожные знаки, основы безопасного поведения на улице

13

1

Транспорт, правила поведения в транспорте, речевой этикет.

Зима – 4 ч

14

1

Праздник ёлки, ёлочные украшения, подарки.

Расширение словарного запаса по тематике: зимние развлечения, холод, метель, вьюга, валенки, птичья столовая, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль и т.д.

Формирование обобщающих понятий: одежда, обувь, птицы Образование уменьшительных форм имен существительных.

Согласование притяжательных местоимений с именами существительными в роде, числе и падеже;

15

1

Сезонные изменения и явления природы

16

1

Зимняя одежда и обувь

17

1

Птицы зимой. Подкормка птиц.

Моя семья. Наш дом  - 3 ч

18

1

Знания  ребенка о себе. Состав семьи.

Расширение словарного запаса по тематике: имя, фамилия, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя, племянник (ица). Систематизировать представления о родственных отношениях.

19

1

Поход в гости, правила поведения в гостях  и дома.

20

1

Семья дома. Домашний труд детей и взрослых.

Весна- 3 ч

21

1

Сезонные изменения и явления  природы, птицы весной.

Расширение словарного запаса: ранняя весна, поздняя весна, проталины, почки, перелетные птицы, весенние месяцы: март, апрель, май. Весенние праздники: представление о космосе.

22

1

Труд людей весной, основы безопасного поведения.

23

1

Космос

Родная страна   - 5 ч

24

1

Моя родная страна – Россия. Флаг, герб, гимн. Правила  поведения при исполнении гимна.

Расширение словарного запаса по теме: флаг, герб, гимн, герб города. Знакомство с переносным значением слова (толкование пословиц и поговорок). Практическое знакомство с системой склонения личных  и притяжательных местоимений. Освоение предложно-падежных конструкций с предлогами: за, перед, около, рядом с

Практическое освоение сравнительной степени имен прилагательных

25

1

Столица России - Москва

26

1

Государственная символика России. Герб родного города.

27

1

День Победы.

28

1

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Лето  - 5 ч

29

1

Сезонные изменения в природе

Расширение словарного запаса по тематике. Практическое знакомство с наречиями. Обобщающие понятия: насекомые: рыбы, насекомые, цветы, грибы. Согласование личных местоимений с глаголами настоящего времени в лице и числе.

30

1

Лес летом. Летние цветы. Насекомые.

31

32

33

3

Развлечения детей летом. Летом на реке.  Правила безопасного поведения

Материально-техническое обеспечение

                  Название

1

Тестовые задания по развитию речи «готов ли ты  к школе»

2

Набор картинок «Профессии»

3

Демонстрационные картинки «Вкусные продукты»

4

Демонстрационные  материалы «Осень к картинках»

5

Игры  на развитие внимания и памяти

6

Набор картинок «Дорожные знаки»

7

Набор картинок  «Времена года»

8

Набор картинок  «Уроки вежливости»

9

Дидактическое пособие «играем в сказку», «Три поросёнка»

10

Набор картинок «Фрукты»

11

Набор картинок «Овощи»

12

Дидактическое пособие «Права ребёнка»

13

Набор картинок «Грибы  съедобные и несъедобные»

14

Методическое пособие «Животный мир»

15

Демонстрационные картинки «Города- Герои»

16

Дидактическое пособие  по окр. миру «Национальные костюмы»

17

Игры на  развитие  внимания  и  памяти

18

Раздаточный  материал  по   математике

19

Раздаточный  материал  по     ИЗО

20

Шаблоны  и  раскраски по  ИЗО

21

Карточки по   математике

22

Карточки по    русскому  языку

23

Раздаточный  материал  по   русскому  языку

24

Дидактический  материал  по  чтению

25

Раздаточный  материал  по   чтению

26

Набор  картинок  «Алфавит»

27

Дидактическое  пособие  по   чтению

28

Дидактический  материал  математике

29

Набор  фруктов  и овощей\ шары для игр

30

Материалы на  электронном  носителе

31

Раздаточный  материал звуковые  карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Программа  для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...