Рабочие программы по УМК Школа России 1а класс МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области за 2018-2019уч.г
рабочая программа (1 класс)

Маркелова Нина Михайловна

Рабочая программа соответствует примерной программе УМК Школа России по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной   программы начального общего образования , авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой .Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.

2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  2. точно резать ножницами;
  3. соединять изделия с помощью клея;
  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

личностные

Создание условий для формирования следующих умений

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  2. точно резать ножницами;
  3. соединять изделия с помощью клея;
  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Содержание тем учебного предмета

 

Природная мастерская (8часов)

Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (15 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы) урока

Кол-ство

часов

         Дата

Примечание

План.

Факт.

I четверть

Природная мастерская (8часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир города и села.

1

07.09

2.

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

1

14.09

3

Урок-экскурсия. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Изображение жар-птицы на асфальте

1

11.09

4

Урок-экскурсия. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Сбор семян.

1

28.09

5.

Урок-экскурсия. Фантазии из шишек и желудей.

1

05.10

6

Урок-исследование.  Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка».

1

12.10

7.

 Урок-сказка. Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень»

1

19.10

8

Природные материалы. Как их соединить? Изделие  «Жучок из каштана». Проверим себя.

1

26.10

Пластилиновая мастерская (4 часа)

9

Инструктаж по ТБ. Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв.

1

09.11

10

 В мастерской кондитера. Как работает мастер?  

Изделие «Печенье из пластилина»

1

16.11

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие «Обитатели аквариума»

1

23.11

12

Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя

1

30.11

Бумажная мастерская (15 часов)

13

Инструктаж по ТБ. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Изделие «Новогодние подвески»

1

07.12

14

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений.

1

14.12

15

Урок-исследование.  Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

1

21.12

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами: заяц, лиса».

1

11.01

17

Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка»

1

18.01

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Изделие «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень      по выбору

1

25.01

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Изделие: «Аппликация мозаика».

1

01.02

20

Шаблон. Для чего он нужен?

Аппликация «Праздник цветов».

1

08.02

21

Наша родная армия. Подарок защитнику.

1

22.02

22

Бабочки. Как изготовить их из листа

бумаги?

Изготовление бабочки «гармошкой»

1

01.03

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

08.03

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен

орнамент? Закладка с орнаментом

1

15.03

25

Образы весны. Какие краски у весны?

Аппликация «Подснежник»

1

01.04

26

Настроение весны. Что такое

колорит? Рамка для картины

1

08.04

27

Праздники и традиции весны. Какие

они? Праздничное яйцо.

Проверим себя

1

15.04

Текстильная мастерская (6часов)

28

 Инструктаж по ТБ. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани.

1

22.04

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Секреты швейного мастерства

1

29.04

30

Вышивка. Для чего она нужна?

Закладка и салфетка

1

03.04

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? . Работа над салфеткой

1

10.04

32

Вышивка. Для чего она нужна? Завершение работы над салфеткой

1

17.04

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

24.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...